Отзыв УАЗ 39099 (1995 г.)
Всем доброго времени суток! Как-то с детства мечтал о буханочке. И вот в 2006 году приобрёл. сие чудо! Радости не было предела, меня устраивало всё и даже больше! После покупки сразу погнал на дачу, там ковырнули с другом полы и ахнули — ВАРИТЬ! Передние арки держались даже страшно представить на чём. К счастью, дружище супер-сварщик. Вскоре всё общими трудами заварили, на пол проложили шумку и фанеру 10мм., в салоне стало гораздо тише! Зашпаклевали и покрасили (кустарным способом). Ну и с этого момента началось более подробное знакомство. леса, поля, лужи, грязь, снег — в общем, для чего рождён Уаз! Летом в салоне жарко (моторник нагревался — караул, решил проблему толстый матрас, да и удобнее стало), а зимой холодно, несмотря на 2 печки. Обзорность шикарная, но не в дождь — щётки слишком маленькие. По трассе 90км. вполне достаточно для неё, разгонял и больше (115км), но страшно. Всё думал, что как-то тяжело Уазик едет для пустой машины, был в сервисе — там у них весы, взвесил агрегат и был в шоке = 2300кг. пустая, а всё потому, что пред.хозяин переварил юбку машины хрен знает какой толщины железом — на века. И наверное работал на заводе шпаклёвки, ибо весь кузов в ней. Вместо основного бака был сделан отсек для газового об., но так и не удалось поставить. Итак. Эксплуатация суровая, авто реагировал на это 20-23 литрами на 100км. Кстати, двиг новый (всего10000км.). На трассе расход около 16-ти (карб Дааз) литров. Двиг работал и заводился на 5 баллов! После 2 т.км. поменял все рул наконечники, после 4 т.км. решено менять сцепление (ведёт). Поставил лепестковое люкс и про сцепление забыл! Каждый год беда — течёт рабочий цилиндр. Качество запчастей ужасное. За 20 т.км пробега ещё были заменены: колодки, карданы, глушитель, все шланги, бензонасос и по мелочи. Дурацкая проблема была — это бензобак! Полный ржавчины, которую не достать (что только не делали). Он время от времени забивал проход в бензонасосе и тогда ЁК. пока не прочистишь — не уедешь. Извините за кривой отзыв, как есть, 1-ый раз пишу. Буханкой доволен до сих пор (эти 5 лет счастья). Да, ещё сделан диван в заднем отсеке и были ночёвки на озёрах, в лесу. не хватало автономного отопителя, а так доволен. Лучшая машина для человека с фантазией! По семейным обстоятельствам Уазик пришлось продать, но вскоре будет куплен новый друг! (посвежее годом). Всем спасибо! P.S. Если встал выбор какого друга на дачу взять, то лучше буханки НЕТ!
Совет автора покупателям УАЗ 39099 1995 г
Буханка — лучший друг на природе! Новую брать дорого (450т.р.). Лучше б/у в районе от. до 100т.р., вложить чуть и будет счастье! Только при выборе смотреть лучше, чтобы без тонн шпаклёвки, а то замучаетесь каждый год шпаклевать. (свой опыт).
УАЗ 39099, основные параметры
В 90-е годы Ульяновский завод столкнулся с резким падением объемов производства и продаж. Государственные учреждения прекратили закупки машин, а частников не всегда устраивал предлагаемый ассортимент продукции. В этой ситуации завод стал создавать новые модели машин на базе существующих. Дополнительные модели получили путем установки двигателей с разными объемами цилиндров. Все эти мероприятия позволили быстро расширить модельный ряд при минимальных затратах.
Машина для всех
Одной из таких машин стал УАЗ 39099 «Фермер», созданный на основе стандартного микроавтобуса. Машина была представлена широкой публике в начале 1996 года. Автомобиль представляет собой цельнометаллический фургон вагонного типа на рамном шасси. Внутри имеются три ряда сидений для 6 пассажиров и водителя. В задней части имеется небольшой грузовой отсек, отделенный от пассажирского отделения перегородкой с небольшим окном. Грузовой отсек предназначен для перевозки 450 кг груза. Стандартный гражданский вариант УАЗ 39099 на фото ниже.
Доступ в машину осуществляется через индивидуальные двери водителя и пассажира, а также боковую дверь в правом борту, ведущую к двум задним рядам сидений. Доступ в грузовой отсек осуществляется через заднюю распашную дверь. Задние двери могут быть глухими или иметь остекление. В пассажирском отсеке имеется штатный столик и дополнительный калорифер с повышенной производительностью. Такое оснащение делает машину пригодной как для выездов на отдых, так и для выполнения различных работ выездными бригадами.
Машина стала широко использоваться в коммунальных и дорожных службах в качестве аварийной. На базе УАЗ 39099 существует полицейская машина, причем грузовой отсек приспособлен для перевозки двоих задержанных.
Конструкция
Конструктивно УАЗ 39099 представляет собой классическую «буханку» с полным приводом. Базовая модель 3309 сходит с конвейера с 2,445-литровым 92-сильным двигателем модели УМЗ 4178.10. В одно время машина могла опционально оснащаться мотором ЗМЗ, аналогичным по техническим характеристикам.
УАЗ 39099 комплектуется более современным 2,89-литровым карбюраторным четырехцилиндровым мотором УМЗ 4218.10, чем и отличается от базовой модели. Мощность мотора варьируется по годам выпуска и составляет от 98 до 100 л. с. Оба типа моторов приспособлены для работы на бензине А80.
Узлы трансмиссии обоих вариантов идентичны и включают в себя четырехскоростную коробку передач и двухскоростную раздаточную коробку. Передний мост может быть отключен с помощью специальных муфт, размещенных в ступицах. Но отключение моста мало влияет на расход топлива, достигающий 16 литров при движении в городе. Запас топлива расположен по классической для УАЗа схеме – в двух 43-литровых баках по разным сторонам кузова. Интересный момент – горловины баков кроме пробки ничем не закрываются. Поэтому многие владельцы вынуждены придумывать различные запорные устройства, чтобы предотвратить кражи бензина.
Грузопассажирский УАЗ сегодня
В настоящее время продолжается выпуск машины под обозначением 390995-460(480)-04 и 390995-460(480) под торговым обозначением «Комби». Машины различаются числом посадочных мест – 7 и 5 соответственно. Отличие моделей с индексами 460 и 480 – в типе мостов. Первые комплектуются мостами «Тимкен», вторые – «Спайсер», с пониженным передаточным отношением.