Задание на курсовое проектирование.
1. Изучить фактическую трудоёмкость и состав работ по ТР заднего моста автомобиля УАЗ-3303 и составить их математическое описание.
2. Разработать технологический процесс ТР заднего моста автомобиля УАЗ-3303.
1. Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля УАЗ-3303…..5
2. Статистическое исследование сроков и состава работ по ТР………………….8
2.2. Определение закона распределения по ТО при завершённых испытаниях. 9
2.3. Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту…………………………………………..13
3. Разработка технологического процесса ТР автомобиля УАЗ-3303…………..16
3.1. Перечень работ по ТО автомобиля УАЗ-3303……………………………….18
3.2. Используемые эксплуатационные материалы……………………………….19
3.3. Определение производственной программы по ТР…………………………20
3.4. Подбор технологического оборудования…………………………………….22
3.5. Техническое нормирование трудоёмкости по ТР…….……….……….……23
Список использованных источников………………………………….…….…….27
Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:
– закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
– развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;
Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса работ по ТР заднего моста автомобиля УАЗ-3303. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ТР. Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса работ по ТР данного автомобиля.
1. Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля уаз-3303.
УАЗ-3303 – грузовой полноприводный автомобиль с двухместной цельнометаллической кабиной и металлической или деревянной грузовой платформой.
Разработка технологий ЕТО УАЗ-3303
Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.
Введение………………………………………………………………………….. 2
Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля УАЗ-3303 ………………………………………………………………………. 3
Статическое исследование сроков и состава работ по ЕО автомобиля УАЗ-3303……………………………………………………………. 10
Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершениях. Вторых испытаний….…………………………………. 12
Разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ-3303…..19
Определение производственной структуры……………………………22
Подбор технологического оборудования………………………………24
4.Техническое нормирование трудоемкости ЕО…………………………..26
Заключение…………………………………………………………………….. ..31
Литература …………………………………
Содержимое работы — 1 файл
Разработка технологии ТО-1 автомобиля КАМАЗ-5410.doc
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия»
Факультет «Технология и управление аграрным производством»
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля
«Разработка технологий ЕТО УАЗ-3303»
Выполнил: Студент группы Ао-51
- Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля УАЗ-3303 ……………………………………………………… ………………. 3
- Статическое исследование сроков и состава работ по ЕО автомобиля УАЗ-3303………………………………………………………… …. 10
- Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершениях. Вторых испытаний….…………………………………. 12
- Определение производственной структуры……………………………22
- Подбор технологического оборудования………………………………24
4.Техническое нормирование трудоемкости ЕО…………………………..26
Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ — 3303. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.
- закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
- развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;
1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ УАЗ — 3303
УАЗ — 3303- грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной платформой, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом и предназначенный для перевозки грузов.
Краткая техническая характеристика автомобиля УАЗ — 3303
Двигатель: модель УАЗ — 4178, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 2,445 л, степень сжатия 7, максимальная мощность 55,9 кВт при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент 159,8 Н ´ м при 2300 об/мин.
Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).
Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа и подогревом рабочей смеси. Карбюратор К-151В — двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо — бензин А-76 ГОСТ 2084 — 77.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией . охлаждающей жидкости центробежным насосом
Сцепление: сухое, однодисковое с гидравлическим приводом
Коробка передач: механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления — механический. Передаточные числа коробки передач:
Раздаточная коробка: двухступенчатая с механическим управлением. Передаточные числа: прямой передачи- 1,00; понижающей- 1,94; шестерен привода спидометра- 3,2. Допустимый отбор мощности- 40%.
Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.
Передний и задний мосты: одноступенчатые с разъемным в вертикальной Передний мост имеет устройство для отключения передних . плоскости картером колес. Главная передача состоит из пары конических шестерен с криволинейными Шарниры поворотных . Дифференциал — конический с 4-мя сателлитами . зубьями Передаточное число . кулаков переднего моста — шариковые равных угловых скоростей . главной передачи 4,625
Подвеска: на четырех продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с четырьмя телескопическими, гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.
Колеса и шины: колеса стальные с глубоким неразъемным ободом, размер 6L*15 или 6J*16 в зависимости от используемых шин.
Шины — камерные, размер 215/90-15C (Я-245-1) или 215/90R15C 99N (ЯИ-375А) или . 225R16C (К-151 или К-152) или 225/75R16 108Q (К-153) или 225/75R16 (Я-435А) Размер камеры 8,40-15 или 225-16 в зависимости от используемых шин. Давление воздуха в передних колесах — 2,0 кгс/см 2 , в задних — 2,4 кг/см 2 .
Рулевое управление: тип рулевого механизма- глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,3
Тормоза: рабочие — с барабанными тормозными механизмами на передние и задние колеса, с двумя раздельными контурами гидравлического привода к ним от двухкамерного главного цилиндра (к задним и передним колесам), стояночный тормоз . — с механическим приводом, действующим на задний карданный вал
Заправочные емкости, л
Регулировочные и контрольные данные
Динамический расчет УАЗ-3303
1.1. Техническая характеристика автомобиля УАЗ-3303
Тип кузова Цельнометалический фургон
Колесная база 2300 мм
Дорожный просвет 220 мм
Число мест 7
Длина автомобиля 4360 мм
Ширина автомобиля 1940 мм
Высота автомобиля 2090 мм
Колея передних колес 1445/1445 мм
Радиус поворота, м:
по оси следа внешнего передн. Колеса 6
наружн.габаритный 6,8
Мотор:
Двигатель УМЗ 451
Объем двигателя 2445 см3
Расположение цилиндров рядное
Топливо АИ-80
Цилиндры/клапаны R4/2
Мощность 70 л.с. (53 КВт) при 4000 об/мин
Крутящий момент 167 Нм при 2000 об/мин
Трансмиссия:
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач 4-ступ. с синхронизаторами на III и IV передачах
Главная передача одинарная коническая со спиральными зубьями
Передаточные числа:
коробки передач 4,12; 2,64; 1,58
главной передачи 5,125
Передаточные числа раздаточной коробки 1,0
Привод Постоянный привод на все колеса
Раздаточная коробка двухступенчатая
Эксплуатация:
Максимальная скорость 100 км/ч
Собственная масса,.кг 1500
В т. ч. на передн. ось 990
Задн. ось 730
Снаряжённая масса автомобиля 1900 кг
Полная масса автомобиля 3000 кг
Грузоподъемность 1500 кг
235/75 R15ГЛАВА 1. РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МОЩНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ……………………. 3
1.1. Техническая характеристика автомобиля УАЗ-3303………………….3
1.2. Расчет мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля……………………………………………………………………….4ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ……………………………..7
2.1. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя…………………………………………………………………………7ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ……………………………………………………9
3.1. Определение передаточного числа главной передачи…………………9
3.2. Подбор передаточных чисел коробки передач………………………..10
3.3. Построение универсальной динамической характеристики автомобиля………………………………………………………………………13
3.4. Расчет и построение экономической характеристики автомобиля. 20