Уаз 396252 какая категория

Уаз 396252 какая категория

В данной теме приглашаю поучаствовать владельцев буханок (да и прочих газелей с соболями) категории D.

Ниже будет много букв, так что задам сначала вопрос.

Есть ли среди вас, физлиц-владельцев ТС кат. D, люди, которые лично столкнулись с Ространснадзором и/или ГИБДД в вопросе штрафов за перевозку людей буханкой-автобусом без лицензии на пассажирские перевозки? Или, может быть, в каких-либо других транспортных вопросах?

Почему возник такой вопрос. Переклинило мне мозги и захотел я себе купить что-нибудь типа газели маршрутки или пазика, чтоб иметь возможность возить мноооого людей. Ну просто так. Ну вот е. нулся я головой.

Стал я читать интернет, что он говорит про перевозку людей в автобусе. А там — полнейший бардак и неразбериха. Кто-то пишет, что для перевозок пассажиров на ТС кат. D обязательно получение лицензии на пассажирские перевозки, причём получение лицензии необходимо вообще всем, кто владеет ТС категории D и возит на нём пассажиров (даже физлицам), дескать, это лицензируемая деятельность в любом случае. Вот простой пример того, как человека на личном пазике пытались оштрафовать технадзоровцы за то, что он людей строить себе дом вёз.

Отдельные персонажи рассказывали (в тех же комментах к посту выше), как в их местном УГАДН заставляли получать лицензии на микроавтобусы чуть ли не всех, включая физлиц. Типа, везёшь собственную маму на буханке кат. D — будь добр лицензию, путевой лист, медосмотр и всю херню. Бред? Ну конечно бред, а ведь пишут что такое было. Где правда?

Стал разбираться. Действительно, есть 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», где в статье 12, пункте 1, пп 24) конкретно указано, что перевозка пассажиров автобусами — это лицензируемый вид деятельности. И конкретно указано, что регламентируется такая перевозка документом под названием «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Что мы видим в данном документе?

2. Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее — лицензирующий орган).

3. Понятие «автобус», используемое в настоящем Положении, означает транспортное средство категории M 2 или M 3, за исключением троллейбуса, специализированного пассажирского транспортного средства и его шасси.

Окей, то есть любые перевозки должны осуществляться с лицензией.

Однако, пристальное штудирование 99-ФЗ показывает, что данный закон, равно как и понятия «лицензия» и «лицензиат» — распространяются только на юридических лиц и ИП.

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

2) лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)

Читайте также:  Схема подключения приборов уаз 31512

5) соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;

Из чего следует, что физическое лицо по определению не может получить лицензию на пассажирские перевозки, то есть не может быть лицензиатом.

Возникает вопрос: а может ли вообще физическое лицо, владея автобусом, перевозить пассажиров? Или же ему необходимо перестать быть физиком, открыть ИП, получить лицензию — и только после этого перевозить?

Существует статья в КоАП, по которой теоретически физлицо может быть оштрафовано за осуществление некоммерческой деятельности без лицензии. Штраф смешной, но статья — есть.

1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), —

Есть 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», и в нём есть статья 20, которая однозначно очерчивает круг обязанностей по обеспечению безопасности участников дорожного движения. И для разных категорий этих лиц — круг обязанностей разный.

Как мы видим, круг обязанностей ИП и ЮЛ, занятых в перевозках автобусами людей, огромен: там и назначение ответственного по безопасности, и предрейсовый/послерейсовый медосмотр, и предрейсовый техконтроль, и чёрти ещё чего.

Мы также видим, что закон разделяет юридических лиц — владельцев автобусов, и физических лиц — владельцев автобусов, то есть это две разные категории участников дорожного движения.

Нас интересует пункт 3. Про физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовиков и автобусов.

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

Здесь нет ничего о лицензировании, всё просто и понятно. Поставь тахограф, думай башкой, езди на исправной технике и не спи за рулём.

Мякотка кроется в последнем абзаце. «Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом». Эти Правила — это отдельный документ, в котором тоже есть много интересного. Ранее он применялся только для ЮЛ и ИП, но 30 апреля 2021 вышел Приказ Минтранса, которым утверждаются новые Правила, однако, они начинают действовать только с сентября 2021 года. Теперь они будут касаться и физических лиц.

Читайте также:  Джип до 100 лошадей

1. Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящие Правила обязательны для:

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;

То есть, данные Правила обязательны в том числе для частных буханок-автобусов и прочих газелек. Хорошо. Каковы, согласно им, обязанности физлиц-владельцев автобусов?

управление транспортным средством в отсутствие признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями ;

безопасность транспортных средств, эксплуатируемых физическим лицом;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха, установленные правилами дорожного движения;

Обратим внимание на выделенное. Обязаны обеспечивать. «Безопасность транспортных средств, эксплуатируемых физическим лицом, и Безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях». Что это такое? А вот что:

использования транспортных средств, соответствующих Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 ;

проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ;

Отлично, то есть на физлиц возложена только обязанность ездить на исправном ТС, прошедшем техосмотр. Обязанность предрейсового техконтроля — отсутствует.

соблюдения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1616 (не распространяется на физических лиц, а также на субъекты транспортной деятельности, осуществляющие перевозки троллейбусами и трамваями);

соблюдения норм предельной вместимости транспортных средств, указанных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, и (или) одобрении типа транспортного средства, и (или) свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

соблюдения установленного реестром маршрутов регулярных перевозок пути следования транспортного средства по маршруту и осуществлением посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, предусмотренных данным реестром (кроме случаев, когда посадка или высадка пассажиров в иных местах вызвана необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения);

Читайте также:  Jeep wrangler rubicon салон

Ура, мы нашли, что искали. Оказывается, есть прямое указание на то, что Положение о лицензировании перевозок автобусами — не распространяется на физических лиц , и следовательно, соблюдать его физлицу не нужно.

Подытожим. Деятельность по перевозке людей автобусами — лицензируемая, но на физических лиц, владельцев автобусов, перевозящих членов семьи, друзей и прочих обычных пассажиров — обязанность по получению лицензии не распространяется. С 1 сентября 2021 года это будет чётко установлено новыми «Правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом».Нужно лишь установить тахограф, пройти техосмотр и содержать свой автобус в исправном состоянии.

Для закрепления знаний и с целью получить официальную бумажку я направил запрос в Ространснадзор.

Текст первого обращения не сохранился, но был примерно следующим: «Здравствуйте, я — физическое лицо (не ИП, не ООО), владею личным а/м Газель на 13 посадочных мест. Требуется ли мне получение лицензии на пассажирские перевозки в случае, если на данном а/м я хочу эпизодически перевозить членов семьи и/или друзей?».

Ответ пришёл быстро — за 6 дней. Покажу его ниже.

Ай да молодцы! Взяли — и скопировали цитату из закона. Да, спасибо, ребята, я знаю, что лицензию может получить только юрло или ИП. А возить-то пассажиров физлицу — можно ли?

Ладно, где наша не пропадала. Отправил второе обращение, более конкретное. Вот его текст.

14 июля 2021 года я направил в Ространснадзор обращение №2107145874520 с просьбой разъяснить, необходимо ли физическому лицу, владеющему ТС категории D, получать лицензию на пассажирские перевозки для того, чтобы перевозить в таком ТС членов семьи, друзей и так далее. 21 июля мне был дан ответ, что, дословно: «В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.04.2011 г. №99-ФЗ» О лицензировании отдельных видов деятельности» соискателем лицензии могут выступать только юридические лица и индивидуальные предприниматели».

Ответ пришёл ещё быстрее, за 4 дня.

Какая прелесть. Они смешали вообще всё: физлицо, лицензиата (который по определению ЮЛ/ИП), получение лицензии для собственных нужд. и ниже шедевральная приписка: «физическое лицо может использовать ТС категории D в личных целях».

В принципе, это то, что нужно. Однако ответа на вопрос «можно ли перевозить пассажиров без лицензии» так и не было дано.

К чему я написал все эти много букв, рылся в законах и так далее?

А к тому, что все прекрасно знают — страна у нас большая и зачастую в законе написано одно, а в суде говорят другое: «нет оснований не доверять». Поэтому вопрос, заданный в самом начале, остаётся в силе. Сталкивался ли кто-нибудь с проблемами с ГИБДД на личных буханках или ещё чём-нибудь категории D?

Я иссяк. Если кому-то есть, что добавить, или поправить — я буду только рад.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector