- Общие сведения об автомобиле Уаз Хантер 31516
- 1.1.4. Подкапотное пространство
- 1.2. Подкапотное пространство
- 5.4. Моторный отсек
- 5.4.2 Капот
- 5.4.3 Моторное масло
- 5.4.4 Уровень масла в автоматической коробке передач
- 5.4.5 Стеклоомыватель, фароочиститель
- 5.4.6 Удаление воздуха из топливной системы (автомобили с дизельными двигателями)
- 5.4.7 Охлаждающая жидкость
Общие сведения об автомобиле Уаз Хантер 31516
Автомобили семейства UAZ Hunter — легковые, повышенной проходимости, рамной конструкции, оснащены кузовом с жесткой крышей или со съемным мягким верхом, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.
В зависимости от комплектации на автомобили UAZ Hunter устанавливают бензиновые карбюраторные двигатели мод. УМЗ-4218.10 и инжекторные двигатели мод. ЗМЗ-409, а также дизельные двигатели ЗМЗ-5143.10.
Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с возможностью подключения переднего привода и оснащена демультипликатором. Передняя и задняя подвески автомобиля зависимые. Передняя подвеска рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — рессорная на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Рулевое управление типа винт-шариковая гайка-сектор, оснащено гидроусилителем. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные. Стояночный тормоз активируется отдельным барабанным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой.
Габаритные размеры автомобилей показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1.
Рис. 1.2 . Подкапотное пространство автомобиля: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – ресивер; 3 – двигатель; 4 – рулевой вал; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок гидропривода выключения сцепления; 8 – колодка диагностики системы управления двигателем; 9 – бачок омывателя ветрового стекла; 10 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 11 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 12 – насос гидроусилителя рулевого управления; 13 – термостат; 14 – звуковой сигнал; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – дроссельный узел; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздухоподводящая труба; 19 – воздушный фильтр; 20 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Рис. 1.3 . Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу спереди): 1 – радиатор системы охлаждения двигателя; 2 – тяга рулевой сошки; 3 – пружина передней подвески; 4 – тяга рулевой трапеции; 5 – передний мост; 6 – передний рабочий тормозной механизм; 7 – амортизатор передней подвески; 8 – рычаг передней подвески; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – двигатель; 11 – передний карданный вал; 12 – рама
Рис. 1.4 . Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля (вид снизу сзади): 1 – основной глушитель; 2 – задний мост; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – рессора задней подвески; 5 – задний рабочий тормозной механизм; 6 – задний карданный вал; 7 – рама; 8 – топливный бак; 9 – раздаточная коробка; 10 – коробка передач; 11 – механизм управления стояночным тормозом; 12 – дополнительный глушитель
Элементы подкапотного пространства автомобилей UAZ Hunter показаны на рис. 1.2, расположение основных узлов и агрегатов — на рис. 1.3 и 1.4.
1.1.4. Подкапотное пространство
Рис. 1.8 . Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателями ZJ и Z6: 1 – расширительный бачок; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – воздухоочиститель; 4 – бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра гидропривода сцепления (механическая коробка передач); 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок плавких предохранителей; 7 – контрольный щуп автоматической трансмиссии ; 8 – масляный щуп двигателя ; 9 – бачок гидроусислителя рулевого управления ; 10 – крышка заливной горловины радиатора; 11 – бачок омывателя ветрового стекла
Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателями ZJ и Z6 показан на рис. 1.8, а автомобилей с двигателем LF – на рис. 1.9.
Рис. 1.9 . Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателем LF: 1 – расширительный бачок; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра гидропривода сцепления (механическая коробка передач); 4 – аккумуляторная батарея; 5 – главный электрический предохранитель ; 6 – блок плавких предохранителей; 7 – воздухоочиститель; 8 – бачок гидроусислителя рулевого управления ; 9 – бачок омывателя ветрового стекла
1.2. Подкапотное пространство
Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято):
1 – тяга привода замка капота 2 – стойка передней подвески 3 – регулятор давления в приводе тормозов 4 – пароотводящий шланг радиатора 5 – главный цилиндр гидропривода тормозов 6 – отводящий шланг радиатора 7 – корпус привода вспомогательных агрегатов 8 – тяга привода воздушной заслонки карбюратора 9 – свеча зажигания | 10 – шланг вентиляции картера 11 – высоковольтный провод 12 – насос омывателя ветрового стекла 13 – пробка маслоналивной горловины 14 – шланг большой ветви вентиляции картера 15 – пробка расширительного бачка 16 – вакуумный усилитель тормозов 17 – тяга привода дроссельной заслонки карбюратора 18 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов 19 – коммутатор зажигания |
Подкапотное пространство (вид снизу):
1 – подрамник 2 – двигатель 3 – радиатор 4 – коробка передач 5 – стабилизатор поперечной устойчивости 6 – выключатель света заднего хода 7 – стойка передней подвески 8 – рычаг передней подвески 9 – растяжка рычага передней подвески | 10 – рулевая тяга 11 – рулевой механизм 12 – реактивная тяга привода переключения передач 13 – тяга переключения передач 14 – приемная труба глушителя 15 – внутренний шарнир привода передних колес 16 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости 17 – наружный шарнир привода передних колес |
5.4. Моторный отсек
1. Капот 2. Моторное масло 3. Уровень масла в автоматической коробке передач 4. Стеклоомыватель, фароочиститель 5. Удаление воздуха из топливной системы (автомобили с дизельными двигателями) 6. Охлаждающая жидкость .
5.4.2 Капот
Опасность аварии Во время движения не тяните за ручку разблокировки замка капота. В противном случае капот может открыться. Это может закрыть обзор проезжей части. Прежде чем Вы откроете капот, затормозите автомобиль стояночным тормозом. Это позволит предотвратить самопроизвольное движение автомобиля. Открывание Убедитесь в том, что щетки стеклоочистителя не откинуты вперед .
5.4.3 Моторное масло
В зависимости от стиля вождения автомобиль потребляет максимум 1,0 л масла на 1000 км. Расход масла может быть также превышен, если: • автомобиль новый; • автомобиль имеет большой пробег; • Вы часто ездите с повышенной частотой вращения. Определить расход масла Вы можете лишь только после длинной дистанции пробега. Контроль уровня моторного масла .
5.4.4 Уровень масла в автоматической коробке передач
При утечке масла или трудностях при переключении автоматической коробки передач обратитесь на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц». Не повреждайте пломбу маслоизмерительного щупа Поручайте выполнение сервисных работ только одной из станций ТО «Мерседес-Бенц». ДаймлерКрайслер рекомендует Вам обращаться на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц», так .
5.4.5 Стеклоомыватель, фароочиститель
Стеклоомыватель и фароочиститель снабжаются из общего бачка стеклоомывателя. Его заправочный объем составляет 7 литров. Добавляйте стекломоющее средство «МБ» к воде в течение всего года для предотвращения образования разводов. При этом предварительно смешивайте стекломоющее средство в отдельной емкости. При плюсовой температуре наружного воздуха применяйте средство для лета .
5.4.6 Удаление воздуха из топливной системы (автомобили с дизельными двигателями)
Если двигатель не запускается после того, как топливо в топливном баке было полностью израсходовано, то после заправки топливом Вам следует удалить воздух из топливной системы. ► Поверните ключ в замке зажигания в положение 2 как минимум на 30 секунд, не запуская двигатель. ► Поверните ключ в замке зажигания в положение 0. ► Запустите двигатель. Слишком част.
5.4.7 Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость состоит из воды и антифриза с антикоррозионными присадками. Контролируйте уровень охлаждающей жидкости только при нахождении автомобиля в горизонтальном положении и остывшем двигателе. Расширительный бачок находится в моторном отсеке на стороне водителя. 1 Крышка 2 Метка «max» на расширительном бачке Опасность получения травмы С.