Уаз 402 2001 года

Уаз 402 2001 года

один с 402 движком, другой с 417. состояние примерно одинаковое
..а 417 с сальником вместо набивки?Если да-то я за УМЗ 417
Впрочем,и набивка нормально ходит.
Думаю тут выбор одинаков,смотреть в первую очередь нужно на состояние ходовки мотора,компрессию померять обязательно
посмотреть на обоих ли моторах гбц фрезирована под 92

417-й однозначно,если он с сальником сзади то самый лучший вариант. У 402 мотора единственнрое преимущество-Великолепная система смазки (которую правда стараются испохабить чтоб накручивать маленький фильтр-недомерку) и единая прокладка поддона а вот всё остальное:лёгкий маховик,отсутствие верхней фиксации гильз в блоке ну и ещё кое-что по мелочи мне совсем не нравится.

У 402 мотора единственнрое преимущество-Великолепная система смазки (которую правда стараются испохабить чтоб накручивать маленький фильтр-недомерку)
..это когда убирают стакан и ставят переходник под фильтр 406?
а почему недомерок?вроде нормальный фильтр

отсутствие верхней фиксации гильз в блоке
..ну это да
правда есть еще моторы змз 402.2..

У 402 мотора единственнрое преимущество-Великолепная система смазки (которую правда стараются испохабить чтоб накручивать маленький фильтр-недомерку)
..это когда убирают стакан и ставят переходник под фильтр 406?
а почему недомерок?вроде нормальный фильтр

отсутствие верхней фиксации гильз в блоке
..ну это да
правда есть еще моторы змз 402.2..

1. При установке 402 на Уаз поставить нормальный фильтр через переходник не получается-только маленький. Я собственно это написал потому что как раз на днях меня спросили на тему «поставили переходник-не можем ввернуть фильтр»-я посоветовал собрать как было и не маятся ерундой.
2. Есть 402.2 но редко-в основном ставят обычные. Я не советую-моторы УМЗ надёжнее для рабочей машины.

1. При установке 402 на Уаз поставить нормальный фильтр через переходник не получается-только маленький. Я собственно это написал потому что как раз на днях меня спросили на тему «поставили переходник-не можем ввернуть фильтр»-я посоветовал собрать как было и не маятся ерундой.
2. Есть 402.2 но редко-в основном ставят обычные. Я не советую-моторы УМЗ надёжнее для рабочей машины.

Спасибо за ответы. На счет сальника врядли это можно увидеть не особо глубоко залезая. А если 402.2?Там 402 какого-то нового образца, с 2 ремнями. надо будет посмотреть.
КПП под них одинаковые?

Источник

Двигатель ЗМЗ 402: Регулировка и технические характеристики

402 двигатель

Если бы каждому мотору присуждали звание, то «легендарным» стал бы двигатель ЗМЗ 402. Тяговая установка начала выпускаться на Заволжском предприятии, во времена, когда рост промышленного развития набирал обороты. Старт использования агрегата положен в 80 году. Изделие, после «лёгкой» доработки двигателя «ЗМЗ-24Д» (выпускался с 68 года) получило новую маркировку, а заодно и пополнило численность почитателей. На тот момент, не каждая техника имела присущие изделию характеристики и ресурс, поэтому спрос закономерен.

Читайте также:  Ремкомплект до амортизатора уаз

Индексом «402 двигатель» обозначают линейку агрегатов, которая после доводки и усовершенствования исчисляется несколькими экземплярами. Объединяющий фактор, это использование бензина и четыре камеры, выстроенные в ряд. Тяговое семейство эксплуатировалось на продукции ГАЗ («Волга», «Газель»), Рижских автобусах «Латвия», автомобилях Ульяновского завода.

ЗМЗ-402

История создания 402 двигателя

Изначально силовая установка разрабатывалась для автомобиля «Волга» с целью замены устаревшего ГАЗ-21. Конструирование проходило медленно, за это время мотор обзавёлся модификациями ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-4021. Первое изделие поставили на конвейер в 1958 году, для того времени это новое устройство, которое планировалось эксплуатировать на ГАЗ-56. Однако автомобиль так и не выпустили, поэтому мотор перекочевал на Волгу-24. Эксплуатационные показатели двигателя на высоте, поэтому изделие начали применять и на других машинах.

Поскольку починка «24Д» обходилась дорого, двигатель просуществовал до 72 года. Впоследствии, мотор подвергся доработки и в 1980 сменил маркировку на «ЗМЗ-402». Говоря о 402 моторе, стоит подразумевать линейку изделий. За время эксплуатации двигатель переделывали и дорабатывали, пытаясь то приспособить под дешёвый бензин, то улучшить показатели горения. Базой оставалась модель ЗМЗ-402.10, на основе которой строились остальные установки. Узнаваемой чертой мотора флагманского мотора было новое, для того времени зажигание, позаимствованное у японского производителя «Honda». Год 96 ознаменовался выходом младшего собрата, «ЗМЗ-406», который превосходил предшественника по показателям. До 2006 года моторы выпускались параллельно, после, создание «402» было остановлено.

ГАЗ 24-10

Устройство — 402 двигателя

Двигатель ЗМЗ-402, это доработанный и усовершенствованный мотор ГАЗ-24Д. Что касается переделки, главная часть пришлась на головку остова, масляную помпу, патрубок выхлопа. Улучшенный 402 двигатель Газель получил новый распределяющий вал, поднимающий вентиль на 9,5мм, вместо девяти на старой модели. Размещение вала распределения снизу, вентили активируются толкателями. В задней части вал уплотнён сальником из верёвки, это минус конструкции, поскольку из-за сборки элемент часто протекает, теряя масло.

Для того времени установка получилась удачной конструкции, мотор надёжен, починка возможна в условиях гаража, качества топлива не требовалось, плюс живучесть. За время эксплуатации недостатки изучены и периодически выходили улучшенные модификации агрегата. Ресурсный потенциал не впечатлял показателями, однако при «щадящей» эксплуатации установка спокойно выходила 250000-300000км.

Читайте также:  Датчик абсолютного барометрического давления уаз

Головка остова

Технические характеристики 402 двигателя

Модернизируя силовую установку, перед конструкторами стояла задача улучшить показатели надёжности. Поскольку о мощности и приёмистости речь не шла, то двигатель претерпел минимальные изменения.

Остов мотора

Технические показатели мотора ЗМЗ-402:

Зажигание ЗМЗ-4022

Разновидности двигателя

Доведение агрегата до совершенства привело к появлению модификаций. Распространённость мотора сказалась на заказах. Несмотря на то, что главным заказчиком оставались автомобили марки ГАЗ, 402 двигатель на УАЗ так же нашёл применение.

Мотор 402… Описание Применение
…10 Базовый мотор. Сдавливание 8,2, бензин АИ-92. Волга
…1.10 Пониженная степень сжатия (6,7), бензин А-76. Волга
…2.10 Мотор с форкамерно-факельным зажиганием. Волга
…5.10 Аналог «…1.10», для машин типа «Газель» Газель
…6.10 Аналог «…1.10», для машин типа «Соболь» Соболь

Модификация «4022.10» была экспериментальным агрегатом, конструкцию рабочей камеры которого позаимствовали у моторов «Honda». Изначально планировалось, что нововведения улучшат технические показатели. Полагалось, что двигатель станет экономичней, «резвей», прочней, экологически чище. На деле, достигнутые улучшения нивелировались сложностью конструкции, мотор нуждался в доработке и финансовых вложениях. Как результат, в 92 году испытание и доводку моторов свернули.

УАЗ-31512

Основные проблемы 402 двигателя

Поскольку мотор считается массовым агрегатом того времени, владельцы, эксплуатирующие изделие встречаются и сегодня. С момента первого выхода прошло много времени, поэтому о «болячках» известно много.

Это главная причина неудобств, с которой сталкивался каждый владелец. Уплотнитель коленчатого вала, расположен в задней части и визуально представляет собой пропитанную графитом верёвку. Если при эксплуатации мотора развивать обороты выше отметки 2500, верёвка пропускает масло и начинается утечка жидкости наружу. Решение проблемы — замена набивки.

Важно: Особенность мотора в том, что центральная часть головки подвержена влиянию повышенных температур. Как результат, с течением времени гайки крепления ослабевают. Если вовремя не отрегулировать момент затяжки крепежа, уплотнитель повредится.

Набивка заднего сальника распределительного вала:

Набивка заднего сальника

Конструкция карбюратора и коллекторов впуска выполнена с неточностями. Как результат, при работе без нагрузки топливо поступает не равномерно. По этой причине и происходят рывки и перебои. Некоторые умельцы, что бы устранить проблему переделывают моторы под инжектор, но для этого требуются знания.

Изделие нуждается в уходе, поэтому регулировка клапанов на 402 моторе проводится каждые 15000км пробега, иначе двигатель будет стучать. Решить проблему могут установленные гидравлические компенсаторы, и некоторые владельцы идут на такой шаг. Кроме клапанов, стук вызывает распределительный вал, или вкладыши шатунов.

Снятие термостата 402

Главная причина кроется в износе опорных подушек, которые меняют. Если с деталями порядок, то возможно нарушен баланс механизма кривошипов и шатунов, или неполадки с зажиганием. В последних двух случаях поможет только регулировка. Кроме того, проверяются детали, связанные с электросхемой мотора, которая периодически замыкает.

Читайте также:  Моторное масло для 402 двигателя уаз

Для этого силового агрегата такое поведение в порядке вещей. Проблема кроется в приборе, поддерживающем постоянную температуру, помпе, либо явление возникло по вине пробки в контуре охлаждения. Кроме того, желательно проверить настройку и выставить зажигание на 402 двигателе.

Регулировка клапанов — 402 двигатель

Конструкция силовой установки устаревшая: распределительный вал, расположенный внизу, тяги, и качество деталей — причина вибраций и неравномерности нагрузок на механизм распределения газов. По этой причине, после пробега 5000-15000км выставляют нужный зазор в клапанном механизме. Стоит заметить, что диапазон пробега связан с манерой эксплуатации мотора. Бережное использование, без резких стартов разрешает регулировать клапана после 15000км пробега, умеренные нагрузки — 10000км, эксплуатация на газу — 5000км пробега. Подход позволит снизить риск повреждения клапанов и выхода мотора из строя.

Набор щупов

Необходимые инструменты

Для регулировки зазора потребуются инструменты, без которых выполнение процедуры попросту не возможно. К таким изделиям относятся:

  • Вороток с храповиком, укомплектованный удлиняющей насадкой с наконечником (10мм);
  • Гаечные ключи (восемь, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать мм);
  • Свечной ключ;
  • Отвёртки с плоским и крестовым наконечником;
  • Молоточек;
  • Набор щупов;
  • Ветошь.

Порядок регулировки клапанов 402 двигатель

  • Демонтируйте шланги, подсоединённые к крышке клапанов и зажиганию;
  • Отсоедините привод газа, прикреплённый к заглушке клапанов мотора;
  • Демонтируйте заглушку клапанов, для этого снимите шесть фиксаторов, возможно, придётся снять воздушный фильтрующий элемент;
  • Демонтируйте свечи мотора;
  • Поставьте вытеснитель камеры «1» в верхнюю мёртвую точку: соедините метку «3» на шкиве с наплывом на остове мотора;
  • Демонтируйте заглушку трамблёра, контролируйте, чтобы положение ходового ролика совпадало с контактом камеры один. В противном случае проверните вал, повторите процедуру;
  • Отрегулируйте вентили: «1246» после прокрутите вал так, чтобы насечки шкива и остова совпали, отрегулируйте вентили «3578»;
  • Что бы отрегулировать вентиль, пошевелите вращательную пару, после, не прикладывая много сил, ударьте по ней молотком со стороны клапана;
  • Придерживая винт регулировки ключом на «11», открутите гайку;
  • Проконтролируйте зазор, при необходимости отрегулируйте. Сколько миллиметров выставлять связано с нагрузками на двигатель, стандартная регулировка предусматривает 0,4мм;

Демонтируйте заглушку трамблёра

  • Придерживая болт при помощи ключа или отвёртки, зафиксируйте деталь гайкой. Если зазор нужного размера, регулируйте следующий клапан, если нет — повторите настройку;
  • Соберите свечи, крышку, проводники в обратном порядке;
  • Заведите мотор, убедитесь, что каждый элемент механизма смазывается. В противном случае, отпустите фиксатор оси коромысла (камера «4»);
  • Выключите мотор, установите крышку клапанов, зафиксируйте болты, установите патрубки;
  • Запустите и прогрейте мотор, проконтролируйте отсутствие стука на агрегате. Правильная регулировка исключает металлический звон и цокот.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector