Ремонт карбюратора
Ремонт карбюратора производите в случае поломки каких-либо его деталей или при неудовлетворительной работе карбюратора после регулировки на всех режимах работы двигателя.
Перед разборкой вымойте карбюратор керосином для удаления пыли и грязи. При работе на этилированном бензине карбюратор предварительно выдержите в керосине в течение 10 — 20 мин.
Порядок разборки и сборки карбюратора К-131
- Отверните пять винтов крепления крышки поплавковой камеры. Осторожно приподняв крышку, чтобы не повредить поплавковый механизм, отсоедините тягу малой частоты вращения, снимите крышку и прокладку поплавковой камеры.
- Переверните крышку и, придерживая поплавок, выньте ось поплавка из стоек. Снимете поплавок и осторожно выньте из корпуса клапана подачи топлива его иглу с уплотняющей полиуретановой шайбой. Отверните корпус клапана и снимите его прокладку. Отверните пробку фильтра, снимите ее прокладку и выньте сетку фильтра. Выверните распылитель ускорительного насоса и снимите уплотнительную шайбу.
- Разбирайте механизм привода воздушной заслонки и снимайте заслонку только при неудовлетворительной работе механизма, а также если зазоры между стенкой воздушного патрубка и заслонкой при её закрытии превышают 0,2 мм.
- Отделите смесительную камеру от корпуса поплавковой камеры, для чего отверните два болта и, расшплинтовав серьгу привода ускорительного насоса, выньте ее из штока и рычага.
- Сняв прокладку смесительной камеры, выньте из корпуса поплавковой камеры большой диффузор.
- Выньте поршень ускорительного насоса я сборе с деталями его привода и штоком привода экономайзера. Выверните клапан экономайзера в сборе и выньте его из колодца. Отверните вместе с прокладкой пробку Колодца эмульсионной трубки и выньте эту трубку, выверните воздушный жиклер холостого хода.
- Отверните пробки каналов топливного и воздушного жиклеров главной дозирующей системы и топливного жиклера холостого хода, снимите прокладки этих пробок и выверните соответствующие жиклеры.
- Снимите замок клапана ускорительного насоса и извлеките клапан из колодца.
- Выньте стопорное кольцо и шарик обратного клапана ускорительного насоса.
- Малый диффузор без необходимости не выпрессовывайте.
- При разборке смесительной камеры выверните винт регулировки качества смеси холостого хода и снимите его пружину.
Дроссельную заслонку и ее ось снимайте лишь в том случае, если:
- ось дроссельной заслонки не вращается свободно в бобышках камеры;
- зазоры между стенками камеры и заслонкой в закрытом положении более 0,06 мм;
- верхняя кромка дроссельной заслонки в закрытом положении не совпадает с осью переходного отверстия диаметром 1,6+0,06 мм (допускается отклонение ±0,15 мм).
После разборки все детали карбюратора промойте в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80 °С, затем продуйте сжатым воздухом. Все детали карбюратора должны быть чистыми, не иметь нагара и смолистых отложений.
Жиклеры и другие дозирующие элементы должны иметь заданную пропускную способность или размеры.
Клапан экономайзера в сборе должен быть герметичен. При проверке его герметичности под давлением 1200 мм вод. ст. допускается протекание не более четырех капель воды в минуту.
Степень износа поршня ускорительного насоса и стенок его колодца, а также герметичность обратного клапана должна быть такой, чтобы обеспечить подачу насоса не менее 8 куб.см за 10 рабочих ходов поршня.
Поплавок проверьте на герметичность, погрузив его в воду с температурой не ниже 80 °С. Выход пузырьков из поплавка свидетельствует о нарушении его герметичности. Места повреждений поплавка запаивайте мягким припоем, предварительно удалив попавшее в поплавок топливо. После пайки проверьте вес поплавка, который должен быть равен 13,3±0,7 г. Подгонку веса производите удалением лишнего припоя, не нарушая герметичности поплавка.
Поверхность разъема корпуса и крышки поплавковой камеры должны быть плоскими, допустимое отклонение от плоскости не более 0,2 мм.
Сборку карбюратора производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
- Если при разборке снималась дроссельная или воздушная заслонки, то при сборке закерните винты их крепления.
- Произведите проверку полного включения экономайзера и, при необходимости, отрегулируйте, как указано в главе «Обслуживание системы питания».
- Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см. главу «Система питания»).
На собранном карбюраторе проверьте взаимосвязь между воздушной и дроссельной заслонками. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка должна приоткрыться на угол 17 — 21°, что соответствует зазору между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки 2,5±0,2 мм. При несоответствии указанному требованию подогните тягу малой частоты вращения коленчатого вала.
Порядок разборки и сборки карбюраторов К-151В, К-151Е и К-151У
Разборка карбюратора
Разборку карбюратора производите в следующей последовательности:
- Выньте шплинт и отсоедините от рычага тягу воздушной заслонки.
- Отверните семь винтов 2 (рис. 38) крепления крышки карбюратора, осторожно снимите крышку карбюратора 4 и прокладку под ней.
Для разборки карбюратора К-151В, кроме вышеперечисленного, выполните:
- Отверните фиксатор 53, выведите из зацепления тягу 52 с рычагом 55 и снимите рычаг 55.
- Отверните два винта 57, снимите крышку 58, клапан 59, прокладку 61 и пружину 60.
Контроль и осмотр деталей
Все детали должны быть чистыми, без нагара и смолистых отложений. Жиклеры после промывки и продувки сжатым воздухом должны иметь заданную пропускную способность. Все клапаны должны быть герметичными, прокладки целыми и иметь следы (отпечатки) уплотняемых плоскостей. Диафрагмы ускорительного насоса, пневмокорректора и клапана ЭПХХ должны быть целыми, без повреждений. Неисправные или поврежденные детали замените новыми.
Сборка карбюратора
Карбюратор следует собирать в последовательности, обратной разборке. Сначала необходимо подсобрать все корпусные детали карбюратора — крышку карбюратора, корпус поплавковой камеры и корпус смесительных камер, а затем соединить их между собой.
- Следите за сохранностью и правильной установкой прокладок.
- Следите, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались свободно, без заеданий и плотно прикрывали свои каналы.
- Затягивайте все резьбовые соединения плотно, но без чрезмерных усилий.
- Убедитесь, что топливный клапан свободно скользит в своем седле, без перекосов и заеданий.
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере, при этом поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не задевая стенок камеры.
- Наживите винты 47 (рис. 38) крепления крышки ускорительного насоса, нажмите на рычаг привода 23 до упора, заверните винты и отпустите рычаг.
- Наживите два винта крепления крышки 36 клапана ЭПХХ, оттяните запорный элемент 33 клапана ЭПХХ на размер 13,5-0,5 мм от плоскости А (см. узел «клапан ЭПХХ» на рис. 38), заверните упомянутые винты, приверните двумя винтами клапан экономайзера в сборе 31 к корпусу смесительных камер.
- При сборке не перепутайте местами жиклеры.
- Проверьте зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой дроссельной заслонки при полностью открытой дроссельной заслонке первичной камеры. Зазор должен быть минимум 14,5 мм. При необходимости обеспечьте зазор подгибанием упора рычага.
Ремонт карбюраторов К-131, К-151В, К-151Е и К-151У: https://uaz.service-manual.company/sistema-pitaniya/remont-karbyuratora/
Система питания
- Обслуживание топливных баков
- Ремонт топливных баков
- Обслуживание пробки топливного бака
- Обслуживание топливного фильтра-отстойника
- Обслуживание топливного насоса
- Ремонт топливного насоса
- Фильтр тонкой очистки топлива
- Обслуживание карбюратора К-131
- Обслуживание карбюраторов К-151В, К-151Е и К-151У
- Обслуживание карбюратора К-126ГУ
- Ремонт карбюраторов К-131, К-151В, К-151Е и К-151У
- Обслуживание воздушного фильтра
- Обслуживание впускного трубопровода
- Обслуживание привода дроссельной заслонки УАЗ-31512
- Обслуживание привода дроссельной заслонки УАЗ-3741
- Обслуживание ручных приводов заслонок
- Система выпуска газов