- Простые мужики превратили «мертвый» УАЗ-3303 «Головастик» в настоящего монстра бездорожья. Он умеет почти все
- В России скоро появится совершенно новая модель Lada с китайскими «корнями» — первые детали
- Hyundai Sonata впервые в своей истории стала полноприводной с эффективной системой перераспределения тяги
- Компания Volkswagen отказывается от легендарного Golf, но есть один нюанс
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Парень из Иркутска показал ГАЗу, как надо работать: он представил свой «Садко» 6х6
- Уаз 3303 офф роад
Простые мужики превратили «мертвый» УАЗ-3303 «Головастик» в настоящего монстра бездорожья. Он умеет почти все
В России скоро появится совершенно новая модель Lada с китайскими «корнями» — первые детали
Hyundai Sonata впервые в своей истории стала полноприводной с эффективной системой перераспределения тяги
Компания Volkswagen отказывается от легендарного Golf, но есть один нюанс
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Парень из Иркутска показал ГАЗу, как надо работать: он представил свой «Садко» 6х6
УАЗ-3303, известный в простонародье как «Головастик», является незаменимым помощником в хозяйстве. Собственно говоря, именно с этой целью автомобиль и выпускался в советское время. Конечно же сейчас найти подобный вариант на дорогах, который, к тому же, сохранился в неплохом состоянии, практически нереально, поскольку актуальное поколение «Головастика» кардинально отличается от того, которое выпускалось в советские годы. Впрочем, отдельные экземпляры все же встречаются, но, как правило, их внешний вид и возможности отличаются от заводских, поскольку владельцы таких авто пересматривают характеристики, обновляют отдельные элементы и улучшают штатные возможности. Именно один из таких представителей и является «героем» данного обзора.
Решение восстановить советский УАЗ «Головастик» у российской тюнинг-компании возникло спонтанно (фото: instagram.com). Ребята решили построить автомобиль, который был бы одинаково практичным как во время выезда на различные соревнования (помогает доставлять все необходимое к месту событий), так и при решении хозяйственных вопросов (нужно сказать, что в конструкции обновленного «Головастика» есть снежный отвал, который позволяет оперативно расчистить дорогу и прилегающую территорию около тюнинг-центра).
Прежде, чем что-либо создать, умельцы полностью разобрали автомобиль, перебрали его, определили все то, что требовало замены и лишь затем приступили к работе. Кузов автомобиля был сварен заново с использованием стальной квадратной трубы.
Внутренняя обшивка бортов была выполнена с помощью листов фанеры, а на полу были добавлены закладные, которые в дальнейшем позволили выполнить крепление перевозимых грузов. Снаружи кузов автомобиля укрыт новым тентом.
Кроме того, на кабине появился шноркель и закреплена лопата, которая должна прийти на помощь в случае, если автомобиль попал в сложные условия на бездорожье. Также передняя часть получила мощный «кенгурятник», защищающий кабину от возможных повреждений. На крыше был установлен дополнительный багажник, на котором закрепили дополнительную запаску, а по бокам разместились лестницы.
Ряд изменений затронули и салон «Головастика». После проведенного обновления здесь появилась другая панель приборов, был добавлен новый органайзер, сделан троссовый привод для трансмиссии, а также новая кулиса.
Поскольку автомобиль планировалось использовать не только при решении хозяйственных и рабочих вопросов, а и задействовать для выездов на отдых на природу, его оборудовали вседорожным прицепом.
Силовые параметры «Головастика», насколько известно, корректировке не подвергались. Задача перед автомобилистами стояла другая – осуществить восстановление советской модели и адаптировать ее под решение ежедневных задач.
Известно, что после полноценного восстановления автомобиль был продан его создателями за 1,1 миллиона рублей.
Уаз 3303 офф роад
УАЗ бортового семейства 3303 более чем своеобразное транспортное средство. Назовите-ка навскидку что-то подобное, выпускаемое за рубежом. С полным приводом и бескапотной компоновкой. Да, есть там LiteAce и прочие Mitsubishi Canter. Но с точки зрения проходимости он, несомненно, единственный в своем роде. Помню, в середине 90-х в прессе как-то проскальзывало восторженное, с приличной долей иронии, мнение каких-то японских инженеров, впервые увидевших эту модель. Дескать, стране, производящей такие автомобили, дороги, в общем-то, и без надобности. Тем временем, в Японии есть всего лишь один владелец УАЗика, да и то в несколько иной модификации. Ну, а у нас спрос на эту помесь грузовика, микроавтобуса и тренажера «наши руки не для скуки» традиционно, если и не высок, то, во всяком случае, показательно стабилен.
Ульяновский интерьер, конечно, не вино, однако «выдерживается» он вот уже полвека
Бортовой 3303 таких мостов никогда не видел
«Раздатка» висит довольно низко и ничем не прикрыта. А то, что вся в подтеках, так это обычное дело
Найти ульяновский грузовичок оказалось труднее, чем «шишигу». В течение продолжительных поисков удалось отыскать лишь один порядком уставший в процессе трудовых будней образец. Машину 1994 года тогда еще в младом десятилетнем возрасте к себе тащили на буксире. Навесное оборудование, при живой поршневой группе, можно сказать, практически отсутствовало. Карбюратор смесь уже не готовит, система зажигания — не зажигает. Но для менее чем двух тысяч долларов, которые отдали за этот недвижимый аппарат, такой его жизненный тонус был вполне нормальным. Что называется, машина за свои деньги.
УМЗ-417 не самый лучший вариант для грузовичка, тем более с хорошей проходимостью
Кабина поднималась с помощью 5-см проставок
Что можно получить из всего лишь бортового трудяги, коему его инженеры-конструкторы отвели роль фермерского помощника пускай и с внедорожным уклоном? Учитывая технические ретро-решения, очень многое!
Впрочем, 3303 это не какой-нибудь 31519. Некоторые конструктивные особенности не дают так же легко осуществить лифт, как на капотной модели. Между тем, off-road апгрейд виделся не менее чем на уровне известных в регионе законодателей внедорожной моды. А это предполагало установку хотя бы 35-х колес, что в свою очередь обязывало создателей провести иные нехарактерные для капотного УАЗика процедуры.
Собственно, подкатить под раму портальные мосты, никогда на бортовую модель не устанавливавшиеся, однако сразу обеспечившие начальный уровень лифта, было делом простым. Установить между ними и пакетами рессор 2,5-сантиметровые бруски-проставки — вообще плевым. Деревянный кузов уже перестал мешать 35-му колесному размеру. Но что-то надо было делать и с кабиной. В заводском варианте ее низ навевает ассоциации с кольцевым болидом. Этакий обвес, непонятно для чего чересчур сильно прикрывающий колеса. Да, железа в нашей стране всегда было много. Теперь вот пришло время от него избавляться.
Одну из сошек пришлось поднимать на 8 см в высоту.
Компоновка cab over engine обусловила еще один нехарактерный для капотных «ульяновцев» предмет спора между лифтом и заводской неприкосновенностью. Пришлось довольно кардинально перерабатывать рулевое управление. Как известно, редуктор в этой модели «висит» едва ли не на самом краю рамы и связан с поворотным кулаком небольшим валом. А с ним в свою очередь — двумя сошками. Так вот первую — вал-редуктор — пришлось перегибать. А вторую — вал-кулак поворотный — ставить на 8-сантиметровую проставку дабы поднять ее над рессорой.
Боковые баки заменены на один 120-литровый, установленный над рамой
Перед нашими же героями встал вопрос денег. Родной ульяновский насос, называемый в народе «поросенком», как выяснилось, стоит непомерно дорого. А вот газовский — от вожделенной «шишки», пускай и бэушный — вчетверо дешевле. Установка не стала камнем преткновения, да и «рулится» 3303 теперь вполне адекватно.
Оборудование автомобиля силовыми бамперами спереди и сзади (передний еще и играет роль защиты для исполнительной части гидронасоса), крепление дуги под люстру, установка лебедки, создание оригинального шноркеля с выносом воздушного фильтра, изготовление бэд-локов — в свете процедур, описанных выше, это стало настоящей внедорожной прозой. Хотя и нельзя не сказать, что буквально все работы проводились исключительно силами владельцев. Разумеется, не могли они себе отказать и в сборке жилого отсека, который сейчас нивелирует преимущество палаток и стационарных «выходных» мест жительства.
В целом можно сказать, что получилась весьма универсальная машина, сочетающая в себе достоинства микрогрузовичка, внедорожного средства для off-road развлекаловки и кемпинга, на котором можно добраться в самые труднодоступные места отдыха.
Не идеальная развесовка и небольшие ходы подвесок приводят вот к таким гимнастическим фигурам
Далее — развесовка. В порожнем состоянии она у 3303 так же далека от идеала, как его конструктив от нынешних тенденций джипостроения. В сущности, приличная часть тех 1700 кг, что составляют снаряженную массу, сконцентрирована над передней осью. Когда в кузове нет кунга, проходить пересеченку надо с осторожностью. Многие помнят тот кульбит, который на глазах изумленной публики осуществил другой бортовой УАЗ, попытавшийся спуститься в китойскую пойму на ангарском джип-спринте. Между тем, он был на стандартных колесах. А здесь как-никак 35-й внешний диаметр. Попытка проехать по довольно безобидным ухабам привела к тому, что автомобиль ухнул «в пропасть» передком и конкретно вывесил одно из задних колес. Причем с претензией на вывешивание и второго. Так что в целях безопасности покорять целину желательно с балластом в кузове. А лучше с кунгом.
Наконец, «гимнастом» УАЗ-3303 назвать трудно. Не хватает ему растяжки. «Ножку» тянет он мало и неумело. 13-листовые рессорные пакеты, знаете ли, не располагают к большому диагональному вывешиванию. Однако их удаление в данном варианте неуместно. Ведь это грузовик.
Нет, это универсал. И как у любого многоцелевого инструмента каждое из его качеств чуточку принесено в жертву другому. Но по-иному не выходит.
Между тем, владельцам-создателям 3303 уже не хватает. Дело в том, что два года работы и убеждений сделали свое дело — прекрасная часть семьи готова положить бюджет на алтарь лучшего подсобного трудяги. Да и разросшееся хозяйство требует иного работяги. Так что вопрос о покупке «шестьдесят шестого» решен.