Устройство заднего моста уаз
1 — болт коробки сателлитов;
2, 10 — коробка сателлитов;
3, 8 — упорные шайбы;
4, 7 — полуосевые шестерни;
5 — сателлиты;
6 — оси сателлитов;
9 — ведомая шестерня;
11 — болт крепления шестерни;
12 — подшипники ступицы;
13 — ступица;
14 — стопорная шайба;
15 — регулировочная гайка;
16 — контргайка;
17 — полуось;
18 — замковая шайба;
19 — прокладка;
20 — стопорные кольца;
21 — дистанционное кольцо;
22 — манжета ступицы;
23 — кронштейн амортизатора;
24 — кожух полуоси;
25 — сапун;
26 — картер редуктора;
27, 41 — роликовые подшипники коробки сателлитов;
28, 40 — регулировочные шайбы;
29 — прокладка;
30 — кольцо;
31 — шайба;
32 — гайка;
33 — фланец;
34 — грязеотражатели;
35 — манжета ведущей шестерни;
36 — крышка;
37 — сдвоенный роликовый подшипник;
38 — ведущая шестерня;
39 — роликовый радиальный подшипник;
42 — прокладка .
Задний мост с колесными редукторами
1 — болт крепления ведомой шестерни;
2 — прокладка;
3 — подшипники ведущей шестерни;
4 — манжета ведущей шестерни;
5 — гайка фланца;
6 — шайба;
7 — регулировочные кольца;
8 — распорная втулка;
9 — ведущая шестерня;
10 — маслоотражатель;
11 — шариковый подшипник полуоси;
12 — ведущая шестерня колесного редуктора;
13 — роликовый подшипник полуоси;
14 — крышка картера колесного редуктора;
15 — цапфа;
16 — манжета ступицы;
17 — ведомый вал колесного редуктора;
18 — болт;
19 — ведущий фланец;
20 — ступица;
21 — подшипники ступицы;
22 — роликовый подшипник ведомого вала;
23 — ведомая шестерня;
24 — пробка маслосливного отверстия колесного редуктора;
25 — картер колесного редуктора;
26 — полуось;
27 — пробка маслосливного отверстия картера главной передачи;
28 — болт коробки сателлитов;
29 — картер главной передачи;
30 — ведомая шестерня;
31 — крышка картера;
32 — болт.
На автомобилях УАЗ устанавливаются два типа задних мостов — с одинарной главной передачей или с дополнительными колесными редукторами.
Мост с одинарной главной передачей состоит из разъемного в вертикальной плоскости чугунного картера и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно зафиксированных сваркой. Две части картера стянуты восемью болтами через прокладку. Главная передача с дифференциалом расположена в правой части картера и образует редуктор моста.
Ведущая шестерня главной передачи установлена в картере на сдвоенном роликовом радиально-упорном и роликовом радиальном подшипниках, расположенных по обе стороны ее зубчатого венца. Ведомая шестерня болтами прикреплена к коробке сателлитов. Шестерни — конические со спиральным зубом, передаточное число редуктора — 4,625.
Коробка сателлитов состоит из двух частей, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках. В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита, и две полуосевые шестерни с упорными шайбами.
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На наружных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами колес десятью болтами. Каждая ступица установлена на кожухе полуоси на двух одинаковых конических роликовых подшипниках. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов.
Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов. Подшипники ступиц регулируются кольцевыми гайками, установленными на резьбовых концах кожухов полуосей.
Редуктор смазывается трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат отверстия, закрытые пробками с конической резьбой. Подшипники ступиц смазываются пластичной смазкой, заложенной во внутренние полости ступиц.
Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также попадания пыли задний мост снабжен манжетами, установленными на хвостовике ведущей шестерни и в ступицах колес. Для сброса избыточного давления внутри моста на кожухе полуоси имеется сапун.
Задний мост с колесными редукторами устроен подобно описанному, но имеет следующие отличия:
— ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними;
— передаточное число главной передачи уменьшено до 2,77 и соответственно уменьшены габариты картера главной передачи;
— на концах кожухов полуосей установлены колесные редукторы с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления (передаточное число — 1,94). При этом ведущая шестерня редуктора установлена на шлицевом конце полуоси, который опирается на шариковый и роликовый подшипники. Ведомая шестерня выполнена заодно с ведомым валом. Он шлицами соединен с ведущим фланцем ступицы колеса. Картер колесного редуктора состоит из двух частей, соединенных болтами через прокладку. Колесный редуктор смазывается маслом, залитым в его картер, и имеет отверстия с пробками для заливки и слива масла как и у центрального редуктора.
Благодаря применению колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает проходимость автомобиля.
Похожие записи:
Задний мост УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, главная передача, дифференциал, устройство и обслуживание.
Задний мост автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 ведущий, одноступенчатый. Картер заднего моста разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей, соединенных между собой крепежными деталями. Передаточное число главной передачи — 4,625. Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами.
Задний мост УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, общее устройство.
Задний подшипник напрессован на конец ведущей шестерни, торец которого раскернен. Чтобы снять ведущую шестерню, необходимо снять задний мост с автомобиля, разъединить половины картера и вынуть дифференциал с ведомой шестерней в сборе. При сборке моста необходимо сначала устанавливать ведущую шестерню с подшипниками в сборе, а затем — дифференциал с ведомой шестерней.
Главная передача заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Главная передача состоит из одной пары конических шестерен с криволинейными зубьями. Ведомая шестерня установлена на коробке сателлитов и болтами закреплена к ее фланцу. Ведущая шестерня установлена на двух подшипниках : с одной стороны — передний сдвоенный конический подшипник, с другой — задний радиальный, с цилиндрическими роликами.
Фланец ведущей шестерни крепится гайкой. Передний сдвоенный конический подшипник регулируется прокладками. Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником находится маслоотгонное кольцо.
Дифференциал заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами. Шестерни полуосей имеют упорные шайбы. Дифференциал установлен на двух конических подшипниках. Между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные прокладки. Если дифференциал по какой-либо причине подвергается разборке, то при его сборке совмещать порядковые номера, имеющиеся на левой и правой чашках.
Обслуживание заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Обслуживание заднего моста заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в картере и своевременной его смене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, в периодической прочистке предохранительного клапана, а также в подтяжке всех креплений.
В картер главной передачи заднего моста заливаются масла ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И, в холодное время года — ТСп-10, или аналоги этих масел. Необходимо следить, чтобы уровень масла в картере моста был у нижней кромки заливного отверстия. Сливают масло через сливное отверстие, расположенное в нижней части картера, при этом вывертывать и пробку заливного отверстия.
Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии возникает быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. В случае его появления более 0,05 мм, необходимо отрегулировать подшипники. Проверку осевого зазора производить покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверку можно производить через маслоналивные отверстия. Порядок регулировки зазоров и подшипников заднего моста, рассмотрен в отдельном материале.