кунг на уаз 3303 и пару вопросов
как оформить самодельный кунг на уаз 3303 и возможно ли это? и можно ли будет потом его снимать и использовать бортовой кузов? и ещё : если дпс остановит, в тот момент, когда в кунге (без регистрации) будут люди, какое наказание за это будет?
Бортовую платформу с бортами снимать не надо, самодельную будку поставить в кузов, якобы это перевозимый груз. Перевозимый груз должен быть надежно закреплен. Оформлять не надо.
Как снимать самодельную будку? Вероятно краном, если тяжелая. Можно сделать разборную щитовую конструкцию. Разобрал и снял.
Перевозка людей в бортовой платформе и будке запрещена. Гаишники остановят, загнут и вдуют.
Капитан Немо Просветленный (38049) Штраф будет. Сколько — не знаю. Борта снимать не надо. Будку поставить в кузов и прочно закрепить. Это будет считаться перевозимым грузом. Оформлять не надо. ПДД не запрещает перевозить на грузовиках контейнеры, сортиры, собачьи будки, сараи, лишь бы за габариты не выходили.
Как всё верно сказал Немо, но с одним условием, задний борт, должен обязательно остаться на своём месте.
Задний борт откинул, лестницу прислонил и живи, печь топи. Так и делают, для охоты, рыбалки, поездки на море.
Тент поставь. Борта не трогай. Не знаю как сейчас, в старых ПДД перевозка людей разрешалась, с условием, что кузов оборудован для этого (лавки).
Под тентом холодно. А если сделать фанерные стены, крышу, утеплить, печь поставить — идеальное полевое жилище.
Голован Кунг
Кемпер на базе головастика
Так сложилось, что машину для покатушек (ниву) было решено сменить… на что менять долго вопрос не стоял, нужен был грузовик, да не просто грузовик а что бы на нем можно было и в поле заехать и по зиме сугробы бороздить, ну и конечно же прокатиться с любителями бездорожья… вот так и был выбран ОН, ужастег — головастег.
Машинка прибыла домой на жесткой сцепке, без карбюратора, генератора, с заклиневшей коробкой, перво на перво (перед постановкой на учет) машинку нужно было оживить, поэтому был внедрен каб 2105, шнорекль, фильтр выведен на будку выше кабины, установлен новый генератор и заменена коробка на полусинхру. О чудо, Он завелся и даже поехал после трех годового простоя и медленной гибели…
И так пациент достался своеобразный, но довольно перспективный, имеем голован 1990 года рождения в довольно неплохом состоянии, поставленный на учет и оживленный после долгой спячки по причине заклинившей коробки, на данном этапе машинка вполне может самомтоятельно передвигаться из пункта А в пункт В, правда не быстро, крейсерская скорость пока 70, до 90 удалось его разогнать только с горы Арарат 🙂 а точнее с одного очень большого спуска ))) что несказанно радует так это состояние авто для своих лет, проводка практически новая, наличие двух баков, кабина практически не гнилая, немного подварить и будет просто супер из доработок пока только успели немного облагородить кабину, срезать заднюю часть капота, обрезать немного задние брызговики и капот и сделать нормальный шнорик, до которого точно не достанет вода 🙂
С течением времени планы на машину поменялись и родилась четкая концепция что же мы с ним будем делать.
1. Кунг: замена на более просторный, установка автономки, сьемной мебели, подготовка для использования в качестве грузовика и кемпера, установка богажника
2. Рама Обработка, замена проводки, восстановление подвески, установка 2х лебедок перед, зад, установка силовых бамперов
3. Кабина Обрезка, проварка, вибро и шумо изоляция, установка пластика в салон, багажник, люстра, СиБи, навигация, 2 аккума
4. Шины резина Митас ТР06 31х15.5 r15, изготовление дисков шириной 14 дюймов
5. Окраска в камуфляж
Первым делом занялись кунгом, так как старая будка сделана не очень качественно, тяжелая и просто развалилась от времени, собрали новый каркас, немного длиннее и выше старого, и начали собирать автономку из хлама с помойки, на всякие вебасты и эбельшпейхеры жаба душит.
За основу взяли салонный обогреватель от запорожца О-15
От этого агрегата были отрезаны: бензонасос, свеча накала, чать проводки с контрольными лампами и выключателями, немного доработана схема подключения, установлена система электроискрового розжига, доработана продувка котла и заменен вентилятор на более мощный, собран пульт включения обогревателя с терморегулятором.
Все смонтировано в корпус для установки над кабиной, бак на 10 литров. После небольших настроек расход топлива приближен к нормальному, примерно 400 грамм в час, до настройки расход был в районе литра.
Температура воздуха на выходе 70-90 градусов, в зависимости от режима работы печки, пермопара в пульте обеспечивает выключение печки при достижении заданной температуры в салоне и продувку шайтан машины, при снижении температуры печка запускается сама и выходит в рабочий режим горения без лишних телодвижений.
Поскольку дополнительного оборудования будет довольно много, и машина будет использоваться как дом на колесах пришлось ставить второй аккумулятор, для обеспечения нормальной зарядки основной и дополнительной батареек на машину установлено устройство разводки аккумуляторов УРА-200
Приблуда прикольная, и самое главное работает как автоматически так и принудительно, правда пусковой ток максимум 200 ампер выдерживает, но для толчка основной батарейки вполне хватает
По поводу кунга:
Внешка алюминий, утеплитель пенопласт внутри фанера, каркас весит порядка 120 кг, со всей навеской выйдет в районе 250, учитывая что вес нынешней будки больше 400 сбросим хорошо, даже лебедками и силовым обвесом не доберем. При хорошем раскладе весь всей машины будет в пределах 1700 кг, а это практически стандарт
Изготовлено крепление под заднюю лебедку, и затем установлена сама лебедка
Кабина отлифтована, обрезана и обварена профильной трубой.
Изготовлена оригинальная часть заднего капота, так как с родным голован имел свойство подогреваться, а без него вода с крыши льет на трамблер.
Наконец то приступили к обустройству кабины, так как ездить на дальняк хочется с комфортом и в уюте, для этого была закуплена куча пластика, и началась установка панели, пришлось ее довольно сильно порезать, жалко блин, ведь совсем новая. но. делать так делать 😉
Ряд рыже-желных кнопок: доп свет, люстра передняя 3 выключателя, люстра задняя 1 выключатель, боковые подсветки 2 выключателя, 1 туманки на бампере. Тумблеры с красными крышками питание на управление лебедками, красная большая клавиша датчики уровня топлива в баках, тумблер с рыже-желтой крышкой «кнопка пуск от УРА (устройство разводки аккумуляторов) отдельная кнопка рыжая принудительное включение дополнительного вентилятора охлаждения, доп блок предохранителей и монтажный блок под реле, собственно на этом блоке больше кнопок и нет, остальные будут размазаны по панели.
Внешний вид пожеванный получается ((( алюмишка со старой будки далека от идеала, но выбора у нас нет. так что будет вот так страшненько, зато легко и прочно.
Ссделали полную термо и шумо изоляцию будки
И немного о салоне будки, установлена музыка, двд, автономная печка, сам фургон утеплен, светодионая подсветка (кстати поэтому фотки засвечены, очень уж яркий получился) установлена газовая плита, салон трансформируется в двухспальную кровать, либо используется как мягкий уголок для посиделок и просмотра фильмов.
З.Ы. вся мебель внутри полая, полезное пространство используется для хранения всевозможного полезного шмудряка.
Срок постройки машины составил 3 месяца и километр денег.
Первая обкатка машинки прошла удачно 🙂
пройдено чуть больше 3500 км, из них около 700 км грейдеры, из косяков: сгорало реле, ремонт 30 секунд, лопнул хомут на нижнем патрубке радиатора, ремонт 15 минут (запчасти отвратительного качества) просели подушки под кабиной, пришлось протягивать, ремонт 10 минут (грейдеры дают о себе знать), глушитель развернуло розочкой (сами виноваты, залезли в бучило :), ремонт 2 часа вместе с поиском глушителя на краю географии, ну и самое серьезное — выскочил сухарик синхрона третьей передачи, удален хирургически за 30 минут, после удаления синхрона пробег больше 1000 км, полет нормальный.
Наконец-то машина приобрела законченный вид, последним штрихом была установка багажника на кунг и установка люстры, на мой взгляд внешний вид с багажником получился не очень, но выбора нет (((( он просто нужен. до полной готовности остались маленькие штрихи по подключению свето-техники на крыше и устранению мелких косяков выявленных в ходе пробного выезда в Карелию.
[Ёжик добра]
год постройки — 2013
публикация — апрель 2014.
Уаз 3303 бортовой кунг
Дверь и усилители на крыше готовы,красим.
низ в целях экономии обшиваем оцинковкой , и за бортами всё равно не видно.
на эти усилители будет положен лист 5 мм. фанеры , для того что бы можно было ходить.От края до края верха.
Вырезаем переднюю стенку , электролобзиком .
Стекло заднее от головастика ,снимаем мерку с запасам под уплотнитель.
Дверь сделана с напуском на левый край ,для плотности .
Первый лист верхний ,положен на фанеру .Второй лист состыковываем с первым , под шов был положен двусторонний авто скотч ,для герметизации. Алюминиевый лист загибаем вдвоём и крепим сперва на саморезы со сверлом ,потом их выкрутить ,и на заклёпки , так как саморезы при движении рвёт ( был опыт). Так же под листом используем герметик ,чтобы металл не звенел .
Шов сшиваем заклёпками ,через фанеру и дополнительные пластины алюминия снизу .
Швы аккуратно пролиты силиконовым герметиком.
Стены и пол утепляем пеноплексом . Швы пеним .
Так как пеноплкс двух сантиметровый , было принято решение ,стены и пол дополнительно утеплить вспененным фольгированным тепофолом 5 мм.
Дверь утепляем ,и обшиваем оцинковкой для надёжности.
Здесь я показываю ,как делать не надо ,а то есть хотел сэкономить время и деньги))))) . Изначально весь алюминий был закреплён саморезами , но при первом выезде их начало рвать , и пришлось их выкручивать и менять на заклёпки.
Края были с напуском в 1,5 см Загиба . Под загиб был залит герметик.
Ручка для двери из тросика . Прячется за бортом.
Сверху козырёк ,от дождя.Чтобы не лило в дверь .
Верх и бока отделаны осп плитой ,а потолок из сотового поликарбоната . Проводку проложил для света и под колонки.
Будка съёмная крепится 6 болтами к боковым бортам ,вес 200 кг .
Не судите строго ,так как не сварщик и не жестянщик ,всё придумывал на ходу . Забайкальский край с.Смоленка.