Уаз 390945 система питания

Система управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4 установлена система впрыска бензина с микропроцессорным управлением подачей топлива и зажиганием.

На УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 установлен блок управления Bosch M17.9.7, 0 261 S04 795, 220695-3763013. А на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4 установлен блок управления Bosch M17.9.7, 0 261 S06 585, 220695-3763014 — в исполнении с датчиком массового расхода воздуха, и блок Bosch M17.9.7, 0 261 S07 322, 220695-3763014-20 — в исполнении с датчиком абсолютного давления и температуры воздуха.

Система управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.

Блок управления двигателем Bosch M17.9.7 установлен в салоне автомобиля, справа за сиденьем водителя на перегородке. На автомобилях без перегородки, блок установлен в салоне на левой стойке. Система управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 состоит из :

— Блока управления двигателем.
— Датчика положения коленчатого вала.
— Датчика положения распределительного вала.
— Датчика положения дроссельной заслонки.
— Датчика массового расхода воздуха со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха.
— Датчика детонации.
— Датчика неровной дороги.
— Двух датчиков содержания кислорода в отработавших газах.
— Датчика температуры охлаждающей жидкости.
— Погружного модуля с электробензонасосом и датчиком указателя уровня топлива.
— Топливных форсунок.
— Катушек зажигания.
— Свечей зажигания.
— Регулятора холостого хода.
— Каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.

Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3

Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе ЗМЗ-4091 Евро-3.

Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе ЗМЗ-4091 Евро-3

Более подробно состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 рассмотрен в отдельном материале.

Читайте также:  Длина левого шруса уаз хантер мост спайсер

В состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4 входят те же самые элементы, что и для ЗМЗ-4091 Евро-3, за исключением того, что в зависимости от комплектации, в системе может применяться как датчик массового расхода воздуха, так и датчик абсолютного давления и температуры воздуха.

Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.

Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4

Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе ЗМЗ-40911 Евро-4.

Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе ЗМЗ-40911 Евро-4

Более подробно состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4 рассмотрен в отдельном материале.

Диагностика системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.

Для подключения средств автоматизированной внешней диагностики и программирования системы управления двигателем, за сиденьем водителя справа на стенке моторного отсека со стороны салона установлен диагностический разъем.

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Ряд отклонений, вызывающих неисправности, ошибочно могут быть приняты за неисправности электронной части системы управления, например это :

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
— Отклонение фаз газораспределения, вызванное неправильной сборкой узлов двигателя.
— Неучтенный подсос воздуха во впускной трубопровод.
— Плохое качество топлива.
— Несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Блок управления двигателем способен в определенном объеме осуществлять диагностику элементов системы управления двигателем. При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправностей на панели приборов автомобиля и в его память заносится код соответствующий данной неисправности.

Включение лампы неисправности двигателя не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, так как блок управления имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.

Читайте также:  Датчик давления колеса mitsubishi pajero

Тем не менее, при неисправностях вызванной пропусками зажигания, когда лампа неисправности двигателя начинает мигать, с целью исключения выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов, необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин, скорость автомобиля при этом должна быть не более 50 км/ч, и двигаться к месту ремонта.

Кроме того, лампа неисправности двигателя загорается постоянно при превышении допустимой температуры нейтрализатора. При этом возможно отключение одной из топливных форсунок двигателя. Работа двигателя допускается только после устранения данной неисправности.

Работа лампы неисправности системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.

В рабочем режиме при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 -1 секунды и гаснет, если подсистема самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что необходимо провести проверку системы и двигателя в возможно короткий срок.

Очистка кодов неисправностей системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.

Память блока управления двигателем, хранящую коды неисправностей, можно очистить только с помощью сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения блока управления не теряются и могут быть сброшены только при помощи сканер-тестера.

В системе управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4, после выполнения очистки кодов ошибок с помощью сканер-тестера, также автоматически сбрасываются накопленные адаптивные данные и параметры самообучения блока управления двигателем.

Особенности эксплуатации системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.

Не рекомендуется отключать аккумуляторную батарею при постановке автомобиля на стоянку, так как в этом случае в память кодов неисправностей блока управления заносится код ошибки — потеря напряжения бортовой сети. После подключения аккумуляторной батареи и включения зажигания возможно постоянное горение лампы неисправности двигателя.

Читайте также:  Схема проводки уаз буханка змз 409

Для выключения лампы неисправности необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу не менее 10 секунд, затем кратковременно нажать на педаль акселератора, лампа неисправности двигателя на приборной панели должна погаснуть.

Похожие статьи:

Источник

Инструкция по эксплуатации УАЗ 390945

background image

лированный бензин. (Свинец, содержащийся в этилированном
бензине, выводит из строя датчики содержания кислорода в
отработавших газах и нейтрализатор).

К электробензонасосу топливо поступает из левого бака. По

мере расхода топлива левый бак автоматически пополняется из
правого.

Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие

и обеспечивают герметичное уплотнение.

В связи с указанными особенностями конструкции системы

топливоподачи рекомендуется следующее:

— при закрывании наливных горловин топливных баков

убедиться в исправности пробок, наличии и целостности
уплотнительной прокладки, обеспечить приложением
соответствующего усилия герметичное закрытие пробок;

— при частичной заправке автомобиля первоначально

— контролировать расход топлива с учетом изменения

количества топлива в обоих баках.

Топливные баки. Обслуживание топливных баков

заключается в ïåpèîäè÷åñêîé ïpîìûâêå ôèëüòpà
электробензонасоса (левый бак), промывке фильтра ïpèåìíîé
òpóáêè указателя уровня топлива (правый бак) и промывке
самих баков.

Периодически сливайте отстой, отвернув пробку снизу

Периодически проверяйте надежность крепления баков и

пpи необходимости подтягивайте болты их êpåïëåíèÿ.

Äëÿ ïpîìûâêè топливные баки снимите с автомобиля.
Электробензонасос. Периодически проверяйте и очищайте

контакты подключения топливного насоса к бортовой сети.

Особое внимание обращайте на надежность подключения

Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при наличии

топлива в левом топливном баке менее 5 литров.

При преодолении крутых подъемов минимальное количество

топлива в левом баке должно быть не менее 20 литров.

Засорение сетчатого фильтра электробензонасоса, фильтра

тонкой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и
механических примесей проявляются прежде всего в ухудшении

Источник

Оцените статью
Adblock
detector