Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На автомобиле возможна установка одного из двух типов переключателей, монтируемых на рулевой колонке:
- — переключатель А-110-А, применявшийся на УАЗ-469, предназначен только для включения указателей поворота;
- — комбинированные подрулевые переключатели 682.3709 аналогичны применяемым на автомобиле ВАЗ-2108.
Правый переключатель предназначен для управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла, а левый — указателями поворота и светом фар.
Снятие подрулевых переключателей
Снимаем кожух рулевого вала
Ослабляем ключом на 8 затяжку болта крепления соединителя подрулевых переключателей к рулевой колонке
Смещаем переключатели вверх и поворачиваем против хода часовой стрелки на 90°
Сжимаем фиксаторы левого переключателя и вынимаем его из соединителя
Отсоединяем от переключателя колодку проводов
Таким же образом снимаем правый переключатель и отсоединяем от него колодку проводов
Снимаем наконечники проводов с двух выводов соединителя переключателей
Снимаем соединитель с рулевой колонки
Устанавливаем переключатели в обратном порядке
Переключатель подрулевой УАЗ-3151,3153,3160,31514 указателей поворота/света АВТОАРМАТУРА 6823709 — — Оставить отзыв
Производитель: АВТОАРМАТУРА Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Сообщить о неточности
в описании товара
Код для заказа 209436 Артикулы 682.3709 Производитель АВТОАРМАТУРА Каталожная группа: ..Электрооборудование
Электрооборудование Ширина, м: 0.1 Высота, м: 0.08 Длина, м: 0.36 Вес, кг: 0.27 Код ТН ВЭД: 8536501509
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-315141 чертеж
- Переключатели подрулевые 682.3709 (комплект поставки)Электрооборудование / Указатели поворота, устройства блокировочные, коммутатор, выключатель «массы», противотуманные фары и вибратор аварийный
- Переключатели подрулевые 682.3709 (комплект поставки)Электрооборудование / Переключатели, выключатели
- Подрулевые переключателиЭлектрооборудование / Переключатели и выключатели
- Переключатели подрулевые 682.3709 (комплект поставки)Электрооборудование / Переключатели, выключатели
- Переключатели подрулевые 682.3709 (комплект поставки)Электрооборудование / Указатели поворота, устройства блокировочные, коммутатор, выключатель «массы», противотуманные фары и вибратор аварийный
- Для этого товара еще нет обзоров.
Переключатель подрулевой УАЗ-3151,3153,3160,31514 указателей поворота/света АВТОАРМАТУРА Артикул: 682.3709 Код для заказа: 209436
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Уаз 31512 подрулевой переключатель
Отвечаю, вот, наконец-таки на вопросы, которые мне задавали несколько лет назад разные люди отсюда, а именно, как подключаются простейшим способом УАЗовские подрулевые переключатели (3160) на обычные старые УАЗы. Когда-то давно с отцом сделали это, но все бумаги были утрачены, а лезть прозванивать все и смотреть что куда повода не было. Вот недавно такой повод появился, заодно и переделал там кое-что.
Итак, собственно, имеем изначально головастика 452Д со штатной схемой. Меняем штатный руль на «люксовый» 3160, и от него же ставим подрулевые, коих 2 — левый (свет) и правый (стеклоочиститель). Левый переключатель я подключил только к указателям поворота и морганию дальним светом фар (рычажок для этого на себя тянем, как обычно). Переключение дальний-ближний осталось на кнопке под левой ногой (но можно вроде тоже легко на подрулевой перенести). Схема подключения контактов (контакты обозначены так, как они подписаны на корпусе подрулевого переключателя):
30 — на + с теплового предохранителя (отсюда питается моргание дальним светом)
56a — цепь дальнего света фар
49a — выход с реле моргания указателей поворота
49aL — цепь левого указателя поворотов
49aR — цепь правого указателя поворотовЗамечу, что контакты, отвечающие за вертикальное перемещение рычажка, весьма мощные на вид. Они скользящие и подпружиненные, а также смазанные консистентной смазкой цвета медного порошка. Потому я рискнул включить моргание дальним светом напрямую, без релюшки (т.е. через переключатель идет весь ток). За 30 тык. следов подгорания нет. Возможно, если пойти дальше, и повесить на подрулевой переключение дальний-ближний, т.е. контакты будут работать длительно, а не кратковременно, может тоже не сгорит. Но завод ставит релюшки (может быть, не из-за слабости контактов, а просто чтобы фары гасли когда зажигание отрубаем. ).
Касательно правого переключателя там все интереснее. На него я повесил собственно переключение режимов стеклоочистителя и брызгалку (включается когда тянешь рычажок на себя). С брызгалкой все просто:
53ah — + c замка зажигания (т.е. с плавких предохранителей, которые с замка зажигания питаются).
М — на моторчик брызгалкиКасательно включения режимов стеклоочистителя, сначала стоит вспомнить штатную схему. На старых УАЗахимеем 2 режима работы, медленный и быстрый. С мотора идут 3 провода: + с замка зажигания (с блока предохранителей), и 2 провода на переключатель. Назовем их X и Y, ибо я не помню, как они обозначены на моторе, а цвета на моей старой машине все спутаны все равно. Если оба провода (X и Y) соединить на массу — работает низкая скорость, если только провод Y — высокая. Какой у вас X, а какой Y, определяйте самостоятельно прозвоном переключателя (ну или, может, кто подскажет по цветам штатным?).
Переключатель 3160 имеет в плане режимов работы дворника 4 позиции. Контакты соединяются в них так (позиции я нумерую по положению рычажка сверху вниз, указаны пары замкнутых меж собою контактов).
1. 53a — 53h
2. 53a — 53
3. J — 53a, 53e — 53
4. 53e — 53Далее имеем 2 (а может и больше?) возможных варианта подключения:
1 вариант, характеризуется странным расположением позиций:
1 — выключено
2 — высокая скорость
3 — низкая скорость
4 — выключено
Этот вариант мы с отцом нашли и собрали как первый попавшийся. Итак, контакты и провода:J и 53e — провод X
53 — провод Y
53a — массаЯ привык быстро к первому варианту, и все было хорошо, пока не стал ездить на Оке. Пересаживаясь с машины на машину, за..ся крепко перепривыкать к обратному порядку режимов. В результате вчера залез туда, все прозвонил снова и подобрал вариант 2, со следующим расположением позиций переключателя:
1 — выключено
2 — выключено
3 — первая скорость
4 — вторая скорость
Контакты и провода таковы:J и 53e — масса
53 — провод Y
53a — провод XЭтот вариант вроде ближе к Оке и иным ВАЗам, про другие машины не в курсе.