Состав и элементы системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905 и блоком управления Bosch ME17.9.7.
На автомобили Уаз Хантер, модель УАЗ-315195, с двигателем ЗМЗ-40905.10 экологического класса Евро-4 устанавливается система управления двигателем с блоком управления Bosch ME17.9.7, обозначение 0 261 S04 796, 315195-3763014-20.
Состав и элементы системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905.10 и блоком управления Bosch ME17.9.7.
Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления обеспечивают заданные параметры, должно находиться в пределах 10-14,5 Вольт. Контроллер Bosch ME17.9.7 не требует для себя не отключаемого напряжения питания от бортовой сети, так как вся необходимая оперативная информация сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера после выключения зажигания и главного реле.
Блок управления двигателем Bosch ME17.9.7 активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Все силовые цепи системы управления и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Кроме того, силовые драйверы контроллера имеют встроенную схему защиты от коротких замыканий на «массу» или на «бортовую сеть».
Датчики системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905.10 и блоком управления Bosch ME17.9.7.
— Датчик синхронизации DG-6P-K Bosch 0 261 210 331 или DG-6P 0 261 210 302, 40904.3847010-01 / -02 / -03, или ДС-1.
— Датчик фазы PG-3.8 Bosch 0 232 103 097 или PG-3.8 Bosch 0232103048, или ДФ-2, 40904.3847000 / -01 / -02.
— Датчик абсолютного давления DS-S3-TF Bosch 0 261 230 217, 40905.3829010, с датчиком температуры воздуха
— Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W Bosch 0 280 130 093, или 41.3828, или 43.3828, 40904.3828000 / -01 / -02.
— Два датчика кислорода LSF-4.2 Bosch 0 258 006 537, 3163-3826013, корректирующий и контролирующий, мощностью нагревателей датчиков управляет контроллер.
— Датчик детонации KS-4-S Bosch 0 261 231 176, 40904.3855000.
— Датчик скорости автомобиля 343.3843
— Педаль ускорения с датчиками положения APM-1.2 Bosch 0 280 755 115, 3163-1108150.
— Два выключателя педали тормоза 21.3720.
— Выключатель педали сцепления 21.3720.
Исполнительные устройства системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905.10 и блоком управления Bosch ME17.9.7.
— Четыре форсунки топливные EV-14- EL Bosch 0 280 158 237.
— Четыре индивидуальных катушки зажигания ZS-K-1×1 Bosch 0 221 504 027 или BERU BWBSK-4075, 40904.3705000 или 40904.3705000-01.
— Электронная дроссельная заслонка DV-E-5 Bosch 0 280 750 151, 40904.1148090, с датчиками положения.
— Модуль погружного электробензонасоса F01HB00352, 315195-1139020-10, с датчиком уровня топлива, струйным насосом и регулятором давления топлива.
— Клапан продувки адсорбера TEV-5 Bosch 0 280 142 479.
— Индикатор неисправностей в системе управления двигателем.
— Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.
— Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807000
— Четыре искровые свечи зажигания BRISK DR17YC/A.
Другие устройства и элементы системы управления.
— Спидометр электронный 852.3802, 315195-3802010-20.
— Жгут проводов системы управления 315195-3724067-62, для Уаз Хантер с коробкой передач DYMOS.
— Жгут проводов системы управления 315195-3724067-63, для Уаз Хантер с коробкой передач АДС.
— Выключатель зажигания 23.3704, 31514-3704010.
— Каталитический нейтрализатор отработавших газов ЭМ.0631206010-10 / -11, или МГС.1206012-40 / -41, или МСП-1206008, 3163-1206010-10 / -11 / -12 / -13 / -14.
Схема жгута проводов 315195-3724067-62 системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905.10 Евро-4 и блоком управления Bosch ME17.9.7.
Особенности электронной системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905.10 Евро-4 и блоком управления Bosch ME17.9.7.
Питание на компоненты системы управления двигателем подается от главного реле, погружной электробензонасос включается от отдельного реле. Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков синхронизации и фазы, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.
Корректирующая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода, второй датчик кислорода позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя. Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.
Определение нагрузки на двигатель реализовано с помощью датчика абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха. «Электронный газ» выполнен на базе педали ускорения и электромеханического дроссельного устройства. Для надежности каждое из устройств имеет по два датчика положения. Принцип «электронного газа» — педаль акселератора плюс электромеханический дроссель, исключает наличие регулятора холостого хода.
В случае выявления неисправности системы управления двигателем, контроллер BOSCH ME17.9.7 включают лампу неисправности на панели приборов. Если лампа начинает мигать при работающем двигателе, значит контроллер диагностирует пропуски воспламенения топливовоздушной смеси. Внешнее диагностическое оборудование подключается к диагностической розетке расположенной под капотом слева, на щитке передка.
Похожие статьи:
10.1.9. Система зажигания
Система зажигания — батарейная, бесконтактная — состоит из катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, проводов низкого и высокого напряжения. Схема системы зажигания показана на схеме электорооборудования автомобилей.
Катушка зажигания — это трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.
Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку зажигания необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжения.
В катушке неисправности чаще всего появляются из-за ее перегрева и работы с увеличенными зазорами свечей.
Прежде чем снять катушку зажигания для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде модели К-295.
Исправная катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором 7 мм при частоте 2500 мин -1 валика датчика-распределителя, не менее.
Если не обеспечивается бесперебойное искрообразование вследствие пробоя изоляции катушки, межвиткового замыкания, сколов и трещин пластмассовой крышки, прогара крышки, разгерметизации корпуса и вытекания масла, следует заменить катушку.
Рис. 9.28. Датчик-распределитель зажигания: 1 — корпус; 2 — грузик центробежного автомата; 3 — винт крепления подшипника; 4 — вакуумный регулятор; 5 — пружина вакуумного автомата; 6 — диафрагма; 7 — штуцер; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — винт; 18 — обмотка статора; 19 — винт крепления статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22 — опора статора; 23 — подшипник; 24 — пружина; 25 — упорные шайбы; 26 — втулка; 27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — стопорное кольцо; 31 — штифт; 32 — муфта привода
Датчик-распределитель (рис. 9.28) — это совокупность магнитоэлектрического датчика и распределителя импульсов высокого напряжения.
Центробежный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения валика датчика-распределителя.
Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически меняет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Параметры этих регуляторов приведены ниже в табл. 9.6.
Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом датчика-распределителя в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления датчика-распределителя. Поворот корпуса датчика-распределителя на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 2° (по углу поворота коленчатого вала).
Правильно и своевременно проведенные профилактические мероприятия предупреждают возникновение неисправностей и увеличивают срок службы датчика-распределителя.
При каждом ТО-2 необходимо снять высоковольтную крышку и бегунок датчика-распределителя и капнуть 4—5 капель моторного масла на фильц (для смазывания подвижных частей ротора).
Необходимо следить за креплением датчика-распределителя. Если усилием руки датчик-распределитель поворачивается, то его следует закрепить, предварительно проверив правильность установки начального угла зажигания; если необходимо, установить начальный угол.
Крышку датчика-распределителя необходимо тщательно обтереть снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине. Внимательно проверить, нет ли в крышке и бегунке трещин или следов пробоя искрой и значительного обгорания или коррозии электродов крышки и токоразносной пластины бегунка. Обгорание торцовых поверхностей токоразносной пластины бегунка и электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами. Крышку или бегунок в этом случае надо заменить.
Если крышка или бегунок не имеют следов повреждения, следует тщательно протереть обгоревшие места электродов крышки и пластины бегунка тканью, слегка смоченной в бензине.
Зачищать указанные места напильником нельзя. Это приводит к увеличению зазоров между токоразносной пластиной бегунка и электродами крышки и в дальнейшем — к пробою крышки или бегунка.
Провода высокого напряжения должны быть плотно до упора вставлены в выводы крышки. Обгорание и эрозия на внутренней поверхности гнезд крышки свидетельствуют о том, что провод установлен без фиксации. Если провод слабо держится в гнезде, необходимо предварительно слегка развести лепестки пружинного наконечника провода и вставить его в гнездо до упора.
Возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи высокого напряжения из-за установки проводов высокого напряжения в выводах крышки без фиксации обычно приводит к выгоранию пластмассы крышки с последующим выходом ее из строя.
При необходимости датчик-распределитель можно проверить на специальном стенде модели К295 или К297. При отсутствии стенда следует проверить центробежный регулятор на отсутствие заедания. Наиболее просто это можно сделать, проверив, легко ли возвращается бегунок в исходное положение, если его повернуть рукой относительно неподвижного валика, а затем отпустить.
Регулировка регулятора производится изменением натяжения пружин грузиков за счет подгибания стоек, на которых они закреплены.
Малая пружина центробежного регулятора (более слабая) должна иметь в исходном состоянии предварительный натяг, что обеспечивается положением стойки пружин.
Ремонт датчика-распределителя заключается в замене изношенных или неисправных деталей с обязательной после этого регулировкой, обеспечивающей соответствие характеристик регуляторов параметрам, указанным выше.