Термостат для 402
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина — на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
Djin
Постоялец
Это уплотнительное кольцо одевается на термостат для того чтобы он не гулял в своём посадочном месте ибо этой гульни 2-3мм хватает чтобы.
Woodson
Постоялец
Djin,
Вот-вот. Оно даже не со всеми термостатами идёт.
var_slayer,
Угу. +
По поводу остального.
Все эти тонкости, уровень ОЖ, воздух. Для начала поставьте РАБОЧИЙ проверенный термостат, не будет никаких скачков и провалов. Чётко открылся, пошла ОЖ в радиатор, чётко держит тепмературу.
timatomson
Постоялец
Да мужики ни какого кольца резинового нет. Устанавливается достаточно плотно с прокладоном. По крайней мере у меня так.
PAVEL29
Завсегдатай
По поводу остального.
Все эти тонкости, уровень ОЖ, воздух. Для начала поставьте РАБОЧИЙ проверенный термостат, не будет никаких скачков и провалов. Чётко открылся, пошла ОЖ в радиатор, чётко держит тепмературу.
так он работает, просто перед открытием температура чуть заползает в белую зону (где-то на 1/4-1/3) потом он открывается, и стрелка возвращается ровно на 80. иногда в пути стрелка опускается ниже 80, но я почти уверен что это деятельность промытой намедни печки (до промывки не падала)
lelik
Завсегдатай
А я поставил на 70, другого не было в магазине. Перед этим промыл систему раствором 1 стакана электролита для АКБ в воде, жижа коричневая была в изобилии. Теперь на месте прогреть до 80 на х/х не могу пол часа при снятом вентиляторе. Стрелка на половине полосатой зоны. Придут морозы-поменяю на 80 или 82.
PAVEL29
Завсегдатай
А я поставил на 70, другого не было в магазине. Перед этим промыл систему раствором 1 стакана электролита для АКБ в воде, жижа коричневая была в изобилии. Теперь на месте прогреть до 80 на х/х не могу пол часа при снятом вентиляторе. Стрелка на половине полосатой зоны. Придут морозы-поменяю на 80 или 82.
AKovtunov
Бывалый
Дерьмовая вообще конструкция охлаждения с верхним расположением
термостата (как на Волгах, УАЗах и на иномарках есть такое).
Берем и вскрываем ту фиговину, где стоит термостат. Вынимаем его, зажмуриваем глаза и выкидываем его, как можно дальше. Закрываем его гнездо обратно. Если бы там не стоял датчик, то и гнездо можно было бы спокойно выбросить. Далее выбрасываем тройник (который стоит после помпы). Вместо тройника ставим обычный Жигулевский (из классики 2101-2107) термостат. Кстати он и раза в 2-3 дешевле, чем Волговский. Ну прийдется со шлангами разного диаметра немного поколдовать. Зато работает все потом намного лучше, красивей шлангопроводы смотрятся под капотом (если кому интересно, сфотаю и покажу).
А еще есть такое запатентованное Ноу-Хау (не мое, было в старых
журналах «За рулем»). Там берется тот же жигульский термостат, в его середине (где свальцованы половинки корпуса) делается дырка, в которую впаивается (сейчас можно и не найти латунных термостатов, большинство из алюминиевых сплавов) патрубок. И пускается обратка из печки не на помпу (на помпе дырка глушится), а на этот патрубок. И можно забыть о падениях температуры движка, о холодной печке, об утеплении морды, движка сверху и картера снизу. При длительной езде печку приходится даже выключать, потому, как машина это не баня. Я это делал на ВАЗ 2106 (и по моему примеру еще несколько человек сделали). А морозы у нас и -50 и даже больше бывали, а мы все с этими переделками ездили и ездим как в Крыму.
Vredniy
Постоялец
AKovtunov, данный вариант термостата с патрубком под печку реализован в термостате для Шнивы (Шеви нивы),только температура открытия у него выше чем классического термостата)
хотел себе ставить,но передумал,стандартный 82 градуса,прокипячен с градусником(всем рекомендую,чтото об этом только ктото один в этой теме сказал)+рессорная резинка в малый круг-владелец 99 ваза чуть в обморок не упал садясь ко мне в машину в мороз,говорить чтото у тебя жарко -прогрев в любой мороз до рабочей 7-10 мин
PAVEL29
Завсегдатай
AKovtunov хотел себе ставить,но передумал,стандартный 82 градуса,прокипячен с градусником(всем рекомендую,чтото об этом только ктото один в этой теме сказал)+рессорная резинка в малый круг-владелец 99 ваза чуть в обморок не упал садясь ко мне в машину в мороз,говорить чтото у тебя жарко -прогрев в любой мороз до рабочей 7-10 мин
наверно и я себе такую засуну, уж очень часто о ней говорят. а температура при открытии термостата не падает ниже 80? стрелка «как припаянная стоит».
cania
Постоялец
Берем и вскрываем ту фиговину, где стоит термостат. Вынимаем его, зажмуриваем глаза и выкидываем его, как можно дальше. Закрываем его гнездо обратно. Если бы там не стоял датчик, то и гнездо можно было бы спокойно выбросить. Далее выбрасываем тройник (который стоит после помпы). Вместо тройника ставим обычный Жигулевский (из классики 2101-2107) термостат. Кстати он и раза в 2-3 дешевле, чем Волговский. Ну прийдется со шлангами разного диаметра немного поколдовать. Зато работает все потом намного лучше, красивей шлангопроводы смотрятся под капотом
мож я че не так скажу, но у нас парни , кто ставил, ездили с таким ноу хау не больше одной зимы, потом поршневую меняли, клинил почемуто, как говорили мотристы с бывшего таксопарка, у волги рабочая температура 80 градусов, а у тазиков 95 незначительное отклонение сказываеться на черезмерном расширении днища поршня, как следствие, в лучшем случае клин, в худшем обрыв поршня, кулак дружбы.
на новых помпах колено малого круга с завода идет с уменьшенной дыркой, которая помоему не больше чем результат от вставленной рессорной резинки.
AKovtunov
Бывалый
мож я че не так скажу, но у нас парни , кто ставил, ездили с таким ноу хау не больше одной зимы, потом поршневую меняли, клинил почемуто, как говорили мотристы с бывшего таксопарка, у волги рабочая температура 80 градусов, а у тазиков 95 незначительное отклонение сказываеться на черезмерном расширении днища поршня, как следствие, в лучшем случае клин, в худшем обрыв поршня, кулак дружбы.
.
О4ень интересно, Поршень расширяется, а горшок нет. Конструктора протупили. Горшки надо проектировать резиновiе. Хорошие у тебя парни
со своими мотристами с бiвшего таксопарка .
Я вот проездил 28 лет на ВАЗ-2106 с момента покупки в магазине до момента продажи (и до сих пор она ездит). За это время к ней не прикасались 4ужие руки, никого не просил, не слушал, все делал сам.
Потому, как попадались проффи, которiе даже завести Жигу не могли
(имеется ввиду, когда Жига заводиться не хотела), или не могли найти ру4ку для открiтiя капота, не могли за полдня снять колпак на колесе ВАЗ-21011 (окру4ивали, думая, 4то там есть резьба. А глянуть в багажнике на запаску так это же какие мозги большие надо. А голова маленькая для этого).
Это так, лири4еское отступление.
Теперь о главном:
1. Курим заводское руководство от авто, где написано, 4то рабо4ая температура двиг. (ЗМЗ-402) 80-90гр.
2. Посмотри на термометр на приборном щитке, там красная зона на4инается со 100-110гр. (примерно, я дома сижу, термометра передо мною нету).
3. Из пункта 2 следует, 4то то, о 4ем твой пост, не может бiть. Маловероятно, 4то повiшение температурки на 5-10гр. от номинала могут вiзвать такие разрушения. Принимая во внимание, 4то перегрев есть
любимая детская болезнь многих Волг.
4. У Жигов такая же рабо4ая температура, как и у большинства автомобильнiх ДВС (с незна4ительнiми отклонениями). Кроме тех, где в результате тюнинга движок оказался турбиной от самолета . Металлу ведь по барабану на какую движку и в какую та4ку его пустили, при одной и той же температуре он расширяется везде на одну и ту же вели4ину.
5. Теперь о термостатах. У него зада4а удерживать рабо4ую температуру движка (без фанатизма, примерно +- 5-10гр. от номинальной). Поэтому у них 2 параметра: тепература открiвания и температура закрiтия. И они
и у Жигов (классики) и у Волг одинаковiе (или по4ти одинаковiе, в пределах 1-2гр.). 92-93 — открiвается, 87 — закр. То4но не помню и в гараж сей4ас смотреть не пойду. Да и не требуется здесь то4ность до 1 градуса.
Как правильно поставить термостат на 402 двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг.
Ключом “на 12” отворачиваем два болта и снимаем патрубок.
Вынимаем термостат с уплотнительным резиновым кольцом.
Проверяем работоспособность термостата. Опускаем его в кипящую воду. Через несколько секунд шток термостата с клапаном придет в движение. Это свидетельствует об исправности термостата. Если термостат неисправен, заменяем его. (см. также Снятие и проверка исправности термостата).
Всем привет! Мужики, вопрос такой — для чего это отверстие и как правильно установить термостат, отверстием вниз или вверх? Т.к. он устанавливается в двух положениях на 180*
Как правильно поставить термостат на 402 двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг.
Ключом “на 12” отворачиваем два болта и снимаем патрубок.
Вынимаем термостат с уплотнительным резиновым кольцом.
Проверяем работоспособность термостата. Опускаем его в кипящую воду. Через несколько секунд шток термостата с клапаном придет в движение. Это свидетельствует об исправности термостата. Если термостат неисправен, заменяем его. (см. также Снятие и проверка исправности термостата).
Всем привет! Мужики, вопрос такой — для чего это отверстие и как правильно установить термостат, отверстием вниз или вверх? Т.к. он устанавливается в двух положениях на 180*
Смотрите также
Комментарии 30
1на литература так и должен быть расположен вверху для выхода воздуха… у себя менял то канавка расположена на 4.30 часа илли околло 5.00 часов примерно или120 градусов а где то еще читал что напротив канавки так и сделал нагрелась на 77 градусов са 7 минут…
по уму надо отверстием вверх. у меня был случай резиночка разбухла и перекрыла этот клапан. двигатель доходил до кипения после каждого холодного пуска. в общем убрал этот клапан и всем советую
Почитал отзывы, или народ тупеет и дает бредовые и не верные советы или вопрос поставлен не верно ! autoruk.ru/images/stories…xlajdenie/termostat/2.jpg Вот смотри как ставить надо ! антифриз нагревает термостат только в том случае если есть циркуляция через него, по типу датчика тосола, через него течет и он мериет темпиратуру, и отпускает клапан, если не той стороной вставишь он поздно откроется и двиглу хана.
при заполнении системы охл. жид. создается пробка! вот это отверстие и отвечает за выпуск воздуха из системы охл.
именно, эта дырка прогон воздуха, ставится всегда вверх если в горизонте ставится — то по идее пофиг
лично я его срезаю, ставлю отверстием вверх. 100 % воздух сойдет да и прогрев лучше термостата