Уаз 3741 тормозная система

Техническое обслуживание тормозов

Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности.

Систематически проверяйте уровень жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы. Уровень должен быть на 15-20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий. Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода. Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и заднем мосту. При осмотрах убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените новыми.

При сезонном обслуживании проверяйте работоспособность регулятора давления. Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность его крепления. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной жидкости и зазоры в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту (рис.234).

Привод регулятора давления

рис.234. Привод регулятора давления:
а-автомобилей семейства УАЗ-31512; б-автомобилей УАЗ-3741,УАЗ-3962,УАЗ-2206,УАЗ-3303 и их модификаций*;
1-регулятор давления; 2-кронштейн (основание); 3-рычаг привода; 4-регулировочный болт; 5-упругий рычаг; 6,9,13-болты; 7-втулка; 8-стойка рычага; 10-втулка распорная; 11-клемма; 12-кронштейн стойки; 14-ось рычага
* На автомобилях УАЗ-33036,УАЗ-39094,УАЗ-39095 регулятор устанавливается с противоположной стороны поперечины рамы

При нажатии на тормозную педаль поршень 1 (см. рис.233) регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на 1,7-2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

Peгулятор давления

рис.233. Peгулятор давления:
1-поршень; 2-уплотнительное кольцо поршня; 3,6-опорная шайба пружины поршня; 4-пружина поршня; 5-корпус; 7-уплотнитель головки поршня; 8-втулка корпуса; 9-опорная шайба втулки толкателя; 10-втулка толкателя; 11-кольцо уплотнительное толкателя; 12-опорная тарелка; 13-пружина втулки толкателя; 14-пробка; 15-прокладка пробки; 16-перепускной клапан; 17-заглушка; 18-втулка поршня; 19-стопорное кольцо; 20-защитный чехол

Обращайте внимание при осмотрах гидропривода на расположение пластмассовой (контрольной) заглушки 17 и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора. Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных колец 11 и, как следствие, работоспособности регулятора.

По мере необходимости проверяйте надежность крепления вакуумного усилителя, промывайте или производите замену воздушного фильтра усилителя.

Периодически снимайте тормозные барабаны и очищайте детали тормозных механизмов от грязи. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку проводите чаще.

При снятии тормозного барабана убедитесь в отсутствии течи из колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам. Обратите внимание на состояние защитных колпаков колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. В случае «замасливания» поверхностей накладок зачистите их шлиф овальной шкуркой.

Читайте также:  Электромобиль jeep wrangler o999oo 4х4

При снятых ступицах подтяните болты крепления тормозных щитов.

Регулярно промывайте гидропривод и заливайте в него свежую тормозную жидкость. Для тщательной промывки гидропривода разберите главный и колесные тормозные цилиндры, регулятор давления, а трубопроводы продуйте сжатым воздухом.

При разборках цилиндров соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте в чистой тормозной жидкости. Не допускайте применение керосина или бензина, так как это вызовет набухание резиновых деталей и выход тормозной системы из строя. Вовремя сборки рабочие детали цилиндров рекомендуется смазать тормозной жидкостью.

Регулировка

Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

Регулировка свободного хода педеали на автомобилях семейства УАЗ-31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис.228) сигнала торможения.

Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ-31512

рис.228. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-сигнальное устройство; 2-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 3-бачки; 4-корпус главного тормозного цилиндра; 5,8-гайки; 6-вакуумный усилитель; 7-пластина; 9-ось педали; 10-вилка; 11-палец; 12-педаль; 13-упор; 14-выключатель сигнала торможения; 15-оттяжная пружина; 16-кронштейн

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ-3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис.229) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.

Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ-3741

рис.229. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ-3741:
1,20-кронштейны; 2-выключатель сигнала торможения; 3-гайки; 4-буфер-упор; 5-педаль; 6-промежуточная вилка; 7-вилка; 8-контргайка; 9-тяга; 10-чехол; 11-промежуточный рычаг; 12-оттяжная пружина; 13-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 14-сигнальное устройство; 15-корпус главного тормозного цилиндра; 16-бачки; 17,19-гайки; 18-вакуумный усилитель; 21-вилка толкателя

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе.

Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5-14 мм, считая по ее площадке.

Техническое обслуживание тормозной системы УАЗ: https://uaz.service-manual.company/rabochaya-tormoznaya-sistema/tehnicheskoe-obsluzhivanie-tormoznoy-sistemi-uaz/

Рабочая тормозная система

Ремонт

Источник

Рабочая тормозная система УАЗ — 3741

Рабочая тормозная система . двухконтурная с раздельным приводом на передние и задние тормозные механизмы.
Тип рабочих тормозных механизмов ..колодочные, на всех колесах, с тормозными барабанами, съемными со ступиц.
Каждая колодка передних тормозных механизмов приводится в действие от отдельного цилиндра, обе колодки задних — от одного цилиндра.
Тип привода рабочих тормозных механизмов .ножной с педалью подвесной конструкции, гидравлический, с вакуумным усилителем, раздельный для передних и задних колес, с сигнализирующим устройством выхода из строя какого-либо контура привода.
Главный цилиндр рабочей тормозной системы . двухкамерный с двумя подвижными поршнями.
Камеры питаются рабочей жидкостью раздельно из двух полиэтиленовых бачков, установленных на цилиндре.
К картеру главного цилиндра крепится сигнальное устройство.
Заправочная вместимость системы гидравлического привода тормозной системы, л .0,52
Рабочая жидкость .»Роса», «Томь», «Нева»
Тормозные, системы автомобилей семейств УАЗ-31512 и УАЗ-3741 отличаются только приводом рабочей тормозной системы.
На автомобилях УАЗ-31512 тормозная педаль соединена непосредственно с вилкой толкателя вакуумного усилителя, на автомобилях УАЗ-3741 — через систему тяг и рычагов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности.
Систематически проверяйте уровень жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы.
Уровень должен быть на 15 — 20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия.
Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и заднем мосту, герметичность соединений.
При осмотрах убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов.
Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените новыми.
По мере необходимости проверяйте надежность крепления вакуумного усилителя, промывайте гаи производите замену воздушного фильтра усилителя.
Каждые 32000 км пробега снимайте тормозные барабаны и очищайте детали тормозных механизмов от грязи.
В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку проводите чаще.
При снятии тормозного барабана убедитесь в отсутствии течи из колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам. Обратите внимание на состояние защитных колпаков колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. В случае «замасливания» поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой.
При снятых ступицах подтяните болты крепления тормозных щитов.
Каждые 64000 км пробега промывайте гидропривод и заливайте в него свежую тормозную жидкость. Для тщательной промывки гидропривода разберите главный и колесные тормозные цилиндры, а трубопроводы продуйте сжатым воздухом.
При разборках цилиндров соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте в чистой тормозной жидкости. Не допускайте применение керосина или бензина, так как это вызовет набухание резиновых деталей и выход тормозной системы из строя. Во время сборки рабочие детали цилиндров смазывайте тормозной жидкостью.
Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ-31512 производите изменением положения упора 68 выключателя сигнала торможения.
Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ-3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 75 с помощью вилок, предварительно отвернув контргайки.
Свободный ход тормозной педали проверяйте при неработающем двигателе .
Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5-14 мм, считая по ее площадке
1 Трубка соединительная колесных цилиндров переднего тормозного механизма
2. Цилиндр колесный переднего тормозного механизма
3. Шланг соединительный к переднему тормозному механизму
4. Колодка переднего тормозного механизма
5. Щит переднего тормозного механизма
6. Клапан перепускной колесного цилиндра
7. Колпачок перепускного клапана защитный
8. Муфта соединительная
9. Поршень цилиндра переднего тормозного механизма
10. Пружина стяжная колодо тормозного механизма
11. Накладка колодки переднего тормозного механизма
12. Кронштейн крепления шланга
13. Трубка соединительная от центрального соединителя к шлангу правого переднего тормозного механизма
14. Трубка соединительная от первичной камеры главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству
15. Трубка соединительная от вторичной камеры главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству
16. Бачок рабочей жидкости
17. Отверстие перепускное первичной камеры
18 Отверстие компенсационное первичной камеры
19. Отверстие перепускное вторичной камеры
20. Отверстие компенсационное вторичной камеры
21. Картер главного тормозного цилиндра
22,26. Упоры
23. Пружина поршня
24. Манжета уплотнительная поршня
25. Поршень вторичный главного цилиндра
27. Направляющая пружины поршня
28. Винт — ограничитель
29. Отверстие перепускное
30. Поршень первичный главного цилиндра
31. Штуцер сигнального устройства
32. Лампа контрольная гидравлического привода тормозных механизмов
33. Выключатель контрольной лампы
34. Корпус сигнального устройства
35. Поршень короткий сигнального устройства
36. Поршень длинный сигнального устройства
37, 38. Трубки соединительные от сигнального устройства к центральному соединителю
39. Соединитель центральный
40 Трубка соединительная от центрального соединителя к шлангу левого колесного тормозного механизма
41. Цилиндр колесный заднего тормозного механизма
42. Кольцо уплотнительное поршня
43 Щит заднего тормозного механизма
44 Трубка соединительная от тройника к правому заднему тормозному механизму
45. Накладка колодки заднего тормозного механизма передняя
46. Колодка заднего тормозного механизма
47. Тройник трубопроводов
48. Шланг соединительный от соедини тельнойтрубки ктройнику
49 Трубка соединительная от тройника к левому заднему тормозному механизму
50. Трубка соединительная от шланга к центральному соединителю
51 Поршень цилиндра заднего тормозного механизма
52. Крышка вторичной камеры
53. Поршень вторичной камеры
54. Обратный клапан
55 Пружина
56 Крышка первичной камеры
57. Диафрагма поршня вторичной камеры
58. Буфер
59. Диафрагма поршня первичной камеры
60. Корпус клапана
61. Поршень клапана
62. Воздушный фильтр
63. Защитный чехол
64. Толкатель
65. Диафрагма клапана
66 Ось толкателя
67 Тормозная педаль
68. Упор
69 Выключатель сигнала торможения
70 Пружина оттяжная
71 Кронштейн
72 Рычаг промежуточный
73. Усилитель вакуумный тормозной системы
74. Чехол
75. Тяга
I, Тормозные механизмы колесные передние
II Главный цилиндр и вакуумный усилитель
III Тормозные механизмы колесные задние
IV Привод главного тормозного цилиндра автомобилей семейства УАЗ — 31512
V. Привод главного тормозного цилиндра автомобилей семейства УАЗ — 3741
А, В — вакуумные полости
Б, Г — атмосферные полости
Д — рабочая жидкость
Е- оттормаживание

Читайте также:  Автомобили уаз относятся к грузовым

Источник

Оцените статью
Adblock
detector