Уаз 402 редукционный клапан

Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402. Решено.

Приветствую всех!
Помогите пожалуйста. Значит утром завожумашину после проверки масла и антифриза, не проходит и 30 сек довление масла пропадает, причём стрелка датчика стала медленно спускаттся к нулю. Всё проверил и датчики и насос вроди нормально но давления нету. Помогите отчего может быть проблема?

Alex Raven

Заблокирован

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

Видимо что то с забором масла, раз насос нормально, хотя как ты его проверил.

Carbonit

Постоялец

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

Гермитичность системмы. Посмотри на крышку. На все крышки. Можт болты крышки клапанов слабо затянуты или прокадка порванна.
Хотя тут много причин.

Miko

Общительный

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

сняв насос поставил в масло и начал поворачивать шестернем нармально , после закрыл пальцем дыру выхода масла давление тоже норально

pavelvet

Завсегдатай

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

если лампа не горит может датчику каюк. Хотя еще могут и маслопроводы забиться.

Alex Raven

Заблокирован

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

Шестигранник привода не провернуло? Если качает, то должно идти по каналам, если только где то не встала пробка, например в фильтре.

БаянисТ

Постоялец

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

А под машиной лужи нет? Уровень масла в норме?

Miko

Общительный

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

Я поменял и фильтр и масло у меня движок и целая машина вышла из капремонта не давно непрошло и 5 месяцев а проехал всего почти 4000 км, мне ту посоветовали посмотреть редукционный механизм говорят при холодном пуске двигателя он застревает и масло подаётся очень слабо

Добавлено через 7 минут 50 секунд

Шестигранник привода не провернуло? Если качает, то должно идти по каналам, если только где то не встала пробка, например в фильтре.

pavelvet

Завсегдатай

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

Всётки мне кажется, что где-то забился канал. По-моему если забьётся фильтр то давление наоборот будет расти. Проверь датчик, или просто поменяй может всётаки в нём дело.

Если погазовать давление растёт? если да то редукционный клапан не причём.

Miko

Общительный

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

Всётки мне кажется, что где-то забился канал. По-моему если забьётся фильтр то давление наоборот будет расти. Проверь датчик, или просто поменяй может всётаки в нём дело.

Читайте также:  P0430 jeep grand cherokee wk2

Если погазовать давление растёт? если да то редукционный клапан не причём.

полковник2

Старейшина

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

Жутко похоже на правду. Только не редукционный клапан, а клапан в стержне фильтра.

У меня на днях была абсолютно такая же проблема. Решил следующим образом:
Купил новый фильтр, комплект резинок к фильтру (тебе это может и не потребуется, поскольку машина только из капиталки) и масла — у меня по ходу пару литров выдавило под крышкой фильтра.
Открутил крышку корпуса фильтра, тщательно вытер и заменил резиновое колечко.
Снял и выкинул резиновую шайбу сверху фильтрующего элемента и сам элемент (металлическую шайбу вытер)
Пытался вытащить нижнюю резиновую шайбу — не получилось. Пришлось вывернуть стержень. С него содрал и выкинул резинку и пошевелили перепускной клапан — он был «зависший». После чего все собрал как положено по картинке и долил масло.
Всё нормализовалось.

Miko

Общительный

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

Жутко похоже на правду. Только не редукционный клапан, а клапан в стержне фильтра.

У меня на днях была абсолютно такая же проблема. Решил следующим образом:
Купил новый фильтр, комплект резинок к фильтру (тебе это может и не потребуется, поскольку машина только из капиталки) и масла — у меня по ходу пару литров выдавило под крышкой фильтра.
Открутил крышку корпуса фильтра, тщательно вытер и заменил резиновое колечко.
Снял и выкинул резиновую шайбу сверху фильтрующего элемента и сам элемент (металлическую шайбу вытер)
Пытался вытащить нижнюю резиновую шайбу — не получилось. Пришлось вывернуть стержень. С него содрал и выкинул резинку и пошевелили перепускной клапан — он был «зависший». После чего все собрал как положено по картинке и долил масло.
Всё нормализовалось.

Я поменял и фильтр причём у меня переделка поставлен вазовский но и это заменил

Добавлено через 7 часов 58 минут 22 секунды
всем огромное спасибо, благодарень за участие

Буханочник

Постоялец

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

у меня было такое на 402-м. дело оказалось в редукционном клапане. ты когда машину заводил? она долго до этого случая стояла?

vlad1969

Общительный

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

Проверь масло, может его нет. Ко мне как-то обратился товарищ с ВАЗ-06 стакой же неисправнотью-после 10-15 сек падает давление. Сливаю масло, его вытекает из поддона ровно бутылка.

Miko

Общительный

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

Я только вернулся из сервиса там такая хитрая штука оказалось. Значит шестернь привода был сломан но был заклинён в корпусе и казалось что всё в норме, но ка он начинал крутится то отпускался в низ к маслонасосу и не крутил насос. Вот и всё.
Ещё раз спасибо и благодарю за участие

полковник2

Старейшина

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

pavelvet

Завсегдатай

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

Читайте также:  Датчик распределитель уаз 421

Miko

Общительный

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

да догодатся легко если у тебя есть какаята практика в таких делах, а если снимаеш привод и шестернь вместе снимается да ещё и плотно заклинён в гнезде, да ещё и без опыта то догадатся несможет не только хрен, но и <<ПАПА РИМСКИЙ>>

Bkmlfh

Постоялец

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

да уж интересная ситуация вышла

Stainless Steel

Постоялец

Re: Проблема с давлением в системе смазки двигателя 402

Всем здрасте! тут вчера тож возникла проблема с масляным давлением. Описываю ситуацию:
Вечером когда ехал домой давление было чуть ниже «моей» нормы, не стал заморачиваться. Утром завел и через 10 сек услышал что чето зашипело под капотом. Осмотр показал, что из под маслянного фильтра (переходник на Вазовский) выдавило резинку и масло!
Замена фильтра на новый и доливка масла практически до максимума по щупу. Завожу, вроде норм, стрелку давления колбасит из угла в угол, ну эт и понятно пока прогонит масло везде. Дал оборотов около 2х тыщ опять давануло резинку. ппц
Снимаю, поправляю резинку, ставлю фильтр заного, уровень масла на середине щупа, завожу! Давление через минуту нормализовалось, даю двигателю прогреться. На 2000 оборотов стрелка давления уходит в красную зону до 6кг/см. Вобщем решил потихоньку добираться до работы (30км) где и буду приводить в чувства. первые 5км крутить больше 2000 не мог да и страшно Дальше вроде получше стало, пока доехал до места стал до 3000 крутить, стрелка давления малость не доходит до красной зоны.
Понимаю, что мой пациент явно приболел! Сам думаю, что скорее всего чето в маслянной магистрали забилось и скорее всего в башке
У кого какие мысли есть?

Источник

Редукционный клапан в малом круге системы охлаждения ЗМЗ 402

Помпа нагнетает ОЖ в блок цилиндров, оттуда ОЖ поступает в ГБЦ. Далее, если открыт кран печки, то через отопитель салона жидкость возвращается в помпу. С другой стороны ГБЦ на холодном двигателе термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу и через тройник возвращается в помпу. При прогреве двигателя термостат открывается и горячая ОЖ с ГБЦ поступает в основной радиатор, где охлаждается и через тройник возвращается в помпу. Проблема состоит в том, что сечения малого круга и выхода гбц на печку (танчика) различаются на порядок:

Это приводит к уменьшению циркуляции ОЖ через радиатор отпителя салона, и печка дует холоднее, чем могла бы. Одним из решений данной проблемы является установка электрической помпы, которая ставится в разрыв шланга печки, улучшая циркуляцию ОЖ в ней. Недостатоки электрической помпы — лишнее энергопотребление, риск протечки, да и помпа не копеечная вещь. Другой способ улучшения циркуляции ОЖ в отопителе салона — замена выхода с ГБЦ (танчика) на современный со штуцером на 18. Кроме того, целесообразно заменить штатный кран печки на шаровый на 3/4, поскольку у него внутреннее сечение больше, то есть он будет создавать меньшее сопротивление ОЖ. Также нельзя не отметить, что с некоторых пор заводской термостат стал производиться с изначально зауженным отвестием раз в два.

Читайте также:  Уаз нет искры вариатор

Может возникнуть вопрос, а зачем применили такую «вредную» конструкцию? Дело в том, что летом кран отопителя закрыт и при малом сечении малого круга и при малых оборотах двигателя (и помпы соответственно) циркуляция ОЖ в двигателе будет очень плохой. Особенно плохая циркуляция ОЖ будет в таком случае у 4го цилиндра, отчего есть риск его перегрева, со всем букетом последствий — прогаром прокладки ГБЦ, искривлением плоскости ГБЦ, протечкой масла и ОЖ.

Однако на зиму, при открытом кране печки, есть смысл циркуляцию в малом круге ограничить. Для этого часто применяется запрессовка в патрубок между термостатом и тройником рессорной втулки. Я же решил пойти дальше и установить туда редукционный клапан. Смысл его в том, что на ХХ малый круг практически полностью перекрыт, но при больших оборотах, дабы не создавать повышенного давления в системе, клапан приоткрывается. Ещё важный момент состоит в том, что полность малый круг перекрывать нельзя, так как он омывает термостат. И если его полностью перекрыть, то термостат будет значительно хуже прогреваться и откроется слишком поздно.

Ещё раз повторюсь, что этот клапан безвреден только при открытом кране печки, летом его надо убирать. Кроме того, эффект от такого клапана будет только на ХХ при малых оборотах двигателя, так как на высоких оборотах помпа создаёт достатчное давление для нормальной циркуляции ОЖ в печке, а двигатель вырабатывает достаточно тепла. Должен ускориться прогрев стекла и салона. Для современных двигателей данные технологии не актуальны, так как в них печка является малым кругом и никогда не перекрывается. Летом воздух пускается в обход радиатора отопителя при помощи заслонок.

Редукционный клапан версия 1.0

Первая версия редукционного клапан была изготвлена из алюминиевого каркаса, роль клапана играли лепестки из латуни, толщиной 0.1 мм, вся конструкция была соединена латунными заклёпками.

Через полгода клапан версии 1.0 был извлечён. Видно, что лепестки деформированы и наполовину треснуты. Ставка на простоту конструкции не оправдалась. С другой стороны, такой износ клапана подтверждает его активную работу и активную циркуляцию ОЖ в малом круге:

По существу функции свои клапан исполнял, на холод от печки не жаловался. Хотя всё тут конечно весьма субъективно.

Редукционный клапан версия 2.0

По резльтатам эксплуатации клапана версии 1.0 в версию 2.0 были внесены необходимые изменения, место изгиба лепестка скруглено, отчего лепесток будет гнуться по большему радиусу, что уменьшает риск растрескивания:

Щель по периметру лепестка — перепускное отверстие для обеспечения корректности срабатывания термостата.

Обновление от 20.07.2015

Снимал радиатор на пайку, за компанию глянул и на состояние редукционного клапана:

Состояние — как будто вчера поставил, латунная пластина вполне упруга. Так что оставил клапан на месте. Вобщем пока получается, что конструкция очень удачная.

Финал 2022

В ходе доработок извлёк редукционный клапан. Он оказался неисправен. Пластина я думаю где-то в блоке:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector