Уаз 417 двигатель печка
Как-то не очень понятно — «полупомпа» — в смысле помпа на блоке, термостат на ГБЦ? Если так, то лучше найти хороший импортный термостат, тем более, что в этой конструкции и так присутствует полноценный малый круг, когда надо перекрываемый двухклапанным термостатом.
Помпа как помпа, откуда полупомпа то взялась? А насчёт термостата тазикового могу только повторить что он там нафиг не нужен. При установке импортного нормально работающего термостата никаких проблем не наблюдается
А про полупомпу ни я придумал вот например тут
http://www.ivx.ru/goods/?&srchPat%5B. 11c&curPos=650
написано позиция № 657, цитирую:
657 НАСОС ВОДЯНОЙ 90 Л.С.(полупомпа) «Енисей» (алюминий) 483 р.
Кстати, я себе такую купил, она копия нашей только со спиральной крыльчаткой.
Так думаю, что полупомпа это корпус для оси с подшипниками и крыльчаткой, а роль корпуса водяного насоса в целом выполняет блок двигла или головка!
При установке жигулевского термостата требуется организация малого круга. Однако в 417 двигателе, где стоит полупомпа малый круг в блоке, организация еще одного сократит напор в существующем — как быть, что делать, какие есть технические решения, чтобы установить жигулевский термостат. Или вариант только один, подобрать одноклапанный импортный и не морочить голову! Подскажите пожалуйста! Спасибо! С ув….
Про установку термостата есть статья «За рулем» год 2000-2002гг по моему.статья «нужна ли уазу попона».Проверено работает нормально.
Ставь не пожалешь. В журнале довольно подробно описано. Единствено когда делал на 417, не поленился и заглушил отверстия обепечивающие циркуляцию при закрытом термостате( при старом). Закрыл правда не полностью оставил небольшое отверстие 1-2мм для выхода воздуха. Проста при двухконтурном термостате это отвестие скорее вредное, но это влияет при перегреве часть жидкости не поподает в радиатор. Сейчас уже не помню какую резьбу нарезал в отверсти. Изготовил короткий винт без головки и вкрутил в отверстие. Двигатель с двух контурной быстрей греется да и температуру держит стабильней, в том числе и зимой.
бэалександр, ставь жиг. термостат и не парься, «новый» малый круг имеет гораздо большее сечение чем штатный, следовательно жидкость пойдет «по пути наименьшего сопротивления» т.е. по новому малому кругу, и штатный круг глушить неоязательно. И действительно, знакомые у меня на 417 ставили, варили тройник, и все было зашибись, и именно с 417 печка начинала греть «эффективно». Ставь.
Ну не знаю чего и сказать. Кто-нибудь из советющих переделать ставил себе нормальный импортный термостат в 417? Поскольку езжу и на УАЗе и на тазике классическом, то могу сказать что прогреваются они одинаково по времени, хотя системы охлаждения разные. С 417 проблемы закончились после установки импортного на штатное место. Ещё при заклинивании закрытым тазикового, извлечь его из корпуса крайне непросто, а без него не поедешь, это не штатный.
бэалександр, ставь жиг. термостат и не парься, «новый» малый круг имеет гораздо большее сечение чем штатный, следовательно жидкость пойдет «по пути наименьшего сопротивления» т.е. по новому малому кругу, и штатный круг глушить неоязательно. И действительно, знакомые у меня на 417 ставили, варили тройник, и все было зашибись, и именно с 417 печка начинала греть «эффективно». Ставь.
Согласен! Этого я и боялся, что ОЖ начнет гонять по новому кругу он запитан выход-всас /ну это как слон хобот себе в зад всунет/, а сопротивление у него /нового малого круга/ мало поэтому поток ОЖ через блок двигла не пойдет. Однако теперь благодаря Вам /и опыту тех, кто ставил/ понятно, что скорость движения ОЖ в блоке будет меньше, но будет /двигло быстрее прогреется/ при закрытом термостате, а когда он откроеться все станет на свои места. Поэтому с такой системой после прогрева двигла, ездить будем с постоянно чуть, чуть приоткрытым термостатом. Так, что все ОК — ставлю! Спасибо успокоили. С ув.
Двигатель УМЗ-417
Система охлаждения (рис. 25) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Рис. 25 Схема системы охлаждения двигателя
1 — радиатор отопителя
2 — кран отопителя
3 — головка блока цилиндров
4 — отверстия водораспределительной трубы
5 — прокладка
6 — водораспределительная труба
7 — термостат
8 — выпускной патрубок
9 — заливная горрловина
10 — жалюзи
11 — пробка
12 — метка минимум
13 — бачок
14 — насос системы охлаждения
15 — крыльчатка
16 — шкив
17 — вентилятор
18 — радиатор
19 — сливной кран радиатора
20 — приемный патрубок
21 — блок цилиндров
22 — сливной кран блока цилиндров
В качестве охлаждающей жидкости применяется низко замерзающая жидкость тосол А-40. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 С применяется жидкость тосол А-65. Допускается применение воды.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80. 90 С. Это достигается при помощи автоматически действующего термостата и жалюзи, управляе мых водителем.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов имеется электрический указатель, датчик которого ввернут в полость кронштейна водяного насоса. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует контрольная лампа с красным светофильтром, установленная на щитке приборов и соединенная электропроводом с датчиком, ввернутым в верхний бачок радиатора. Контрольная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92. 98 С При загорании контрольной лампы необходимо открыть жалюзи радиатора.
Рис. 26 Насос системы охлаждения двигателя
1 — гайка
2 — вал
3 — корпус насоса
4 — контрольное отверстие выхода смазки
5 — пресс-масленка
6 — распорная втулка
7 — уплотнительная шайба
8 — резиновая манжета
9 — пружина
10 — крыльчатка
11 — болт крепления крыльчатки
12 — контрольное отверстие для выхода жидкости
13 — подшипники
14 — ступица вала вентилятора
15 — ремень
16 — шкив
17 — вентилятоп
18 — болт
Насос (рис 26) системы охлаждения центробежного типа приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Полость насоса уплотняется при помощи резиновой манжеты 8, плотно прижимающейся пружиной 9 к шайбе 7 и валу 2 насоса. Продолжение >>
Уаз 417 двигатель печка
Всё тема исчерпана,для меня,пошли склоки,для себя сделал вывод ,нихрена там толком ничего не переделаешь.Перестановка вентилятора выше в дифузор ,ничего недала,сам пробовал.На более серьезные переделки неготов пока.
Дружище, ты абсолютно прав. Все эти вдвигания выдвигания, задвигания, проставки, подставки,перестановки крыльчатки , как мертвому припарки. Я уже когда то писал, что» вдвинув» крыльчатку, мы несколько увеличиваем объем прокачиваемого через радиатор воздуха, но в случае пассивного режима работы отопителя, машина в движении но мотор печки не работает, вдвинутая крыльчатка перекрывает лопастями воздуховод, что создает дополнительное сопротивлени движению воздуха и в итоге снижает эффективность печки. Установка всякой хрени, типа беличьих колес, высокооборотистых моторов, тоже приносит мало пользы. Через радиатор отопителя за единицу времени прокачиваеся определенный объем воздуха. При этом он нагревается, а радиатор охлаждается. Чем более интенсивно мы будем прокачивать воздух и чем холоднее он будет ( зимиой- 10,_20, -30) тем больше будет остывать радиатор печки. Скажем, при минус 20 за бортом тепературоаОЖ в двигателе 90, а в печке уже 70, а воздух на выходе всего 50град.С А при минус 30 на выходе всего 40грд. тепла и печка уже вроде и не топит, а остужает.А еще есть КПД печки. Не знаю какое оно у УАЗ, а вдруг как 70%, то вообще пипец. Если уж менять что то основательно. то нужно ставить двойной радиатор и подкачивающий насос, температуру ОЖ держать стабильно 95-97грд.С
Всякая другая модернизация печки это сизифов труд!
ИМХО
Дружище, ты абсолютно прав. Все эти вдвигания выдвигания, задвигания, проставки, подставки,перестановки крыльчатки , как мертвому припарки. Я уже когда то писал, что» вдвинув» крыльчатку, мы несколько увеличиваем объем прокачиваемого через радиатор воздуха, но в случае пассивного режима работы отопителя, машина в движении но мотор печки не работает, вдвинутая крыльчатка перекрывает лопастями воздуховод, что создает дополнительное сопротивлени движению воздуха и в итоге снижает эффективность печки. Установка всякой хрени, типа беличьих колес, высокооборотистых моторов, тоже приносит мало пользы. Через радиатор отопителя за единицу времени прокачиваеся определенный объем воздуха. При этом он нагревается, а радиатор охлаждается. Чем более интенсивно мы будем прокачивать воздух и чем холоднее он будет ( зимиой- 10,_20, -30) тем больше будет остывать радиатор печки. Скажем, при минус 20 за бортом тепературоаОЖ в двигателе 90, а в печке уже 70, а воздух на выходе всего 50град.С А при минус 30 на выходе всего 40грд. тепла и печка уже вроде и не топит, а остужает.А еще есть КПД печки. Не знаю какое оно у УАЗ, а вдруг как 70%, то вообще пипец. Если уж менять что то основательно. то нужно ставить двойной радиатор и подкачивающий насос, температуру ОЖ держать стабильно 95-97грд.С
Всякая другая модернизация печки это сизифов труд!
ИМХО