Уаз 390945 тормозная система схема

Обслуживание рабочей тормозной системы на УАЗ вагонной компоновки, прокачка тормозов, особенности эксплуатации.

Автомобили вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 оснащены рабочей тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и с барабанными тормозными механизмами на задних колесах, с двумя раздельными контурами гидравлического привода к ним от двухкамерного главного цилиндра. Один — к тормозным механизмам передних колес, другой — к тормозным механизмам задних колес.

Кроме того, на санитарных автомобилях УАЗ-396295, грузопассажирских автомобилях УАЗ-396255 и микроавтобусах УАЗ-220695 может устанавливаться антиблокировочная система тормозов АБС.

Обслуживание рабочей тормозной системы на УАЗ вагонной компоновки.

Во время повседневной эксплуатации обслуживание рабочей тормозной системы на УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 заключается в контроле уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливке.

А также в периодической проверке состояния гибких резиновых шлангов гидравлического привода рабочей тормозной системы. При появлении трещин на наружной поверхности шлангов, их необходимо заменить. На автомобилях УАЗ вагонной компоновки оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС вместо гибких резиновых шлангов установлены стальные трубки. Трубки необходимо заменять при появлении следов коррозии.

Уровень тормозной жидкости в бачке проверяется визуально по меткам, нанесенным на его корпусе, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке «МАХ». Если гидропривод тормозов исправен, то понижение уровня жидкости в бачке скорее всего связано с износом накладок колодок тормозных механизмов.

Обслуживание рабочей тормозной системы на УАЗ вагонной компоновки, прокачка тормозов, особенности эксплуатации

Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимается до нормального.

Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке, расположенная на панели приборов, загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка тормозной жидкости и прокачка тормозов в этом случае производится только после восстановления герметичности системы.

На автомобилях УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС, при понижении уровня тормозной жидкости ниже отметки «MIN» или попадании воздуха в систему, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и обратиться на станцию технического обслуживания, так как прокачка тормозной системы с АБС требует привлечения дополнительного диагностического оборудования.

Читайте также:  Разобрать передний мост уаз буханка

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке проверяется исправность работы датчика аварийного уровня, для чего надо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка при включенном зажигании. На щитке приборов должна загореться сигнальная лампа.

Прокачка тормозов, заполнение рабочей тормозной системы тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов или заполнение пустого гидропривода рабочей тормозной системы, например после замены шланга или трубки, на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 без антиблокировочной системы тормозов АБС производится в следующей последовательности :

1. Проверьте герметичность всех соединений гидравлического привода тормозов.
2. Снимите облицовку радиатора и отверните крышку бачка главного цилиндра тормозов, заполните бачок тормозной жидкостью до отметки МАХ.
3. Снимите с перепускного клапана правого заднего колесного цилиндра колпачок и наденьте на клапан подходящий резиновый шланг длиной около 400 мм. Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 литра, заполненный наполовину тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов, заполнение рабочей тормозной системы тормозной жидкостью на УАЗ вагонной компоновки

4. После этого помощник должен 3-5 раз нажать на педаль тормоза. Нажимать надо быстро, отпускать медленно. Тормозная жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять трубопровод и вытеснять из него воздух.

Удерживая педаль тормоза нажатой до упора, отверните на 1/2 — 3/4 оборота перепускной клапан и выпустив порцию жидкости из системы в клапан, заверните перепускной клапан. Завертывать перепускной клапан необходимо при нажатой тормозной педали. Повторяйте эту операцию до полного прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.

Во время прокачки доливайте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух. В течение всей операции по заполнению, конец шланга надо держать погруженным в жидкость. Если из трубки не выходит ни жидкость, ни воздух, следовательно, засорена трубка или закрыт клапан.

5. Прокачайте поочередно полости правого и левого колесных цилиндров задних тормозов, переднего контура регулятора давления на автомобилях не оснащенных АБС, правого и левого колесных цилиндров передних дисковых тормозов.
6. После прокачки всех цилиндров долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость и заверните крышку бачка.

Особенности эксплуатации рабочей тормозной системы на УАЗ вагонной компоновки

Проверьте работу тормозов на ходу автомобиля. При правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правильно выполненной прокачке тормозов, полное торможение должно происходить в пределах 1/2 — 2/3 хода педали.

Читайте также:  Заклинило дверь chevrolet niva

Во время прокачки тормозов не рекомендуется доливать в бачок главного цилиндра тормозную жидкость собираемую в сосуд. Если снят хотя бы один тормозной барабан, нельзя нажимать на педаль тормоза. Тормозная жидкость под давлением выдавит поршни из колесных цилиндров и вытечет.

Для безотказной работы тормозов один раз в два года необходимо полностью заменять тормозную жидкость в гидроприводе рабочих тормозов. Замена производится по тем же правилам, что и прокачка тормозов. За тем исключением, что вместо пузырьков воздуха следует ждать появления из шланга свежей тормозной жидкости.

При попадании воздуха в рабочую тормозную систему автомобилей УАЗ вагонной компоновки оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС, эксплуатировать автомобиль до устранения неисправности запрещается. Прокачку и заполнение тормозной жидкостью рабочей тормозной системы необходимо производить на специализированной станции технического обслуживания. Эти процедуры требуют наличия дополнительного диагностического оборудования.

Регулировка свободного хода педали тормоза на УАЗ вагонной компоновки.

Регулировку свободного хода педали тормоза надо проводить изменением длины вертикальной тяги ее привода. Полный ход педали тормоза должен быть 200 мм. Свободный ход педали тормоза должен быть 5-14 мм. Свободный ход педали надо проверять при неработающем двигателе.

Особенности эксплуатации рабочей тормозной системы на УАЗ вагонной компоновки.

При неработающем двигателе или вышедшем из строя вакуумном усилителе тормозов значительно возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля. В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы увеличивается ход педали тормоза и снижается эффективность торможения. В этом случае рекомендуется не производить кратковременные многократные нажатия на педаль тормоза, а нажать на нее до получения максимально возможного эффекта.

Если рабочая тормозная система вышла из строя и не действует, то дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещены. В этом случае буксировать автомобиль необходимо способом частичной погрузки или воспользоваться услугами эвакуатора.

Похожие статьи:

Источник

Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945

background image

трещин на наружной поверхности, шланги необходимо заменить.

На автомобилях оснащенных АБС установлены стальные

трубки. При появлении следов коррозии трубки необходимо
заменить.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) предотвращает

блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым
сохранение заданной траектории движения и минимальный
тормозной путь. Однако при торможении на дороге с рыхлым
покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти
некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с
торможением в тех же условиях с заблокированными колесами.

Торможение с участием АБС начинается со скорости около

Читайте также:  Рулевое колесо уаз 390945

5 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной
педали и характерным шумом исполнительных механизмов
АБС.

Загорание сигнализатора 13 (см. рис. 3.2) неисправности

АБС (за исключением режима самотестирования при включении
зажигания) свидетельствует о неисправности в системе. И,
хотя в этом случае работа гидравлического привода тормозов
не нарушается, неисправность необходимо устранить на СТО
УАЗ.

Загорание красного сигнализатора 15 (см. рис. 3.2)

неисправности тормозной системы (за исключением режима
самотестирования при включении зажигания) свидетельствует
о наличии критической неисправности (неисправность
встроенной системы распределения тормозного усилия (EBD),
нарушение герметичности и т.п.). Эксплуатация автомобиля
с горящим сигнализатором неисправности тормозной системы
не допускается.

Дисковые тормоза передних колес. Для оценки износа

тормозных колодок 2 (рис. 9.30) можно использовать зеркало.
Допускается для оценки износа колодок снять колесо. Для
этого необходимо установить автомобиль на горизонтальной
площадке и затормозить его стояночным тормозом. Осмотр
колодок проводите через окно в суппорте 4. Если фрикционные
накладки износились до толщины 1,5-2,0 мм, то замените
колодки новыми. Замену производите на обоих передних
колесах.

Для замены тормозных колодок отверните болты 16,

снимите держатель 18 и пружину 1.

Источник

Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945

background image

антиблокировочной ситемой тормозов, устанавливается
механический регулятор давления, действующий на задние
тормоза (рис. 9.32), который обеспечивает оптимальное
распределение тормозных сил по осям автомобиля и не
допускает опережающую блокировку задних колес. При
обслуживании проверяйте работоспособность регулятора
давления. Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность
его крепления. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор
и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют
подтекания тормозной жидкости и люфты в соединении
стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту.

При нажатии на педаль тормоза поршень17 (рис. 9.32)

регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на
1,7 — 2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный
или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора
или его привода.

Обращайте внимание при осмотрах гидропривода на

состояние защитного чехла 1 и на расположение контрольной
заглушки 15 и отсутствие подтекания из-под нее тормозной
жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть
утоплена в отверстие корпуса регулятора. При выступании
заглушки из отверстия и подтекании тормозной жидкости
регулятор подлежит замене.

Рис. 9.32. Регулятор давления:

1 -защитный чехол; 2 -стопорное кольцо; 3 -втулка; 4 -уплотнительное
кольцо поршня; 5, 7 -опорная шайба пружины поршня; 6 -пружина
поршня; 8 -уплотнитель; 9 -втулка корпуса; 10 -манжета; 11 -пробка;
12 -прокладка пробки; 13 -перепускной клапан; 14 -колпачок; 15 —
заглушка; 16 -корпус; 17 -поршень

Источник

Оцените статью
Adblock
detector