Двигатель ЗМЗ–40911.10 для Уаз вагонной компоновки, характеристики, применяемое топливо, масла и охлаждающая жидкость.
Двигатель ЗМЗ–40911.10 экологических классов Евро-4 и Евро-5 предназначен для установки на автомобили Уаз вагонной компоновки старого грузового ряда, грузовые фургоны УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарные УАЗ-3962, грузовые УАЗ-3303 и микроавтобусы УАЗ-2206 с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3500 кг.
Двигатель ЗМЗ–40911.10 для Уаз вагонной компоновки, характеристики, применяемое топливо, масла и охлаждающая жидкость.
Двигатели ЗМЗ–40911.10 выпускаются в следующих климатических исполнениях:
– Для эксплуатации в умеренном климате (исполнение У2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 градусов.
– Для эксплуатации в тропическом климате (исполнение Т2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50 градусов и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 35 градусов.
Общий вид и поперечный разрез двигателя ЗМЗ–40911.10.
Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ–40911.10 (брутто).
Двигатели ЗМЗ–40911.10 могут эксплуатироваться на высоте до 4000 метров над уровнем моря и до 4650 метров при преодолении перевалов. Двигатель поставляется на Ульяновский автомобильный завод без насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР), без ремня привода насоса ГУР, без компрессора кондиционера и без шкива вентилятора.
Вид двигателя ЗМЗ–40911.10 спереди, справа, слева и сверху.
Вид двигателя ЗМЗ–40911.10 спереди без насоса ГУР и схема привода агрегатов с насосом ГУР.
Маркировка двигателя ЗМЗ–40911.10.
Идентификационный номер двигателя наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки.
Номер блока цилиндров может быть указан над идентификационным номером двигателя, наносится ударным способом или на самоклеющейся этикетке. Комплектация двигателя указана на самоклеющейся этикетке размещенной на переднем торце крышки клапанов.
Техническая характеристика двигателя ЗМЗ–40911.10 и его систем.
Тип — бензиновый, 4-х цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94
Рабочий объем цилиндров, см3 — 2693
Степень сжатия — 9,0
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4150-4350 об/мин, брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) — 92,0 (125,0)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 2800-3200 об/мин, брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) — 219,5 (22,4)
Минимальная частота вращения коленчатого вала холостого хода, об/мин — 800-900
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 4400-4500
Система подачи топлива — распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров
Воздушный фильтр — с сухим сменным фильтрующим элементом
Система вентиляции — закрытая
Система смазки — комбинированная под давлением и разбрызгиванием, с автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном
Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, тонкой очистки
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Термостат — двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 80-84 градуса
Электронная система управления двигателя ЗМЗ–40911.10.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — терморезистивный
Датчик абсолютного давления и температуры — абсолютного давления — встроенный пьезорезистивный элемент; температуры воздуха – терморезистивный
Датчик фазы — на эффекте Холла, устанавливается только на часть двигателей
Датчик синхронизации — индуктивного типа
Датчик детонации — пьезоэлектрический
Датчик положения дроссельной заслонки — потенциометрический
Катушки зажигания — двухвыводные, две штуки
Свечи зажигания — искровые, с помехоподавляющим резистором типа АУ14ДВРМ ГОСТ Р 53842, Brisk DR17Y. Зазор между электродами свечи 0,70…0,85 мм.
Электрооборудование двигателя ЗМЗ–40911.10.
Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя.
Генератор — со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 В, максимальный ток отдачи не менее 80 А
Стартер — редукторный, с дистанционным электромагнитным включением
Датчик указателя давления масла — реостатного типа
Датчик сигнализатора аварийного давления масла — контактного типа
Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе ЗМЗ–40911.10.
Топливо для автомобилей Уаз экологического класса Евро-4.
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51866.
Марки топлива применяемые в двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4.
Топливо для автомобилей Уаз экологического класса Евро-5.
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса 5 по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 5 по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51866.
Марки топлива применяемые в двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-5.
Моторное масло применяемое в двигателе ЗМЗ–40911.10.
Для заливки в двигатель применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ААИ как указано в нижеприведенной таблице. Заправочный объем — 6,5 литров сухого двигателя без учета заправочного объема радиатора.
Охлаждающие жидкости применяемые в двигателе ЗМЗ–40911.10.
Заправочный объем — 3,5 литра без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Похожие статьи:
Медицинские автомобили УАЗ
Медицинские автомобили УАЗ — спецтехника для перевозки медперсонала и больных. Это автомобили «Скорой помощи», оснащенные по всем требованиям медицинских учреждений и Минтранса.
Главное достоинство санитарных автомобилей УАЗ — их проходимость и устойчивость. Это крепкие и надежные автомобили, простые в ремонте и обслуживании, которые могут передвигаться по дорогам всех категорий, легко разворачиваются на узких улицах и хорошо маневрируют.
Высокий расход топлива — единственный недостаток этой техники. К примеру, норма расхода УАЗ 396295 составляет 18 литров на 100 километров.
Чтобы верно рассчитать затраты на ГСМ, используйте поправочные коэффициенты.
норма расхода уаз 396295
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
УАЗ-3962 (УМЗ-41780В-4L-2,445-76-5M) Санитарный полноприводный автомобиль UAZ 3962 УАЗ | 15,6 |
УАЗ-3962 (УМЗ-4178-4L-2,445-90-4M) Санитарный полноприводный автомобиль UAZ 3962 УАЗ | 17,5 |
УАЗ-396202 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) Санитарный полноприводный автомобиль UAZ 396202 УАЗ | 17,5 |
УАЗ-39623 (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4M) Санитарный полноприводный автомобиль UAZ 39623 УАЗ | 17,2 |
УАЗ-396252 (ЗМЗ-410400-4L-2,89-85-4M) Санитарный полноприводный автомобиль UAZ 396252 УАЗ | 17,0 |
УАЗ-396252 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-74-4M) Санитарный полноприводный автомобиль UAZ 396252 УАЗ | 16,2 |
УАЗ-39629 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4M) Санитарный полноприводный автомобиль UAZ 39629 УАЗ | 17,8 |
УАЗ-39629 (УМЗ-421800-4L-2,89-84-4M) Санитарный полноприводный автомобиль UAZ 39629 УАЗ | 18,0 |
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
396219 (УМЗ-4218) УАЗ Санитарный («медслужба») Скорая помощь класса «А» | 16,3 |
396295 (ЗМЗ-409100) УАЗ Санитарный («медслужба») Скорая помощь класса «А» | 15,6 |
Qн = (0,01 x Hsc x S + Ht x T) x (1 + 0,01 x D)
Qн — нормативный расход топлив, л;
Hsc — норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:
S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hт — норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
D — поправочный коэффициент
Узнайте, как уменьшить простой легкового транспорта и спецтехники в 2,5 раза из реального кейса «Газпромнефть-Ямала». Получите кейс в удобном мессенджере.