Термостат 417-го двигателя УАЗа
Термостат на УАЗ 417 требует особенного подхода, так как в противном случае отсутствует возможность отметить высокий уровень функциональности. Более того, изначально низкое качество агрегата не позволяет успешно функционировать мотору. Единственным выходом становится регулярная настройка устройства, необходимого для успешного контроля за функционированием мотора.
Можно ли заменить термостат
Многие владельцы интересуются, какой термостат двигателя лучше поставить на 417. Самый подходящий вариант – это термостат от Niva. Поиск функционального агрегата от зарубежного автомобиля может быть излишне затруднительным. При этом даже термостат Niva готов порадовать следующими преимуществами:
- полноценная поддержка оптимальной температуры при езде на трассе;
- наличие малого круга, который сразу же способствует повышению уровня функциональности устройства;
- быстрый нагрев мотора;
- отсутствие проблем с выхолаживанием.
Совет! Если же замена не интересует, можно постараться уделять больше внимания родному агрегату УАЗ 417.
Потенциальные поломки
Многие автомобилисты отмечают определенные поломки, которые встречаются чаще всего, поэтому опыт других владельцев УАЗ 417 способен оказаться полезным:
- Разрушение узла, который устанавливается на помпу. Данная поломка предусматривает появление ненормального шума и люфта в подшипниках.
- Разрушение сальника и шайбы помпы. Чаще всего данная неисправность обуславливается чрезмерным люфтом подшипников. Разрушение сальника приводит к подтекам ОЖ, отмечаемым рядом с фланцем помпы.
- Деформация корпуса, на котором появляются трещины и следы коробления. К таким деформационным проявлениям приводят перегрев агрегата и механические удары.
Внимание! Во всех вышеперечисленных случаях в обязательном порядке проводятся ремонтные мероприятия или меняется помпа, так как полный отказ грозит перегревом мотора и проблемами, связанными с блоком цилиндров или ГБЦ.
Отдельный разговор – это неисправности термостата двигателя, которые обычно появляются в заклинивании клапана в одном из его положений. Верхнее защемление сопряжено с минимальными рисками, так как циркуляция жидкости выполняется по большому кругу и отмечается только продолжительный прогрев мотора. Опасным становится заклинивание термостата в нижнем положении, так как в этом случае ОЖ циркулирует только по малому кругу без риска перегрева мотора. По данной причине крайне важно следить за тем, как работает термостат двигателя на УАЗ 417 и своевременно проводить ремонтные мероприятия.
Необходимые мероприятия по обслуживанию
Как необходимо обслуживать термостат, ориентируясь на его эксплуатационные возможности:
- Контроль температурного режима охлаждающей жидкости. Для этого предусмотрен специальный указатель, размещенный на приборном щитке. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует красная лампа со световым фильтром и соединенная с датчиком. При нарушении температурного режима рекомендуется проверить наличие оптимального уровня жидкости в радиаторе, степень натягивания ремня вентилятора, степень закрытия жалюзи или клапана утеплительного чехла мотора.
- Обслуживание водяного насоса системы охлаждения – это еще одна важная задача для успешного поддержания исправного состояния термостата двигателя УАЗ 417. Насос создается с использованием подшипника, обладающего специальными уплотнениями для сохранения смазки. Дополнительное использование смазки не требуется, поэтому крайне важно внимательно следить за состоянием агрегатов и своевременно проводить обслуживание.
- Степень натяжения ремня вентилятора, являющегося составляющей системы охлаждения УАЗ 417. Рекомендованный прогиб составляет от 8 до 14 миллиметров.
- Термостат системы охлаждения должен открываться при прогревании охлаждающей жидкости от 69 до 85 градусов, причем перегрев нужно исключать.
- Жалюзи системы охлаждения должны правильно открываться, так как только в этом случае гарантируется правильная работа технических агрегатов.
- Для автомобиля УАЗ 417 и полноценной работы термостата рекомендуется использовать только высококачественную охлаждающую жидкость, которую рекомендуется заменять с учетом регламента.
Исправное состояние термостата УАЗ 417 оказывает положительное влияние на технические данные автомобиля.
Уаз 417 мотор термостат
Как-то не очень понятно — «полупомпа» — в смысле помпа на блоке, термостат на ГБЦ? Если так, то лучше найти хороший импортный термостат, тем более, что в этой конструкции и так присутствует полноценный малый круг, когда надо перекрываемый двухклапанным термостатом.
Помпа как помпа, откуда полупомпа то взялась? А насчёт термостата тазикового могу только повторить что он там нафиг не нужен. При установке импортного нормально работающего термостата никаких проблем не наблюдается
А про полупомпу ни я придумал вот например тут
http://www.ivx.ru/goods/?&srchPat%5B. 11c&curPos=650
написано позиция № 657, цитирую:
657 НАСОС ВОДЯНОЙ 90 Л.С.(полупомпа) «Енисей» (алюминий) 483 р.
Кстати, я себе такую купил, она копия нашей только со спиральной крыльчаткой.
Так думаю, что полупомпа это корпус для оси с подшипниками и крыльчаткой, а роль корпуса водяного насоса в целом выполняет блок двигла или головка!
При установке жигулевского термостата требуется организация малого круга. Однако в 417 двигателе, где стоит полупомпа малый круг в блоке, организация еще одного сократит напор в существующем — как быть, что делать, какие есть технические решения, чтобы установить жигулевский термостат. Или вариант только один, подобрать одноклапанный импортный и не морочить голову! Подскажите пожалуйста! Спасибо! С ув….
Про установку термостата есть статья «За рулем» год 2000-2002гг по моему.статья «нужна ли уазу попона».Проверено работает нормально.
Ставь не пожалешь. В журнале довольно подробно описано. Единствено когда делал на 417, не поленился и заглушил отверстия обепечивающие циркуляцию при закрытом термостате( при старом). Закрыл правда не полностью оставил небольшое отверстие 1-2мм для выхода воздуха. Проста при двухконтурном термостате это отвестие скорее вредное, но это влияет при перегреве часть жидкости не поподает в радиатор. Сейчас уже не помню какую резьбу нарезал в отверсти. Изготовил короткий винт без головки и вкрутил в отверстие. Двигатель с двух контурной быстрей греется да и температуру держит стабильней, в том числе и зимой.
бэалександр, ставь жиг. термостат и не парься, «новый» малый круг имеет гораздо большее сечение чем штатный, следовательно жидкость пойдет «по пути наименьшего сопротивления» т.е. по новому малому кругу, и штатный круг глушить неоязательно. И действительно, знакомые у меня на 417 ставили, варили тройник, и все было зашибись, и именно с 417 печка начинала греть «эффективно». Ставь.
Ну не знаю чего и сказать. Кто-нибудь из советющих переделать ставил себе нормальный импортный термостат в 417? Поскольку езжу и на УАЗе и на тазике классическом, то могу сказать что прогреваются они одинаково по времени, хотя системы охлаждения разные. С 417 проблемы закончились после установки импортного на штатное место. Ещё при заклинивании закрытым тазикового, извлечь его из корпуса крайне непросто, а без него не поедешь, это не штатный.
бэалександр, ставь жиг. термостат и не парься, «новый» малый круг имеет гораздо большее сечение чем штатный, следовательно жидкость пойдет «по пути наименьшего сопротивления» т.е. по новому малому кругу, и штатный круг глушить неоязательно. И действительно, знакомые у меня на 417 ставили, варили тройник, и все было зашибись, и именно с 417 печка начинала греть «эффективно». Ставь.
Согласен! Этого я и боялся, что ОЖ начнет гонять по новому кругу он запитан выход-всас /ну это как слон хобот себе в зад всунет/, а сопротивление у него /нового малого круга/ мало поэтому поток ОЖ через блок двигла не пойдет. Однако теперь благодаря Вам /и опыту тех, кто ставил/ понятно, что скорость движения ОЖ в блоке будет меньше, но будет /двигло быстрее прогреется/ при закрытом термостате, а когда он откроеться все станет на свои места. Поэтому с такой системой после прогрева двигла, ездить будем с постоянно чуть, чуть приоткрытым термостатом. Так, что все ОК — ставлю! Спасибо успокоили. С ув.