SECU-3.org
Так понимаю отчет об установке приветствуется.
УМЗ 4218 — карбюраторный, устаревший двигатель (машине более 20 лет от роду), так называемый 3х литровый или сотка по диаметру поршня.
Несколько лет назад разломал контактный трамблер , установил датчик холла, самодельную шторку, двухканальный коммутатор, две катушки двухвыводные, получилось попарно-параллельная искра.
Результатом доволен был, любой разумный брод без проблем, лишь бы через воздушный фильтр вода в цилиндры не попала. Ну и двигатель постабильней стал работать.
Недавно встретил публикацию о внедрении системы управления Январь, заинтересовало, поскольку анахроничная система грузиков и вакуум корректора не давала возможности контролируемой регулировки УОЗ.
Почитал так же про Майю, однако выбор пал на secu, поскольку проект открытый, значит ясен и понятен, кроме того обладает более широкими возможностями.
Заказал и получил secu -3t, можно было бы и микро, но у нее не хватает входов выводов для всех задумок.
Приобретено: шкив коленчатого вала с реперным диском под клиновой ремень,
Смонтировал, спаял.. при установке нового шкива спилил штифт на крышке шестерен — метку ВМТ — мешает установке, да и смысла в нем уже не было поскольку метка на новом шкиве в другом месте оказалась, сделал новые метки.
Для установки ДПКВ на 20 зуб пришлось поменять местами датчики давления масла — рабочий и аварийный, кронштейн из нержавейки — на всякий случай разрезное ухо, встал на шпильку крепления крышки шестерен, устанавливать, вернее точно разметить трудно, подгонял для соосности и необходимого зазора.
ДТОЖ — нашел прилив в корпусе термостата, просверлил, нарезал резьбу под датчик, на герметик встало хорошо, поскольку выход сверла в корпусе неперпендикулярен, сверлил «на коленке», отверстие разбило.
ДАД из расчета минимальных соединений как по воздуху, так и проводных, встал на моторный щит рядом с АКБ, вообще отверстий как простых, так и резьбовых в этой машине хватает, подсоединен стандартным шлангом в впускной коллектор
Для датчика детонации нашлось резьбовое отверстие М10 на блоке под выходным коллектором, шпилька М10/М8 решила проблему отверстия в датчике
Сам блок, реле питания, предохранитель, обвязка встали рядом с коммутатором в ногах пассажира, тумблеры — один для возврата на датчик холла при отказе secu, второй — газ / бензин, хотя газа у меня нет, второй коммутатор — тоже резерв
Ранее установленные катушки расположены как можно выше, рядом — реле бензонасоса под развитие, надоел вечно сопливый в масле штатный механический, хотя иных нареканий по нему нет.
При достаточной внимательности и точности при монтаже работать начинает сразу, с менеджером тоже все разжевано подробно, хотя у меня были заморочки в понимании некоторых моментов, например непонятно как же все таки настроить оптимальный УОЗ, по ходу без лямбда датчика все настройки эмпирические.
Пригодилась функция стробоскоп для точной установки вмт, ошибку в 1,75 градуса при монтаже дпкв скомпенсировал октан — корректором.
В общем — стандартная установка, в перспективе — установка блока ШИМ, электровентилятор уже давно стоит, работает через дополнительный датчик и реле и управление воздушной заслонкой и клапаном ЭМР, лямбда зонд.
Плюсы — работа двигателя стала более понятной, поддающейся контролю и регулировке, более стабильной, поскольку реперный диск по сравнению с самодельной шторкой более точно выдает импульсы управления.
Что не получилось — отстроить контроль детонации, наверное просто недопонимаю, хотя и делал все мануалу, разберусь — отпишу.
Не получилось исключить появление ошибки синхронизации ДПКВ, появляется при пуске двигателя, во всех остальных режимах на любых оборотах, в движении и на месте ошибка не выявляется, двигатель работает стабильно, без перебоев, без пропусков. Не знаю точно, как реализовано отслеживание ошибок в прошивке, но если начинать контроль сбоя синхронизации оборотов этак с 600, то моя ошибка бы не появлялась.
Как собрать двигатель УМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Перед установкой коленвала очищаем постели подшипников и вкладыши от стружки, масла и отложений.
Промываем все детали в керосине и обдуваем сжатым воздухом. Продуваем все масляные каналы
Смазываем шейки и вкладыши чистым моторным маслом
Устанавливаем коленчатый вал, при этом:
— замки вкладышей должны войти в прорези блока
— замки вкладышей должны войти в прорези крышек
Затягиваем болты коренных подшипников динамометрическим ключом. Момент затяжки 12,5-13,6 кгсм
Временно устанавливаем на коленчатый вал маховик и закрепляем его двумя болтами
Поворачиваем вал рукой за маховик.
Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии, а осевой люфт не ощущаться
Перед установкой поршня в сборе устанавливаем вкладыши в шатун и его крышку
Смазываем моторным маслом поршневые кольца, вкладыши, поверхность цилиндров
Кольца на поршне поворачиваем так, чтобы замки компрессионных колец находились с противоположных сторон
Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца
Поршень вставляем в цилиндр так, чтобы надпись «Перед» была обращена к передней части блока
Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его до упора, контролируя перемещение шатуна к шейке коленчатого вала
Крышки шатунов устанавливаем аналогично крышкам коренных подшипников.
Поворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий и с равномерным сопротивлением.
Распределительный вал устанавливаем так, чтобы метки на его шестерне и шестерне коленчатого вала совпали
Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности, обратной разборке
При установке насоса совмещаем прорезь в валике насоса с пластиной валика привода
Перед установкой поддона картера наносим герметик в места стыка частей прокладки
Также покрываем герметиком поверхности под пробковые части прокладки по торцам двигателя
Торцевые части прокладки вкладываем в посадочные места поддона картера
Надеваем боковые части прокладки на шпильки
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности разборке двигателя