Уаз 31514 включение переднего моста

Уаз 31514 включение переднего моста

На этой неделе стал счастливым обладателем 31514 97 года с редукторными мостами (сбылась мечта идиота ). При покупке не проверил передний мост, а вот сегодня попробовал включить и не смог Я так понял дедок у которого я купил машину в лес за всю жизнь 2 раза ездил за вениками.. видимо мост и закис. Т.е. рычаг включения моста находится только в одном положении и не шевелится, рычаг включения раздатки перемешается только в нейтраль, пониженная тоже не включается. Подскажите как это лечится, в субботу полезу на яму детально разбираться.

Попробуй включать на ходу,пониженная не включится пока небудет включен передний мост, если не пойдет попробуй снять с РК крышку с рычагами и включить монтажкой.

вот может и ерунду скажу , так как не знаю как там у вас на уазах рычаг устроен . Но когда я купил 66 , там рычаг включения КОМа закис насмерть ( 20 лет на хранении ) .
Дак помогло обильное поливание ВД-40 , крепление рычага и места входа тяги в картер . Внутри маловероятно что закиснет .

Передний мост включай рычагом, только когда он подключен на ступицах (гайками или хабами). На месте может не получиться включение рычага, если в раздатке зуб против зуба встали. Нужно попробовать, двигаясь на передаче. Закиснуть не должно, потому что внутри все-таки масло, а снаружи не так много деталей, чтобы усилия руки не хватило сдернуть ржавчину. Если удастся включить передок, потом можно проверить включение понижайки. Но для этого нужно будет остановиться.

Да, на месте не включается, но и на ходу может не включится — надо либо как-то поворачивать, либо на поребрик или долго ехать — всерно диаметры колес различаются. И пониженная без моста включается, просто нельзя — так зубья самыми краями цепляются и можно срезать. Да и мост без ступиц включить можно, но вероятность подобного раздатке не исключается. Удачи! Все получится!

Читайте также:  Кпп уаз мини трактор

Согласен, надо в движении пробовать! У меня передние колеса старее задних, и диаметр ихний немного меньше. По этому бывает выключается мост с трудом, только на ходу, или в момент троганья. А иногда и наместе нормально. Включить передний мост можно и без ступиц, но фланцы разбиваться, не говоря уже о понижайке, которая может угробить задний мост! Я бы снял крышку РК, посмотрел чего там такое в раздатке, благо это все минутная работа. Ну а наружную часть почистить надо и смазать намного! УДАчИ!

Действительно на ходу мост включился! Первый раз тяжеловато, а потом нормально. Но все же крышку раздатки сниму посмотрю что там плохого есть. Всем спасибо за советы.

Источник

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Коробка сателлитов состоит из двух половин, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках.

В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две полуосевые шестерни с упорными шайбами

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов

У моста без колесных редукторов к фланцу каждого из кожухов полуосей болтами прикреплена шаровая опора с двумя отверстиями, в которые запрессованы бронзовые втулки

Во втулки входят два шкворня, запрессованные в поворотный кулак

К нему болтами крепится пустотелая цапфа, на которой установлены два одинаковых конических роликовых подшипника ступицы колеса.

В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов

Подшипники ступицы регулируются гайками, установленными на резьбовом конце цапфы

Каждая полуось состоит из ведущей и ведомой частей, соединенных шариковым шарниром равных угловых скоростей Вейсса

Шарнир размещается внутри шаровой опоры и состоит из двух профилированных кулаков, сцепляющихся друг с другом посредством четырех шариков, размещенных в их канавках

Пятый (центральный) шарик расположен в центре шарнира на одной оси со шкворнями

Ведомая часть полуоси проходит внутри цапфы и соединяется с ведущим фланцем ступицы через шлицевую муфту отключения колеса

Читайте также:  Lada 4x4 212140 2020

Фланец шпильками через прокладку крепится к торцу ступицы

Передний мост с колесными редукторами отличается тем, что:

  • — к корпусу поворотного кулака присоединен редуктор с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления и передаточным числом 1,94;
  • — ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними;
  • — передаточное число главной передачи уменьшено до 2,77, и соответственно, уменьшены габариты картера главной передачи

Ведущая шестерня редуктора установлена на шлицах ведомой части полуоси

Благодаря применению колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает его проходимость

Главная передача и колесные редукторы смазываются трансмиссионным маслом, залитым в их картеры

Картер главной передачи и колесные редукторы имеют отверстия для смены масла, закрытые пробками с конической резьбой

Подшипники ступиц, шарниры равных угловых скоростей и шкворни смазываются пластичной смазкой

Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также для защиты от проникновения грязи внутрь, передний мост снабжен прокладками между неподвижными деталями, манжетами в ступицах и на валу ведущей шестерни, а также комбинированными войлочно-резиновыми сальниками, скользящими по сферической поверхности шаровых опор

Для того, чтобы масло из редукторов не проникало в полость шаровых опор, на полуосях установлены манжеты, а у шарикоподшипника колесного редуктора имеется маслоотражатель

Замена смазки переднего моста

Желательно заменять смазку после поездки, пока масло теплое

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Очищаем заливную и сливную пробки редуктора

Подставляем емкость для слива масла из редуктора

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

Шестигранником на 12 откручиваем пробку сливного отверстия редуктора и сливаем масло в емкость

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

Чистим пробку от частиц металла и закручиваем ее на место

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

Шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

Масляным шприцем заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия

Заворачиваем пробку на место и затягиваем ее.

Если отработанное масло темного цвета и в нем заметны частицы металла, перед заливкой свежего масла промываем редуктор, для чего после слива старого масла заливаем в редуктор около 0,5 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30 % керосина или дизельного топлива

Читайте также:  Блок управления двигателем уаз 4213

Завернув пробку, вывешиваем одну сторону автомобиля (до отрыва колес от земли) и включаем передний мост

Пускаем двигатель и включаем первую передачу на 2–3 мин, после чего полностью сливаем промывочное и заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия

Аналогично заменяем масло в колесных редукторах

Для смазки шкворневого соединения очищаем от грязи пресс-масленки шкворней

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 12 пресс-масленку

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

С помощью ключей на 12 и 8 откручиваем клапан пресс-масленки

Промываем снятые детали в керосине, обдуваем сжатым воздухом

Проверяем подвижность шарика клапана и собираем пресс-масленку

Неисправный клапан заменяем

Устанавливаем пресс-масленку на место

Особенности переднего моста автомобиля УАЗ

Шприцем нагнетаем смазку Литол-24 через пресс-масленку верхнего шкворня

Смазка нижнего шкворня не требуется, так как туда она попадает разбрасыванием при вращении шарнира равных угловых скоростей

Аналогично смазываем верхний шкворень другого поворотного кулака

Возможные неисправности ведущих мостов и методы устранения

Повышенный шум при движении

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи вследствие:

— Износ зубьев шестерен главной передачи

Заменить изношенные шестерни

Регулировать положение шестерен для компенсации износа не следует, так как требуемый контакт в зацеплении шестерен достигается только при определенном их взаимном положении

— Износ подшипников ведущей шестерни главной передачи

Отрегулировать или заменить изношенные подшипники

— Износ подшипников дифференциала

Заменить изношенные подшипники

— Ослабление болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу

Подтянуть болты крепления ведомой шестерни

— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по контакту

Произвести регулировку зацепления при отсутствии износа зубьев (у ведущих мостов УАЗ-3151)

— Повреждения деталей дифференциала (износ зубьев шестерен, трущихся поверхностей коробки сателлитов и сопряженных с ними других деталей). В этом случае появляется шум при повороте или буксовании одного из колес

Заменить изношенные детали

— Пониженный уровень масла в картере главной передачи

Долить масло в картер до нижней кромки маслозаливного отверстия

Утечка масла через манжету ведущей шестерни главной передачи

— Износ манжеты или поверхности фланца крепления карданного вала к ведущей шестерне главной передачи

Заменить манжету вместе с фланцем

Источник

Оцените статью
Adblock
detector