Уаз 405 двигатель карбюратор

Уаз 405 двигатель карбюратор

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406, 405, 409. Моторы этой модификации первые отечественные двигатели с системой распределенного впрыска топлива и четырехклапанным газораспределением. Родоначальником линейки стал двигатель ЗМЗ 406.
Однако, часть этих двигателей, выпускалась карбюраторными. Агрегаты имели модификации для работы на 92 и 76 (80) бензине. 406 инжекторный мотор, не был переделкой карбюраторного, а как раз наоборот, Это самостоятельная, разработка.

Зачем понадобился инжектор и два распредвала

Применение инжекторов улучшило качество смесеобразования, позволило исключить неизбежные потери топлива при продувке цилиндра. При карбюраторной топливной системе, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно, продувка осуществляется бензо-воздушной смесью. Впрыск топлива позволяет очистить камеру сгорания от остаточных газов чистым воздухом.
Увеличение количества клапанов обеспечивает большую наполняемость цилиндра воздушным зарядом. В комплексе эти меры увеличивают литровую мощность, повышают топливную экономичность. Улучшаются тяговые, динамические и скоростные качества автомобиля.

ЗМЗ 406 карбюратор характеристики

4061 (АИ-80)
4063 (АИ-92)

Рабочий объем л. 2.28
Диаметр/ход поршня мм. 92/86
Степень сжатия 8/9.3
Мощность л.с. при об/мин 100/4500 и 110/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 177/3500 и 186/3500
Расход топлива л./100 км. смешанный цикл 13-15

двигатель змз 406 карбюратор

ЗМЗ 406 инжектор характеристики

ЗМЗ 406 инжектор
Степень сжатия 9.3
Мощность л.с. при об/мин 145/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 201/4000
Расход топлива л./100 км. 14

Первенец, конечно, был не лишен недостатков, и нашел свое продолжение в двигателе ЗМЗ 405. Мотор прибавил мощности за счет увеличения диаметра поршня.

характеристики двигателя змз 406 инжектор

О конструкции 405 двигателя

Это рядная инжекторная четверка с верхним расположением двух распредвалов. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя цепями. Первая вращает промежуточный вал, а вторая передает момент на кулачковые валы. Натяжение обеих цепей обеспечивается натяжителями. Успокоители обеих цепей — текстолитовые.
Блок цилиндров сделан из качественного чугуна.
Система смазки оборудована шестерёнчатым насосом и полнопоточным масляным фильтром. Наряду с подачей масла под давлением применяется принудительное разбрызгивание.

Интерес вызывают поршни. Их направляющие части овальные в поперечном разрезе и бочкообразные в продольном. Больший диаметр сечения перпендикулярен оси поршневого пальца. Также они обладают микрорельефом. Все это сделано с целью лучшей приработки и снижения трения.

ЗМЗ 405 Евро 2 характеристики

Необходимым отличием двигателя, соответствующего этому экологическому стандарту является адсорбер. Это устройство служит для повышения экологичности автомашины. Он поглощает пары бензина. Система также оборудована специальным клапаном, который направляет пары в цилиндры двигателя.

ЗМЗ 40522
Рабочий объем л. 2464
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/86
Степень сжатия 9.3
Мощность л.с. при об/мин 15/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 210.9/4200 ±200
Расход топлива л./100 км. 11

Читайте также:  Мужик рядом с джипом

двигатель змз 405 евро-2

ЗМЗ 405 Евро 3 характеристики

Следующим этапом стала адаптация двигателей под нормы Евро 3. При этом в конструкцию был включен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Устройство преобразует вредные выбросы (CH, CO, NOx) в азот, углерод, и водяной пар. Им отвечают атмосферные моторы 40524.10, 40525.10, а также турбированный 4024.10. Агрегат турбонаддува работает в паре с интеркуллером. Нагрузку принимают на кованные поршни и стальной коленчатый вал. Эта форсировка позволяет увеличить мощность машины до 195 л.с. и крутящий момент до 343 нм. Степень сжатия ЗМЗ с наддувом снижена до 7.3, а выпускные клапана пришлось снабдить натриевым охлаждением. Регулировку угла опережения зажигания взял на себя микропроцессор.

ЗМЗ 40525.10 Евро 3
Рабочий объем л. 2464
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/86
Степень сжатия 9.4
Мощность л.с. при об/мин 143.8/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 213.5/4200 ±200
Расход топлива л./100 км. (смешанный цикл). 11
Компрессия/Максимальная разница по смежным цилиндрам 12 бар./1бар.

Блок цилиндров тоже претерпел изменение. Он был лишен прорезей между гильзами, сделанными ради лучшего отвода тепла. Однако, модификация оказалась неудачной. Возникали проблемы с надежностью соединения ГБЦ и самого блока.

двигатель змз 405 евро-3

ЗМЗ 409. Что нового. Технические характеристики

Основное конструктивное отличие нового мотора это увеличение хода поршня, что означает применение нового коленчатого вала с большим радиусом кривошипа. Чугунный вал поднимает шатун выше, но увеличения степени сжатия не происходит. Все дело в том, что новые алюминиевые поршни опущены относительно верхней головок шатунов на 4 мм. Они также имеют терморегулирующие вставки, и проточки, предохраняющие клапана от повреждения при столкновении с поршнями, при аварии привода ГРМ. Степень сжатия ЗМЗ 409 (не путайте с компрессией в двигателе змз) стала даже ниже на 0.3, чем у 405.

Таким образом поршни всех трех моделей линейки разные.
Блок цилиндров универсален под все модификации 409 мотора с разным набором навесных механизмов. Кроме того он универсален и с 405. С целью снижения расхода масла, в нем применена хонинговка с усовершенствованным профилем и наклоном рисок. Еще одним новшеством двигателя ЗМЗ является применение удлиненных болтов крепления головки блока. Их длина выросла на 24 мм. Это сделало блок менее напряженным, особенно в районе действия поршневой группы. Очевидно, более распределенная нагрузка положительно повлияет и на качество соединения блок-головка. Проблемная зона имеет серьезные нарекания со стороны владельцев. Винят в основном головку, не стойкую к перегреву. Ее сильно «ведет», при фрезеровании поверхности приходится снимать большой слой металла. Головка блока, однако, тоже постоянно совершенствуется. Так, для обеспечения экологических требований из нее были удалены разнообразные сверления, каналы. На первых моделях они обеспечивали работу в режиме холостого хода. За него теперь отвечает дроссель с электронным управлением.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409

ЗМЗ 409
Рабочий объем л. 2693
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/94
Степень сжатия 9
Мощность л.с. при об/мин 112-142.8/4200
Крутящий момент н.м при об/мин 210-230/3900
Расход топлива л./100 км. трасса 11.5

Читайте также:  Привод задней двери jeep

Наряду со справедливыми нареканиями расход топлива, масла, моторесурс, четыреста шестой и компания снискали скорее положительные отзывы соотечественников. Модели свойственно хоть и не спешное, но неуклонное развитие.

змз 409

При том же отношении D/S (диаметр к ходу поршня) мотор форсирован по степени сжатия до 9.8. и представлен в двух модификациях: бензин и газ-бензин. Газовая аппаратура от итальянского производителя. В двигатель снова вернулась двухрядная цепь ГРМ.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 ПРО

ЗМЗ 409-051
Бензин АИ-92
ЗМЗ 409-052
Бензин/ Газ (пропан-бутан)
АИ-92
Рабочий объем л. 2693/2693
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/94 и 95.5/94
Степень сжатия 9.8 и 9.8
Мощность л.с. при об/мин 149.6/5000 и 143/5000
Крутящий момент н.м при об/мин 235 нм 2650 и 227 нм 2650

змз 409 про

Качественный комплект ГРМ на Газель и Уаз ЖМИ НА КАРТИНКУ

Источник

Конструкция и устройство двигателя ЗМЗ-405

Ваши обращения были замечены, мы подготовили достойный материал про ЗМЗ-405. Популярный бензиновый инжекторный четырёхтактный 405 двигатель обладает 4-мя цилиндрами. Он оснащен комплексной системой управления топливной смесью и зажиганием. Рядный мотор произведен Заволжским моторным заводом. Двигатель часто встречается в лёгких грузовиках, фургонах и микроавтобусах.

Технические характеристики мотора змз 405

таблица основных технических характеристик ЗМЗ-405

В ЗМЗ-405 реализована система внешнего образования топливно-воздушной смеси, а ее подача управляется электронной системой. За мощность двигателя отвечают 2 распределительных вала.

Охладитель в замкнутой системе циркулирует принудительно. Описание системы охлаждения двигателя ЗМЗ 405 Евро-2, заслуживает отдельного упоминания. Она характеризуется наличием поршня большого сечения.

Силовой агрегат выдаёт 152 лошадиные силы, его рабочий объём — 2,5 литра.

В двигателе комбинированная система смазки, её подача обеспечивается под давлением путем разбрызгивания. Вес агрегата — 193 кг.

Расход топлива двигателя змз 405

На трассе двигатель ЗМЗ потребляет 9 литров горючего. При перемещении по городским дорогам агрегат расходует 13 л. Для смешанного цикла обозначен показатель 11 литров на 100 км.

Расход топлива на газели с 405 двигателем (инжектор) зависит от многих факторов:

  • индивидуальный характер вождения;
  • состояние колёс;
  • время прогрева;
  • модификаций кузова;
  • общего технического состояния;
  • загруженность авто.

Потребление горючего увеличится, если резко стартовать, сохраняя растущее ускорение. Расход бензина будет высок, если продолжительное время прогревать машину (желательно начинать движение сразу). На коротких дистанциях лучше вовсе не глушить мотор.

На расход топлива влияет даже зимняя резина, не говоря про функционал, требующий затрат энергии (фары, печка, аудиосистема и др).

бензобак газель 2008 года

Чтобы избежать большого расхода горючего, в первую очередь, необходимо проанализировать совершаемые действия в процессе эксплуатации. Если отношение к автомобилю адекватное, то можно обратить внимание на двигатель и топливный бак. Устранение неполадок ощутимо снизит потребление бензина.

На каких автомобилях используется двигатель змз 405

По задумке производителя ЗМЗ-405 разрабатывался для Волги, но подошёл многим другим автомобилям ГАЗ. Двигатель инжектор встречается в Соболе и Газели.

ЗМЗ-405 стал основой для 409 ДВС (2,7 л.), который установлен в большинстве УАЗов.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado 2013 масло акпп

Fiat Ducato

В 2009 года производитель Fiat Ducato даже хотел оснащать автомобили новым мотором ЗМЗ-40524.10, но дальше опытного образца развивать идею не стали.

Перечень модификаций двс

405 ЗМЗ имеет 5 модифицированных версий. Первая модификация (4052.10) была разработана в 2000 году. За базу взяли ЗМЗ-406. Позже основу доработали, чтобы она соответствовала экологическому требованию Евро-2. Потом появились модификации с поддержкой Евро-3 и Евро-4. На данный момент новейшей версией ЗМЗ-405 считается 4054.10, которая появилась в 2013 году.

Инжектор

Инжектор получили все модели ЗМЗ-405. Различия заключаются в мощности и требованиям к экологическим нормам. Производители постарались адаптировать версии двигателей по классам машин:

  • для Волги подходит 4052.10 (40525.10 под класс Евро-3);
  • для Газели и Соболя подойдёт 40522.10 (40524.10 под класс Евро-3 и Евро-4);
  • для спецавтомобилей разработан 4054.10 с мощностью 195 л. с.

Карбюратор

405 карбюраторный двигатель газель

Сразу стоит отметить, что в 405 моделях нет карбюраторов. Только предшественник, 406 двигатель, был карбюраторным. Его прототипом стал SAAB шведского производителя. Двигатель находился в производстве 11 лет. В 2008 году его выпуск был прекращен.

Карбюраторный 406 (2,3 л.) встречается в Газелях, БАЗе 2215 и Руте. Его 4 цилиндра и 16 клапанов ДВС, собраны по схеме DOHC. Они гарантируют мощность 100 л. с. при крутящем моменте 177 Нм. О моторе отзываются положительно, несмотря на относительно слабые характеристики.

Техническое обслуживание змз 405

газель на техническом обслуживании

Даже исправный мотор после 300 тыс. км пробега нуждается в ремонте. Именно на такое расстояние рассчитана работоспособность большинства функциональных узлов ЗМЗ-405, после чего их износ становится критичным.

Особенностей технического обслуживания можно избежать, если уделять внимание чистоте используемого топлива и масла, не допускать работу двигателя при пустом баке. Также не рекомендуется снимать наконечники проводов с аккумулятора при запущенном моторе.

К основным неисправностям двигателей модели 405 относятся:

  • клин цепи ГРМ. Причины: износ подшипника, звездочки, неисправность распредвала, повреждение цепи. Рекомендация: замена цепи ГРМ каждые 100 тыс. км;
  • увеличение холостых оборотов. Причины: неисправность дроссели, датчика положения педали, ДМРВ. Рекомендация: следить за исправностью и чистотой форсунков;
  • увеличение потребления масла. Причины: изношенные прокладки, поршневые кольца, излишки смазки, повреждение цилиндров. Рекомендация: проведение технического осмотра двигателя;
  • периодический стук. Причины: износ подшипников, вкладышей, поршневых элементов. Рекомендация: при шуме передней части двигателя, вероятнее всего, причина в растяжении цепи ГРМ;
  • проблемный запуск силового агрегата. Причины: засорение топливного заборника. Рекомендация: проверить топливный заборник, промыть детали с последующей продувкой;
  • появление сизого дыма. Причины: износ поршневых колец, сопровождается повышенным расходом масла. Рекомендация: установка исправных деталей;
  • перегрев. Причины: износ крыльчатки, поворачивание ступицы водяного насоса. Рекомендации: проверка уровня охлаждающей жидкости, целостности ГБЦ прокладки, исправности термостата.

При старте двигателя не стоит жать на педаль дросселя, чтобы не ухудшать условия пуска. Между попытками запуска двигателя стартером нужно ждать не менее минуты.

Плюсы и минусы

За всё время мотор ЗМЗ 405 успел продемонстрировать все свои сильные и слабые стороны. В отдельных модификациях есть конструктивные недочеты, однако критические поломки чаще связаны с качеством обслуживания.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector