- «Комби» УАЗ: характеристики и фото
- Представляем автомобиль
- Особенности УАЗ 3909
- Варианты исполнения микроавтобуса
- Интерьер и экстерьер УАЗ 3909
- Технические показатели
- Техническое обслуживание
- Кузов, кабина и салон УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций, отопление и вентиляция.
- Похожие статьи:
«Комби» УАЗ: характеристики и фото
Универсальный отечественный микроавтобус улучшенной проходимости предназначен для выполнения грузопассажирских круглогодичных перевозок по дорогам различного покрытия, а также по бездорожью.
Представляем автомобиль
Обозначение УАЗ «Комби» получил полноприводный многофункциональный микроавтобус Ульяновского автозавода. Официальная заводская нумерация модели представлена так: УАЗ «Буханка» Комби 3909. Микроавтобус этой модификации выпускается с 2016 года, а из названия понятно, что предшественником модели является знаменитая «Буханка» (УАЗ 452).
«Буханка» явилась удачной разработкой УАЗ, выпускалась практически 20 лет, начиная с 1965 года. На базе автомобиля разработано множество модификаций и специальных версий, и, как уже отмечалось, последний вариант микроавтобуса, новый УАЗ «Комби», прошел рестайлинг 2016 году. Проведенная модернизация подтверждает стабильный покупательский интерес к полноприводному микроавтобусу.
Особенности УАЗ 3909
Спрос на УАЗ «Комби основан» на главных преимуществах автомобиля, к которым необходимо причислить возможность разнообразного применения и высокую проходимость. Кроме этого, у микроавтобуса есть следующие достоинства:
- Доступная стоимость.
- Простота ремонта и технического обслуживания.
- Прочная конструкция за счет применения несущей рамы.
- Наличие нескольких модификаций кузова.
- Высокая надежность при эксплуатации в зимних условиях.
Указанные достоинства микроавтобуса определяют область наиболее эффективной эксплуатации, которую можно охарактеризовать как осуществление круглогодичных грузовых, пассажирских или грузопассажирских перевозок по дорогам с различным покрытием, а также в условиях пересеченной местности и бездорожья.
Варианты исполнения микроавтобуса
Компактный микроавтобус-вездеход имеет следующие варианты базового заводского исполнения:
- Семиместный:
- мосты «Тимкен»;
- мосты «Спайсер».
- мосты «Тимкен»;
- мосты «Спайсер».
- пятиместная версия с мостами «Тимкен»;
- пятиместная версия с мостами «Спайсер».
Расположение сидений для различных конфигураций пассажирского отделения:
- Вариант УАЗ «Комби» (7 мест):
- два одноместных кресла против движения автомобиля в первом ряду. Во втором ряду — одно одноместное кресло и одно двухместное.
- одно трехместное кресло второго ряда и два одноместных кресла против движения.
- одно трехместное кресло по ходу движения;
- одно трехместное кресло против движения.
Вне зависимости от вместимости и версий конфигурации кузов делится на три функциональные зоны:
В качестве опций для оснащения УАЗ 3909 компания-производитель предлагает:
- электроподогрев передних сидений;
- монтаж дуг безопасности;
- установку передней лебедки;
- дополнительный световой прожектор;
- обогреватель усиленной мощности.
Интерьер и экстерьер УАЗ 3909
Внешней главной отличительной особенностью микроавтобуса является применение бескапотной конструкции. Это позволило не только улучшить внедорожные свойства автомобиля, но и сформировать узнаваемую переднюю частью. Кроме этого, она характеризуется узким бампером, трапециевидной решеткой радиатора, круглыми фарами, повторителями поворотов, массивными наружными зеркалами. Сам кузов, выполненный в исполнении фургон, обладает прямоугольной формой с округленными углами, за что и получил прозвище «Буханка». Микроавтобус оборудован пятью широкими дверями, при этом задняя для грузового отделения имеет двустворчатое исполнение, что делает удобной погрузку (разгрузку).
На внедорожные качества во внешнем образе на фото УАЗ «Комби» указывают малые свесы, высокий клиренс, практически квадратные колесные арки.
Внутренняя отделка выполнена из недорогих, но качественных материалов. Отдельно можно отметить высокие с подголовниками и возможностью настройки передние кресла, шумопоглощающее мягкое покрытие капота двигателя, плафоны освещения и отопитель пассажирского отделения.
Технические показатели
Основные свойства любого автомобиля основаны на технических параметрах и конструкционных особенностях. Микроавтобус с полным приводом УАЗ «Комби» обладает представленными ниже основными техническими характеристиками:
- Двигатель – ЗМЗ-40911:
- тип – бензиновый;
- объем – 2,7 л;
- число и расположение цилиндров – 4-рядное;
- мощность – 112 л. с.;
- максимальная скорость – 127,0 км/ч;
- масса – 169 кг.
- колесная база – 2,30 м;
- длина – 4,39 м;
- ширина – 1,94 м;
- высота – 2,04.
Техническое обслуживание
По своему главному назначению микроавтобусу приходится много трудиться в сложных дорожных условиях под воздействием высоких нагрузок. Поэтому для поддержания надежной и продолжительной работоспособности внедорожника необходимо тщательно следить за техническим состоянием. При этом важно своевременно и в полном объеме соблюдать правила обслуживания (ТО), регламентированные производителем, и соблюдать утвержденные правила по использованию транспортного средства.
В соответствии с сервисным регламентом, для УАЗ «Комби» установлены следующие виды работ:
Нормативный период для первого обслуживания определен в 4000 км, для второго — в 16000 км пробега. Однако важно проводить корректировку данных норм в соответствии с условиями использования микроавтобуса. Необходимые корректировочные коэффициенты установлены в правилах по эксплуатации транспортного средства.
Основными видами работ для каждого ТО считаются:
- ЕО – визуальный осмотр автомашины, проверка и доливка технологических жидкостей.
- ТО-1 – выполнение смазочных и крепежных работ.
- ТО-2 – осуществление операций ТО-1, проверка и регулировка систем автомобиля, замена фильтров и технологических жидкостей.
- СО – переход с летних материалов на зимние и наоборот, при подготовке к зиме проверка и настройка систем отопления.
Своевременный и качественный уход за микроавтобусом УАЗ «Комби» является основой безаварийной надежной и долговременной эксплуатации.
Кузов, кабина и салон УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций, отопление и вентиляция.
Кузов грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 крепится к раме в десяти точках. Кабина грузовых автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39095 — в четырех точках. Кабина грузопассажирского автомобиля УАЗ-39094 крепится в шести точках.
Кузов и кабина УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций.
Кузов санитарного автомобиля УАЗ-3962 разделен перегородкой с раздвижными стеклами. Санитарный салон оборудован откидными сиденьями, кронштейнами и ремнями для крепления носилок, поручнями в проемах дверей и на крыше, и шторами окон боковин, дверей и перегородки.
Крепление к раме кузова и кабины УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций.
Пассажирский салон автомобиля УАЗ-39625 оборудован лекгосъемным столиком, тремя двухместными и одноместным откидными сиденьями. Пассажирский салон отделен от кабины водителя перегородкой с раздвижными стеклами.
Пассажирский салон автомобиля УАЗ-2206 оборудован тремя одноместными и двумя трехместными сиденьями, из которых заднее трехместное — складывающееся. В зависимости от комплектации автомобиля, заднее трехместное сиденье может не устанавливаться.
Пассажирский салон автомобиля УАЗ-3909 Фермер оборудован лекгосъемным столиком, двумя одноместными и трехместным сиденьями. Пассажирский салон отделен от грузового помещения перегородкой с раздвижными стеклами.
Пассажирский салон автомобиля УАЗ-39094 оборудован трехместным мягким сиденьем. Кабина автомобиля УАЗ-39095 оборудована откидной полкой для размещения до 110 кг груза или спецоборудования и багажным отсеком под полкой.
Уплотнение дверей кузова и кабины автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификаций осуществляется губчатыми резиновыми уплотнителями. Автомобили дополнительно могут оборудоваться :
— ограждением для защиты от повреждений облицовки радиатора и фар,
— вентиляционным люком кабины,
— сиденьями водителя и пассажира с регулировками в продольном направлении, наклона спинки и высоты подголовников,
— запирающимися пробками топливных баков,
— обивкой дверей и задней стенки кабины,
— улучшенной шумоизоляцией капота,
— контейнером, установленным на капоте.Ремни безопасности в автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Ремни безопасности предназначены для индивидуального пользования водителями и взрослыми пассажирами ростом не ниже 144 см и массой не менее 36 кг. Все автомобили оборудованы ремнями безопасности для передних сидений, а на автомобилях УАЗ-3909, УАЗ-39094 ремни безопасности установлены также и для заднего трехместного сиденья.
Ремни передних сидений диагонально-поясные с втягивающим устройством, боковые ремни задних сидений — диагонально-поясные, средний — поясной с ручной регулировкой длины. Ремни подлежат обязательной замене, если имеют потертости или повреждения и если подверглись критической нагрузке в результате дорожно-транспортного проишествия.
Вентиляция кузова и кабины УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Для вентиляции кабины водителя следует использовать вентиляционный люк в средней части передка и лючки в кожухе отопителя, а также поворотные форточки и опускные стекла дверей кабины. Для более эффективной вентиляции можно пользоваться вентилятором отопителя, но при этом должен быть закрыт запорный краник на головке блока цилиндров двигателя.
В санитарный и пассажирский салон кузова свежий воздух поступает через поворотные форточки в боковых окнах, а также через кожух отопителя при полностью открытой заслонке и отключенном радиаторе. Для более эффективной вентиляции можно пользоваться вентилятором отопителя. В грузовом отеке кузова действует вытяжная вентиляция через жалюзи в передней и задней частях боковин кузова.
Отопление кузова, кабины и салона УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Для отопления кабины водителя и обдува ветрового стекла служит радиатор-отопитель, включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя необходимо также сливать жидкость из системы отопления через краник, расположенный на впускном трубопроводе радиатора отопителя кабины. Доступ к кранику спереди снизу автомобиля.
В зависимости от положений заслонок и крышки отопителя, нагретый воздух поступает или полностью на обдув ветрового стекла, или на отопление кабины и обдув ветрового стекла. Интенсивность потока воздуха может регулироваться крышкой вентиляционного люка передка.
Для нормальной работы отопителя необходима температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80 градусов. Поэтому надо следить за температурой охлаждающей жидкости в системе, регулируя ее закрытием створок жалюзи радиатора системы охлаждения двигателя.
Санитарное и пассажирское отделения кузова обогреваются с помощью самостоятельного отопителя, который действует аналогично отопителю кабины водителя. Свежий воздух засасывается вентилятором от радиатора отопителя и поступает в отсек. Выключатель отопителя находится в кабине водителя на перегородке с правой стороны.
Похожие статьи: