Трудно понять логику ульяновских маркетологов, давших подобное звериное имя очередному своему детищу. Барс, как известно, является хищником, которого довольно трудно назвать рекордсменом хотя бы в чем-то, по сравнению с другими плотоядными семейства кошачьих.
УАЗ 3159 начали выпускать относительно давно даже по меркам никуда не спешащего отечественного автопрома. А именно – с декабря 1999 года. По большому счету, новая машина стала модификацией хорошо известного публике УАЗ-3151. Если говорить о кардинальных изменениях, то машина получилась более длинной и раздалась вширь. Длина УАЗ 3159 барс составляет 4550 мм, а ширина 1890, колесная база 2760.
Скорее всего, увеличивая габариты автомобиля, конструкторы намеревались сделать внедорожник более управляемым и чуть более комфортным. Именно для этого перешли к пружинной подвеске. Став шире, чем легендарный «козлик», «барсик» действительно приобрел большую устойчивость. Хотя нельзя сказать, что и предыдущая модель легко опрокидывалась.
Кроме того, УАЗ 3159 получил заволжский двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,69 кубических сантиметров и заявленной максимальной мощностью 133 «лошадки». Клиренс у машины, как и подобает ульяновским внедорожникам, действительно выдающийся – целых 30 сантиметров.
Во всем остальном УАЗ 3159 технические характеристики имеет не слишком отличающиеся от многочисленных «братьев». Производитель задекларировал, что до «сотни» машина будет разгоняться за двадцать одну с половиной секунду и достигнет «максималки» в 140 километров в час. И расходовать в смешанном, читай – щадящем, цикле 15,5 литров 92-ого бензина. Хотя, если изучить все имеющиеся о УАЗ 3159 барс отзывы, то можно найти массу информации, которая несколько противоречит утверждениям производителей. Набрав почти максимальные 120, даже при езде асфальту, машина «жрет» около 25 литров топлива. Слово «кушает» тут уже неуместно. И то, что «барсик» имеет увеличенную до 1 тонны грузоподъемность, уже никак не оправдывает такую прожорливость.
Сравнивать «барс» можно, разве что, с побратимами, выпущенными в Ульяновске и вечной подругой-спутницей – «Нивой». Данная машина, не проигрывая «козлику» в прожорливости, действительно более устойчивая. По сравнению с «Нивой» «барс» резвее, везет больше груза и несколько динамичнее.
Но, по большому счету, УАЗ 3159 барс купить желают люди, стремящиеся к определенной эксклюзивности, но не имеющие денег на «Гелендсваген». Ведь автомобиль действительно выпускался очень маленькими партиями. И набрав в поисковике «УАЗ 3159 барс купить новый» можно не найти вообще ни одного предложения.
Не очень часто продается «барс» и на рынке подержанных автомобилей. Но уж если продается… Очень часто владельцы от души тюнингуют своих «питомцев», придавая им действительно внушительный вид. Кроме того, есть «барсы» с частичной бронировкой. На бронированный и тюнингованный УАЗ 3159 барс цена может стартовать от полумиллиона рублей. И это даже несмотря на десятилетний возраст машины.
Иногда находятся фанатики переделок, которые ставят на «барс» импортные дизельные двигатели. В таком варианте автомобиль становится действительно эксклюзивным. Но, решаясь на подобный шаг, нужно учитывать, что платить придется не только мастерам из СТО или тюнингового ателье, а и «гаишникам» за получение всяческих разрешений.
Приобретая «барса» нужно четко осознавать, что в процессе его эксплуатации неизбежно возникнут проблемы, характерные для всех остальных машин дружного семейства «УАЗ». И хотя УАЗ 3159 считается более резвым, чем его собратья, гоночной машиной его назвать нельзя. Разогнав машину до «сотни» неизбежно наталкиваешься на серьезные проблемы с управляемостью.
УАЗ 3159 барс. Отзывы о внедорожнике
Безусловно, удлиненная база нужный эффект производит. По сравнению с тем же «Хантером» ощущения во время езды куда более комфортные. Динамика, как для подобных российских машин, тоже радует. На мой взгляд, в этом компоненте ближайший конкурент «Нива» нервно курить в сторонке. Расход 15-16 литров на «сотню». Что существенно больше, чем ожидалось. Сразу предупреждаю, что трогаться с места лучше со второй передачи. Иначе машина резко «прыгает».
Александр С. Саратов, УАЗ 3159. Срок владения – 5 лет.
Машину купил из интереса, уже тюнингованную, обошлась в семьсот тысяч рублей. Поездил пока немного – всего пять тысяч «накатал». Естественно, поломок еще не было. Имею опыт владения другими машинами семейства УАЗ. Однозначно могу утверждать, что «барс» лучше «Хантера».
Более военизированный «барсик» превосходит гражданского «охотника» и по проходимости, и по устойчивости на дороге, и по динамике набора скорости.
Федор Ф., УАЗ 3159 барс. Срок владения 1 год.