Поршень двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, общие сведения, размеры и маркировка.
Цилиндро-поршневая группа — гильза, поршень и поршневые кольца, играет важнейшую роль в работе двигателя, являясь основным ресурсоопределяющим конструктивным модулем. В процессе работы детали цилиндро-поршневой группы подвергаются значительным циклическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые повторяются тысячи раз в минуту.
Поршень 53-1004015 для двигателя ЗМЗ-402, общие сведения, маркировка.
Поршень 53-1004015 диаметром 92 мм применяется для четырех цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-402 рабочим объемом 2.5 литра и для восьми цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-511 рабочим объемом 4.25 литра. Маркировка размерных групп по диаметру поршня наносится на днище поршня.
Поршень изготовлен из специальных многокомпонентных алюмиево-кремнистых сплавов АК12ММгН легированных хромом, магнием, никелем, медью, цинком, оловом. Это обеспечивает его высокую жаропрочность, износостойкость в тяжелых условиях работы и низкий коэффициент линейного расширения.
Бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль поршня обеспечивает требуемые равномерные зазоры в паре гильза-поршень во время температурных расширений в процессе работы двигателя, что позволяет обеспечивать стабильные эксплуатационные характеристики двигателя в процессе всего срока эксплуатации.
Маркировка поршня 53-1004015.
Маркировка под поршневой палец.
Поршень 406.1004015 для двигателя ЗМЗ-406, общие сведения, размеры и маркировка.
Поршень 406.1004015 диаметром 92 мм применяется для четырех цилиндровых 16-ти клапанных двигателей семейства ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-4063.10 рабочим объемом 2.3 литра. Кроме стандартного размера в 92 мм изготавливаются поршни ремонтных размеров 92.5 мм и 93.0 мм. Поршень сделан из сплава АК12ММгН, обладающего высокой твердостью и стабильностью механических свойств при высоких температурах работы двигателя.
В конструкции поршня применена стальная терморегулирующая вставка, исключающая повышенный нагрев юбки поршня, что обеспечивает стабильность геометрических параметров даже в самых экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.
Верхняя часть головки поршня имеет шесть кольцевых канавок треугольной формы глубиной 0.35 мм для создания лабиринтного уплотнения, это снижается прорыв газов, тем самым разгружаются поршневые кольца от газовых сил, что позволяет улучшить характеристики двигателя.
Юбка поршня имеет бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль, это обеспечивает оптимальный зазор пары цилиндр-поршень при повышенной температуре, снижает потери на трение.
Диаметром поршня (диаметром юбки) является его максимальный размер, измеренный под прямым углом к оси поршневого пальца на расстоянии 46 мм от плоскости днища поршня. В днище поршня имеются выточки под клапана. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия под поршневой палец — 38+-0.07 мм.
Диаметр головки поршня 406.1004015 занижен до 91.45 мм у стандартного поршня, и до 91.95 мм, 92.45 мм у ремонтных размеров соответственно. Это связано с тем, что температура головки поршня всегда выше чем юбки, и головка расширяется сильнее, чем юбка.
Маркировка размерных групп наносится на днище поршня ударным способом. Поршни 406.1004015 стандартного и ремонтных размеров по диаметру юбки разбиваются на пять размерных групп с допусками, мм :
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни 406.1004015 разбиваются на четыре размерные группы :
Поршень 409.1004015 для двигателя ЗМЗ-409, общие сведения, размеры.
Поршень 409.1004015 диаметром 95.5 мм применяется для четырех цилиндровых 16-ти клапанных двигателей семейства ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-4092.10 рабочим объемом 2.7 литра. Кроме стандартного размера в 95.5 мм изготавливаются поршни ремонтных размеров 96.0 мм и 96.5 мм.
Диаметром поршня является его максимальный размер, измеренный под прямым углом к оси поршневого пальца на расстоянии 50.8 мм от плоскости днища поршня. В днище поршня имеется углубление в 4.1 мм и диаметром 76 мм, и четыре выточки под клапана. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия под поршневой палец — 34+-0.05 мм.
Диаметр головки поршня занижен до 94.85 мм у стандартного поршня, до 95.35 мм и 95.85 мм у ремонтных размеров соответственно. Это сделано в связи с тем, что температура головки поршня всегда выше, чем юбки, и головка расширяется сильнее, чем юбка.
Поршень 405.1004015 для двигателя ЗМЗ-405, общие сведения.
Поршень 405.1004015 применяется для четырех цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10 рабочим объемом 2.5 литра. Он аналогичен поршню 409.1004015, но имеет меньшую глубину камеры сгорания в днище поршня.
Похожие статьи:
Уаз 402 поршень размер
Параметры поршней двигателей ЗМЗ определяются техническими условиями производителя.
Диаметры стандартные поршней составляют от 92 (мм) до 95.5 (мм).
Основные размеры поршней двигателей внутреннего сгорания марки ЗМЗ, которые используются при комплектации автомобилей брендов УАЗ и ГАЗ, в соответствии с чертежами конструкторского отдела Заволжского Моторного Завода (Россия):
- диаметр стандартный поршня (D);
- высота поршня (L);
- диаметр бобышки пальца (d1);
- высота углубления в днище поршня (h);
- диаметр углубления в днище поршня (d2).
Единицы измерения параметров поршней двигателей ЗМЗ – миллиметры (мм).
Стандартные и ремонтные размеры юбок поршней двигателей внутреннего сгорания марки ЗМЗ (формат обозначения размеров – диаметр наружный):
- стандартный размер: от 92 (мм) до 95.5 (мм);
- первый ремонтный размер: от 92.5 (мм) до 96.0 (мм);
- второй ремонтный размер: от 93 (мм) до 96.5 (мм).
Поршни производятся из алюминиевого сплава АК12ММгН.
Поршни классифицируются по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д, при этом буквенная маркировка выбивается на днище изделия.
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром составляет 0.25 (мм).
Важно: двигатели ЗМЗ являются рядными четырёхцилиндровыми инжекторными бензиновыми, количество клапанов на цилиндр – 4, в конструкции поршней применяются стальные терморегулирующие вставки, юбки поршней имеют бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль.
Поршневая 402
Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве поршневая группа 402 двигатель . Кострома. Мотордеталь.
Поршневая группа ЗМЗ-402
Цена 12 000 руб.
Производство только: «Костромской завод автокомпонентов».
Комплект 24-1000105-20 “EXPERT” ( поршневая группа змз-402 EXPERT ).
Двигатель ЗМЗ-402; -4021; -4025; -4027; -403; -322 и их модификаций.
D = 92.0 мм, группа “Б III”
Состав комплекта “ ПОРШЕВАЯ ЗМЗ 402 EXPERT “:
Комплект поршневых колец 402 1000100 – 4 шт.
Гильза цилиндра 24-1002020-02 – 4 шт.
Поршень 53-1004015-24 – 4 шт.
Поршневой палец 21-1004020-14 – 4 шт.
Кольцо стопорное 21-1004022-01 – 8 шт.
ВНИМАНИЕ: « ПОРШЕВАЯ ГРУППА ЗМЗ 402 » Кострома МОТОРДЕТАЛЬ сегодня выпускается только «Костромским заводом автокомпонентов» в новой упаковке под названием « EXPERT », бывшая « Black Edition ». Изделие является в частности уникальным в своём роде продуктом. На каждый поршень прежде всего в районе юбки нанесено тефлоновое покрытие, снижающее трение о стенки гильзы. Среди всех Российских производителей Костромской завод МОТОРДЕТАЛЬ традиционно является лидером на Российском рынке и славится только высоким качеством производимой поршневой группы на 402 двигатель и всей другой продукции.
Поршни 402. Поршневые кольца. Поршневые пальцы. Стопорные кольца. Гильзы. Кострома-Мотордеталь.
Поршневая ЗМЗ 402
Цилиндра- поршневая группа ЗМЗ-402 в свою очередь поставляется в картонной коробке, фото представлено выше. Поршня с тефлоновым покрытием более того уже подобраны на заводе под номинальные гильзы в комплекте. Комплект к тому же полностью готов к установке на двигатель ЗМЗ-402. Необходимо напомнить, что при установке поршневой группы ЗМЗ-402 через коническую оправку в гильзы двигателя необходимо замки поршневых колец в итоге развернуть относительно друг друга на 120 градусов. Рекомендуется при замене поршневой группы 402 EXPERT заменить в свою очередь шатунные и коренные вкладыши. Причём только нижний вкладыш можно поставить 0,05 (межремонтный). Но не путайте с вкладышами размера 0,5 (второй ремонт). Обязательно проверьте заводной ручкой (кривым стартером), можно ли в итоге провернуть коленвал. Были случаи, что если коленвал находится в “номинале”, то провернуть его невозможно. В этом случае устанавливайте полностью только номинальные вкладыши.
402 поршневая группа
Хочется напомнить, что работы по переборке двигателя и замене поршневой группы ЗМЗ 402 EXPERT Кострома Мотордеталь лучше всего доверить грамотным специалистам на станции технического обслуживания. Как правило к тому же на СТО имеется всё необходимое оборудование и квалифицированный персонал. Они подберут Вам необходимый набор запчастей под замену и к тому же выполнят все регулировочные работы. Удачи на дорогах.
В низу страницы кроме того Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.