Уаз 402 двигатель момент затяжки гбц

Уаз 402 двигатель момент затяжки гбц

Авто / ГАЗель (ГАЗ 2705) / Двигатели мод. ЗМЗ – 4025, ЗМЗ – 4026 и моменты затяжки резьбовых соединений

Двигатели мод. ЗМЗ – 4025 и ЗМЗ – 4026

engine_402_01_-_side_elevation

Вид с левой стороны: 1 — стартер; 2 — тяговое реле; 3 — маслопровод; 4 — топливный насос; 5 — кронштейн опоры двигателя; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — масляный фильтр; 8 — шкив коленчатого вала; 9 — шкив водяного насоса; 10 — патрубок водяного насоса; 11 — корпус термостата; 12 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — свеча зажигания; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — крышка толкателей; 18 — привод распределителя зажигания и масляного насоса; 19 — указатель уровня масла (щуп).

engine_402_02_-_side_elevation

Вид с правой стороны: 1 — кронштейн опоры двигателя; 2 — выпускной коллектор; 3 — масляный картер; 4 — кран слива охлаждающей жидкости; 5 — головка блока цилиндра; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — пробка маслоналивной горловины; 9 — крышка коромысел; 10 — генератор.

engine_402_03_-_cross-sectional_diagram

Поперечный разрез двигателей: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — пробка слива масла; 4 — крышка коренного подшипника; 5 — крышка шатуна; 6 — коленчатый вал; 7 — шатун; 8 — поршень; 9 — гильза цилиндра; 10 — выпускной коллектор; 11 — впускная труба; 12 — направляющая втулка клапана; 13 — клапан; 14 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 15 — крышка коромысел; 16 — коромысло клапана; 17 — ось коромысел; 18 — штанга толкателя; 19 — распределитель зажигания; 20 — привод распределителя; 21 — толкатель; 22 — распределительный вал; 23 — стартер.

Моменты затяжки резьбовых соединений используемых при сборке или ремонте двигателей ЗМЗ 402 и его модификаций:

Читайте также:  Двигатель от волги на уаз 469 инжектор
Моменты затяжки резьбовых соединений по двигателю ЗМЗ — 402
Компонент Момент затяжки Н.м (кг.м)
Болт крепления крышки распределительных шестерен 11-16 (1,1-1,6)
Гайка крепления крышки распределительных шестерен 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления крышки коробки толкателей 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления головки блока цилиндров 85-90 (8,5-9,0)
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров 11-16 (1,1-1,6)
Гайка болта крепления крышки шатуна 68-75 (6,8-7,5)
Гайка крепления маховика 78-83 (7,8-8,3)
Болт крепления шкива коленчатого вала 11-16 (1,1-1,6)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) 170-220 (17-22)
Болт крепления упорного фланца распределительного вала 11-16 (1,1-1,6)
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала 55-60 (5,5-6,0)
Гайка крепления стойки оси коромысел 35-40 (3,5-4,0)
Болт крепления крышки коромысел 4,5-8,0 (0,45-0,8)
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе 44-56 (4,4-5,6)
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока 40-56 (4,0-5,6)
Гайка крепления масляного картера 12-15 (1,2-1,5)
Гайка крепления масляного насоса 18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления привода распределителя зажигания 6,0-8,0 (0,6-0,8)
Гайка крепления крышки коренного подшипника 100-110 (10-11)
Гайка крепления масляного фильтра 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливного насоса 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива 12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления водяного насоса 18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления шкива водяного насоса 12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления картера сцепления 28-36 (2,8-3,6)
Гайка крепления картера сцепления 40-56 (4,0-5,6)
Болт крепления нажимного диска сцепления 20-25 (2,0-2,5)
Гайка крепления кронштейна генератора 44-62 (4,4-6,2)
Гайка крепления генератора 44-56 (4,4-5,6)
Свеча зажигания 30-40 (3,0-4,0)
Болт крепления вентилятора 14-18 (1,4-1,8)
Номинальные моменты затяжки резьбовых соединений*
Диаметр резьбы Момент затяжки
М6 6-8 (0,6-0,8)
М8 14-18 (1,4-1,8)
М10 28-36 (2,8-3,6)
М12 50-62 (5,0-6,2)

* для резьбовых соединений к которым не предъявляются жесткие требования. В некоторых изданиях ещё употребляется фраза: «Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующий»

Источник

Момент затяжки ГБЦ и других соединений двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 4021)

Затяжка резьбовых соединений — критически важная операция. Не дотянутые или перетянутые болты и гайки могут привести к очень серьезным поломкам. Поэтому будет правильным строго следовать таблице значений усилия (момента) затяжки и использовать динамометрический ключ для контроля усилия.

Читайте также:  Регулировка колодок ручника уаз

Болт крепления крышки распределительных шестерен

Гайка крепления крышки распределительных шестерен

Гайка крепления крышки коробки толкателей

Гайка крепления головки блока цилиндров

Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров

Гайка болта крепления крышки шатуна

Болт крепления шкива коленчатого вала

Стяжной болт коленчатого вала (храповик)

Болт крепления упорного фланца распределительного вала

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

Гайка крепления стойки оси коромысел

Болт крепления крышки коромысел

Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе

Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока

Гайка крепления масляного картера

Гайка крепления масляного насоса

Болт крепления привода распределителя зажигания

Гайка крепления крышки коренного подшипника

Гайка крепления масляного фильтра

Болт крепления топливного насоса

Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива

Гайка крепления водяного насоса

Болт крепления шкива водяного насоса

Болт крепления картера сцепления

Гайка крепления картера сцепления

Болт крепления нажимного диска сцепления

Гайка крепления кронштейна генератора

Гайка крепления генератора

Болт крепления вентилятора

Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги

Палец нижнего рычага передней подвески

Гайка оси верхнего рычага передней подвески

Гайка пальца резьбового шарнира

Болт и гайка крепления оси верхних рычагов

Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста

Болт крепления передней подвески к кузову

Гайка крепления механизма рулевого управления

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления сошки механизма рулевого управления

Болт крепления кронштейна маятникового рычага

Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов

Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления

Гайка клина рулевого управления

Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления

Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления

Читайте также:  Топливная система land rover discovery 4

Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна

Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления

Болт крепления тормозного щита заднего тормоза

Болт крепления скобы переднего тормоза

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза

Гайка крепления регулятора давления задних тормозов

Гайка крепления главного цилиндра тормозов

Гайка крепления вакуумного усилителя

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала

Гайка крепления карданного вала к заднему мосту

Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову

Болт крепления промежуточной опоры к поперечине

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)

для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)

для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Ниже приводится видео, поясняющее, как управлять усилием затяжки болтов и гаек при помощи динамометрического ключа.

Источник

ЗМЗ-402. Снятие головки блока цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).
Снимаем впускной и выпускной коллекторы (см. Снятие коллекторов).
Отсоединяем от свечей наконечники высоковольтных проводов.
Снимаем крышку коромысел, ось коромысел и вынимаем штанги толкателей (см. Снятие оси коромысел и штанг толкателей).
Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

ЗМЗ-402. Снятие головки блока цилиндров.

Отсоединяем шланги от термостата (см. Замена термостата).

Отсоединяем шланг от крана отопителя.

ЗМЗ-402. Снятие головки блока цилиндров.

Головкой “на 17” отворачиваем десять гаек…

ЗМЗ-402. Снятие головки блока цилиндров.

…и снимаем головку блока цилиндров…

ЗМЗ-402. Снятие головки блока цилиндров.

ЗМЗ-402. Снятие головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку в обратной последовательности, предварительно натерев прокладку головки блока цилиндров графитовым порошком и надев ее на шпильки блока. Затягиваем гайки головки блока динамометрическим ключом до момента сопротивления 8,3–9 кгс.м, соблюдая порядок, указанный на рисунке.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Источник

Оцените статью
Adblock
detector