Уаз 3303 болтается переднее колесо
Купил новую резину и сегодня переобувался. При поддомкрачивании левого переднего колеса обнаружил, что есть люфт вверх-вниз (или как правильно незнаю внуть-наружу). Причем люфт немаленький, колесо вверху ходит на 1-2 см.
Снял муфту, ходит вместе со ступицей. Подшипники вроде целые. Ходит там, где . шкворень (точно не знаю как называется, круглая такая деталь большая.)
Вопрос что это за люфт и как его устранить?
Если шворни старого образца — только замена, причем быстро. 1. 2 см это очень много для них, может уже быть разбито посадочное место под втулку и грозит это заменой поворотного кулака. Если шкворни нового образца (с шариком) можно попытаться отрегулировать, но опять же на 2 см может не хватить регулировочных прокладок. Кстати, внимательнее проверь люфт ступичных подшипников, если присутствует — тоже менять.
Только разборкой. Если не менялись — скорее всего старого образца. Но это, по большому счету не важно, можно установить и те, и те, и еще есть с подшипниками. Они все взаимозаменяемы и продаются только комплектами. Выбери какие будешь ставить и вперед. Я предпочитаю с шариками.
Менять подшипники?
Подшипники вроде нормальные, правда люфт не знаю как проверить. За полуось подергать?
Лучше вдвоем. Один качает (влево-вправо) колесо сначала в вертикальной плоскости, а потом в горизонтальной, а второй, с внутренней стороны, смотрит (можно приложить палец к зазору между щитом и тормозным барабаном (в зазор палец не совать!) есть или нет перемещение колесного диска относительно тормозного щита. Если перемещение есть, то это явный признак люфта в подшипниках. Причем, если перемещение в обоих плоскостях примерно одинаковое, подшипники можно попытаться просто отрегулировать. Если же в вертикальной плоскости (не путать с вертикальной осью) люфт есть, а в горизонтальной плоскости — нет, то в подшипниках выработка и их нужно менять.