- Автомобильные двигатели на базе ЗМЗ 402.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-4025.10
- Автомобильный двигатель ЗМЗ-4026.10
- Двигатель ЗМЗ 402
- Технические характеристики мотора ЗМЗ-402 2.4 литра
- Расход топлива ЗМЗ 402
- На какие автомобили ставили двигатель ЗМЗ 402
- Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 402
Автомобильные двигатели на базе ЗМЗ 402.10
ЗМЗ-402 -семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Модернизированный вариант ЗМЗ-24, в свою очередь созданного на базе ЗМЗ-21.
Данное семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга-2410», «Волга-3102», «-31029», «Волга-3110» и «ГАЗель».
Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.
Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с октановым числом 80 (76 по моторному методу определения октанового числа).
Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов.
Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя (перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный ,но не капитальный ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода — изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем — это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 — 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания — обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства «ВАЗ»
К семейству ЗМЗ-402.10 относятся карбюраторные, бензиновые двигатели с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатели оборудованы системой рецеркуляции отработавших газов (СРОГ).
Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы, автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода.
Двигатели ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.
Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10
Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы ОАО «ГАЗ», а/м повышенной проходимости Ульяновского автозавода и микроавтобусы РАФ.
В двигателе применены блок из алюминевого сплава, отливаемый в кокиле или под давлением, система охлаждения с приводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Рабочий режим | 4-тактный |
Степень сжатия | 8,2 : 1 |
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин(-1), кВт (л.с.) | 73,5 (100) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2400 — 2600 мин(-1), Н*м (кгс*м) | 182,4 (18,6) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 285,6 (210) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,4 |
Ресурс от первого кап. ремонта, км | 250 000 |
Масса, кг | 181 |
Топливо (автомобильный бензин) | А-93 |
Автомобильный двигатель ЗМЗ-4021.10
Двигатель четырёхцилиндровый, карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров.
Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга» , микроавтобусы ОАО «ГАЗ» и а/м повышенной проходимости Ульяновского автозавода.
В двигателе применены блок из алюминевого сплава, отливаемый под давлением, система охлаждения с приводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Рабочий режим | 4-тактный |
Степень сжатия | 6,7 : 1 |
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин(-1), кВт (л.с.) | 66,2 (90) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2400 — 2600 мин(-1), Н*м (кгс*м) | 172,6 (17,6) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 292,4 (215) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,4 |
Ресурс от первого кап. ремонта, км | 250 000 |
Масса, кг | 181 |
Топливо (автомобильный бензин) | А-76 |
Автомобильный двигатель ЗМЗ-4025.10
Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузопдъёмности типа ГАЗ-33021, «Газель» и микроавтобусы ОАО ГАЗ.
В двигателе применены блок из алюминевого сплава, отливаемый под давлением, система охлаждения с приводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Рабочий режим | 4-тактный |
Степень сжатия | 6,7 : 1 |
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин(-1), кВт (л.с.) | 66,2 (90) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2400 — 2600 мин(-1), Н*м (кгс*м) | 172,6 (17,6) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 299 (220) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92*92 |
Масса, кг | 184 |
Топливо (автомобильный бензин) | А-76 |
Автомобильный двигатель ЗМЗ-4026.10
Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъёмности типа ГАЗ-33021, «Газель» и микроавтобусы ОАО ГАЗ.
В двигателе применены блок из алюминевого сплава, отливаемый под давлением, система охлаждения с приводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Рабочий режим | 4-тактный |
Степень сжатия | 8,2 : 1 |
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин(-1), кВт (л.с.) | 73,5 (100) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2400 — 2600 мин(-1), Н*м (кгс*м) | 182,4 (18,6) |
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 292 (215) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | 0,4 |
Ресурс от первого кап. ремонта, км | 160 000 |
Масса, кг | 184 |
Топливо (автомобильный бензин) | А-93 |
Двигатель ЗМЗ 402
Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 402, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый двигатель ЗМЗ 402 собирали на Заволжском заводе с 1981 по 2006 год и ставили на ряд популярных моделей отечественных автопроизводителей, таких как ГАЗ, УАЗ или ЕрАЗ. Силовой агрегат существовал в версии под 76-ой бензин с пониженной до 6.7 степенью сжатия. К этой серии также относят двс: 405, 406, 409 и ПРО.
Технические характеристики мотора ЗМЗ-402 2.4 литра
Точный объем | 2445 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 100 л.с. |
Крутящий момент | 182 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 8.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | шестерня |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 10W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива ЗМЗ 402
На какие автомобили ставили двигатель ЗМЗ 402
2410 | 1985 — 1992 |
3102 | 1981 — 2003 |
31029 | 1992 — 1997 |
3110 | 1997 — 2004 |
Volga 31105 | 2003 — 2006 |
Газель | 1994 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 402
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.