УАЗ-3741
УАЗ-3741 представляет собой цельнометаллический фургон, предназначенный для транспортировки различных грузов по дорогам с любым типом покрытия. Максимальная грузоподъемность модели составляет 850 килограмм.
Серийное производство данного грузовика было начато еще в 1966 году. Тогда Ульяновский автомобильный завод представил свой первый автомобиль с повышенной проходимостью. Изначально модель выпускалась под индексом УАЗ-452. Позже на базе этой версии были разработаны различные модификации, отличающиеся в основном своими техническими характеристиками. Но каких-либо существенных изменений внесено в конструкцию так и не было, и выпускаемые в настоящее время автомобили практически полностью идентичны моделям 1960-х годов. Первая модернизация была проведена в 1985 году. Тогда обновленному грузовику был присвоен заводской индекс УАЗ-3741.
В 2011 году Ульяновский автомобильный завод снова взялся за улучшение автомобиля. В результате УАЗ-3741 был оснащен системой ABS, гидравлическим усилителем рулевого механизма, ремнями безопасности, ну и более современными силовыми установками, имеющими не только улучшенные мощностные показатели, но и повышенный до Евро-4 класс экологичности.
Однако модернизация все равно не приблизила данную модель к своим современным аналогам. Уровень комфорта все также очень низок, а внешний вид на протяжении всего времени вообще не менялся. Но, несмотря на это, машина всегда была довольно популярной среди потребителей, поскольку обладает такими неоспоримыми качествами, как внушительная проходимость, простота конструкции, высокая ремонтопригодность, ну и доступность, как в плане стоимости самого автомобиля, так и его запчастей. Все это позволило модели пользоваться спросом и в настоящее время.
Сейчас УАЗ-3741 в основном приобретают для работы в селах, где дорог практически нет. Другой объем продаж приходится на охотников и рыбаков.
Модификации
Данный автомобиль доступен для потребителей в одном из двух вариантов исполнения. Это может быть, как закрытый фургон, так и остекленный кузов. В зависимости от комплектации модель может брать на борт либо двух, либо пятерых человек.
Также модель может комплектоваться одним из двух мостов, среди которых «Тимкен» и «Спайсер». Второй вариант имеет более высокую стоимость, поскольку в нем присутствует блокируемый дифференциал.
Стандартная комплектация УАЗ-3741 оснащается:
- Полноразмерным запасным колесом;
- Антиблокировочной системой (АБС);
- Гидравлическим усилителем рулевого управления;
- Отопительной системой;
- Трехточечными инерционными ремнями безопасности на передних сидениях;
- Водительским сидением, имеющим продольную регулировку и регулировку наклона спинки.
Внешний вид и салон
УАЗ-3741 имеет очень простой дизайн, унаследованный еще от первых моделей. За все время автомобиль не получил каких-либо внешних изменений и все также обладает цельнометаллическим кузовом, вагонной компоновкой и круглыми фарами.
Внутри все то же самое. Сидения только в последних версиях были оснащены регулировкой и подголовниками. Приборная панель включает в себя аналоговые приборы. Шумоизоляции в салоне практически нет, из-за чего в ней очень шумно.
После модернизации автомобиль получил немного измененную приборную панель. Теперь из аналоговых приборов имеет только спидометр, расположенный посередине. Все остальные данные о текущем состоянии машины выводятся на небольшой жидкокристаллический дисплей. Кроме панели был обновлен и кожух двигателя. Если ранее он был обшит дермантиновым кожзамом, то сейчас он имеет ковролин. Применение нового материала позволило ощутимо снизить уровень шума, создаваемого двигателем.
Но, несмотря на все доработки, в плане комфорта и эргономики УАЗ-3741 сильно отстает от своих аналогов, поскольку уровень этих качеств еще остался в 1960-х годах.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
В настоящее время для грузового автомобиля УАЗ-3741 предлагается четырехцилиндровый рядный силовой агрегат от Заволжского моторного завода — ЗМЗ-40911.10. Этот двигатель обладает электронным впрыском топлива. Что касается экологичности, то он соответствует требованиям Евро-5.
Характеристики ЗМЗ-40911.10:
- Рабочий объем — 2.69 л;
- Номинальная мощность — 112 л.с.;
- Диаметр цилиндра — 95.5 мм;
- Ход поршня — 94 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания — 9:1;
- Наибольший вращающий момент — 198 Нм (при 2500 об/мин).
КПП
На современных моделях УАЗ-3741 Ульяновский автомобильный завод применил пятиступенчатую механическую коробку передач, имеющую синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. Здесь присутствует сухое, однодисковое, фрикционное сцепление с гидравлическим приводом выключения.
В составе трансмиссии также присутствует и двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая прямую и понижающую передачу.
Тормозная система
Тормозная система модели представлена двумя гидравлическими контурами. Первые автомобили имели барабанные тормозные механизмы на всех колесах. Позже тормозную систему пересмотрели и на колесах переднего моста были установлены дисковые тормоза, отличающиеся гораздо большей эффективностью. Тормозные механизмы на задних колесах остались барабанными.
Ходовая часть
УАЗ-3741 использует спереди зависимую подвеску, оснащенную продольно расположенными полуэллиптическими рессорами и двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двунаправленного действия.
Сзади применена также зависимая подвеска, состоящая из двух продольных полуэллиптических рессор и пары гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия.
Габаритные размеры
- Полная длина — 4390 мм;
- Полная ширина — 1940 мм;
- Полная высота — 2064 мм;
- Длина колесной базы — 2300 мм;
- Ширина передней коли — 1442 мм;
- Ширина задней колеи — 1442 мм;
- Дорожный просвет — 205 мм.
Особенности
Одной из главных особенностей является то, что силовой агрегат расположен практически в салоне между сидениями. Он прикрыт специальным кожухом, обшитым ковролином. Такая особенность позволяет водителю проводить техническое обслуживание и небольшие ремонтные работы прямо из кабины, что особенно удобно в плохих погодных условиях. Доступ при этом вполне удобный. В зимнее время эксплуатации двигатель служит как дополнительный отопитель, причем довольно эффективный. Однако в условиях летнего зноя это является уже недостатком.
Органы управления, да и сама посадка, довольно непривычные. Как отмечают владельцы, первое время эксплуатации на кочках создается ощущение, что автомобиль перевернется через нос. Но привыкают к этому достаточно быстро.
Все внутреннее пространство цельнометаллического кузова разделено на две части перегородской. Это водительское и грузовое отделение.
Закрытый вагонный тип кузова надежно закреплен на рамной конструкции, благодаря чему обеспечивается довольно отличная жесткость, позволяющая без каких-либо проблем справляться даже с самыми сложными препятствиями. Стоит отметить, что всю эту конструкцию специалисты Ульяновского автомобильного завода разрабатывали специально для достаточно сложных условий эксплуатации, где дорожное покрытие либо очень плохое, либо его вовсе нет. В связи с этим наибольшую популярность УАЗ-3741 нашел в селах, где таких дорог очень много.
Хоть данный автомобиль и имеет конструкционные решения, свойственные для машин 1960-х годов, спрос на него не угасает и в настоящее время. Это обусловлено множеством качеств, среди которых следует отметить внушительную проходимость, долговечную и очень надежную подвеску, непривередливый силовой агрегат, огромное свободное пространство в кабине и кузове, ну и многое другое. При своей стоимости УАЗ-3741 является действительно лучшим внедорожником.
Цена
Новый автомобиль УАЗ-3741 обладает средней стоимостью от 450 тысяч рублей. В зависимости от оснащения и года выпуска ценник может увеличиваться.
Цена подержанной модели варьируется в пределах от 70 тысяч и до 600 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, технического состояния, пробега и оснащенности. Например, самая дорогая версия автомобиля, как правило, имеет ряд дополнительного, индивидуально установленного оборудования, значительно повышающего его проходимость.
УАЗ-3741
Выпускаются Ульяновским автозаводом: УАЗ-3741 — фургон с двигателем УМЗ-417 мощностью 90 л.с., выпускаетсяс 1990 г. (с 1985 по 1989 гг. выпускался УАЗ-3741-01 с двигателем УМЗ-414 мощностью 80 л.с.); УАЗ-3303 -бортовой автомобиль с двигателем УМЗ-417 мощностью 90 л.с., выпускается с 1989г. (с 1985 по 1 989 гг. выпускался УАЗ-3303-01 с двигателем УМЗ-414 мощностью 80 л.с.). Кузов УАЗ-3741 — цельнометаллический фургон, разделенный перегородкой на кабину и грузовое помещение; с двумя дверями кабины и двумя дверями грузового помещения (боковая одностворчатая и задняя двухстворчатая). Кузов УАЗ-3303 — деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами. Кабина -двухместная, капот двигателя — в кабине
Модификации — УАЗ-37411 и УАЗ-33031, отличающиеся от соответственно УАЗ-3741 и УАЗ-3303 наличием экранированного электрооборудования и предпускового подогревателя двигателя
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | 3741 | 3303 |
Грузоподъемность, кг | 800 | 800 |
---|---|---|
Снаряженная масса, кг | 1700 | 1650 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 990 | 925 |
на заднюю ось | 710 | 725 |
Полная масса, кг | 2660 | 2610 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1260 | 1200 |
на заднюю ось | 1400 | 1410 |
Допустимая масса прицепа, кг | 850 | 850 |
Топливный бак, л | 56+30(доп) | 56 |
Топливо, тип | Бензин А-76 | Бензин А-76 |