- Конструкция передней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Возможные неисправности подвески
- Поломка листов рессор (или пружин)
- Скрип в подвеске
- Нарушение плавности работы подвески
- Как отремонтировать переднюю подвеску автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Замена резинового буфера
- Особенности подвески УАЗ-3151
- Возможные неисправности подвески и методы устранения
- Подвеска автомобиля
- Видео про «Подвеска автомобиля» для УАЗ 3151
Конструкция передней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Листы рессоры стянуты центровым болтом и тремя хомутами.
Коренной (верхний) лист толще остальных.
С балкой моста рессора соединена двумя стремянками через накладку и прокладку.
Передняя проушина рессоры, образованная двумя верхними листами, через две цилиндрические резиновые втулки соединяется с осью, установленной в переднем кронштейне.
Кронштейн приклепан к лонжерону рамы.
Задняя проушина, образованная только коренным листом, соединяется с задним кронштейном через двухшарнирную серьгу
Кронштейн крепится к опоре четырьмя болтами с гайками. Оба шарнира серьги также снабжены резиновыми втулками.
Серьга компенсирует изменения длины рессоры при перемещениях моста.
Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу шарниров без смазки и ухода.
Амортизаторы — гидравлические, двухтрубные, со встроенными буферами отбоя.
Нижней частью (резервуаром) амортизаторы шарнирно крепятся к подкладкам рессоры, а верхней (штоком) — к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы.
Шарниры амортизаторов снабжены резиновыми втулками.
На лонжеронах рамы болтами закреплены резиновые буферы, ограничивающие ход моста вверх.
У пружинно-рычажной подвески передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых рычагах, поперечной штанге и двух пружинах.
Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и двухтрубными гидравлическими амортизаторами
Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме.
Резиновые буферы установлены внутри пружин.
Возможные неисправности подвески
Поломка листов рессор (или пружин)
— Эксплуатация автомобиля с перегрузкой или движение на большой скорости по бездорожью
Заменить сломанные листы, рессору (или пружину)
— Ослабление затяжки гаек стремянок рессор
Подтянуть гайки стремянок
Большая осадка рессоры (или пружины более 20 мм)
— Длительная работа автомобиля с перегрузкой или в тяжелых дорожных условиях
Скрип в подвеске
— Отсутствие смазки листов рессор
— Износ резиновых втулок рессор или недостаточно плотная их посадка
Заменить изношенные втулки или увеличить их натяг
— Ослабление затяжки или износ шарниров пружинной подвески
Подтянуть или заменить шарниры
Нарушение плавности работы подвески
— Течь жидкости через сальник штока и резервуара амортизатора
Как отремонтировать переднюю подвеску автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
При сборке и установке рессоры нужно обратить внимание на отличие в конструкции:
— передняя проушина рессоры;
Если необходимо, то заменяем ось переднего крепления рессоры, для этого:
— откручиваем гайку оси ключом на 27, удерживая ось ключом на 30
Снимаем пружинную и плоскую шайбы
Молотком через выколотку выбиваем и вынимаем ось
Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратном порядке
При установке оси наносим на ее конус смазку
Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае
уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.
Замена резинового буфера
Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер
Перед установкой нового буфера смазываем резьбу болтов
Особенности подвески УАЗ-3151
Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ–3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов.
Крепление передних и задних рессор аналогичное.
Рис. 1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512
Рис. 2. Передняя пружинная подвеска
Рис. 3. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами
На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 (в том числе на все автомобили УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис. 1) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис. 2).
Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ–3153 – из 4 листов).
Передние и задние амортизаторы (рис. 4) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.
У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).
На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм.
Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.
Возможные неисправности подвески и методы устранения
Поломка листов рессор или пружин:
— Работа автомобиля с перерузкой или движение на большой скорости по плохим дорогам
Замените сломанные листы, рессору или пружину
— Ослабление затяжки стремянок рессор
Большая осадка пружины (более 20 мм) или рессоры:
— длительная работа автомобиля с перегрузкой или в тяжелых дорожных условиях
Замените рессору или произведите правку ее листов; замените пружину
Скрип в подвеске:
— Недостаток или отсутствие смазки листов рессор
— Износ резиновых втулок рессор (подушек) или недостаточно плотная их посадка
Замените резиновые втулки (подушки) или увеличьте натяг втулок
— Ослабление затяжки или износ шарниров пружинной подвески
Подтяните или замените шарниры
Нарушение плавности работы подвески:
— Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе
Замените амортизатор или разберите его, промойте и замените просевшие пружины, поломанные и изношенные детали
Течь масла через сальник амортизатора:
— Ослабла затяжка гайки сальника или износ сальника
Подтяните гайку сальника или смените сальник
Подвеска автомобиля
2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры
Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (
Рис. 4.3. Передняя пружинная подвеска: 1 – продольная штанга; 2 – поперечная тяга; 3, 9 – резинометаллические шарниры; 4, 5 – кронштейны продольной штанги; 6 – резиновые шарниры; 7, 8 – гайки; 10, 11 – кронштейны поперечной тяги; 12 – пружина; 13, 14 – кронштейны пружины; 15 – вибропоглощающая прокладка; 16 – стабилизатор; 17 – кронштейн стабилизатора; 18, 19 – резиновые втулки; 20 – стремянка; 21 – буфер; 22 – амортизатор
Рис. 4.4. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами: 1 – кронштейн амортизатора; 2 – рессора; 3 – амортизатор; 4 – рама; 5 – накладка; 6 – стремянка; 7 – подкладка; 8 – кронштейн серьги;
9 – кронштейн амортизатора; 10 – гайка стремянки;11 – ось; 12 – втулка резиновая; 13 – буфер; 14 – щека серьги внутренняя; 15 – палец; 16 – щека серьги наружная; 17 – гайка пальца
На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 (в том числе на все автомобили УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (
Рис. 4.5. Амортизатор: 1 – проушина; 2 – ограничитель клапана сжатия; 3 – корпус клапана сжатия; 4 – клапан сжатия; 5 – впускной клапан; 6 – резервуар; 7 – цилиндр; 8 – клапан отдачи; 9 – поршень; 10 – перепускной клапан; 11 – шток; 12 – кожух; 13 – направляющая втулка штока; 14 – нижнее уплотнительное кольцо; 15 – сальник; 16 – верхнее уплотнительное кольцо; 17 – обойма сальников;
18 – гайка резервуара; 19 – шайба; 20 – защитное кольцо; 21 – сальник штока; 22 – буфер отбоя (для пружинной подвески)
Передние и задние амортизаторы (
Рис. 4.2. Пеpедняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – пеpедний кpонштейн рессоры; 2 – рама; 3 – pессоpа; 4 – накладка; 5 – буфеp; 6 – подкладка буфеpа; 7 – амоpтизатоp; 8 – кpонштейн амоpтизатоpа; 9 – задний кpонштейн pессоpы; 10 – pезиновая подушка; 11 – кpышка кpонштейна; 12 – палец амоpтизатоpа; 13 – pезиновые втулки; 14 – подкладка; 15 – стяжной болт; 16 – стpемянка; 17 – хомуты
1. Отверните гайки стремянок 16 (см.
Рис. 4.6. Пpиспособление для установки pессоp на автомобилях семейства УАЗ– 3741: 1 – pессоpа; 2 – pама; 3 – pычаг; 4 – обойма винта; 5 – головка; 6 – чека
5. Снимите рессоры с резиновыми подушками. Установку рессор производите в обратном порядке. При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления (
Рис. 4.7. Размеpы ключа для снятия гайки pезеpвуаpа амоpтизатоpа
1. Закрепите амортизатор за нижнюю монтажную проушину в тисках, переместите поршень в верхнее положение. Затем ключом (рис. 4.7) отверните гайку резервуара.
2. Легким покачиванием за верхний конец выньте шток вместе с поршнем из рабочего цилиндра. При этом будьте особенно внимательны с тем, чтобы не повредить полированную поверхность штока.
3. Выньте из резервуара рабочий цилиндр и полностью слейте амортизаторную жидкость.
4. Закрепите шток в тисках за верхнюю монтажную проушину, отверните гайку поршня. Снимите поршень с клапанными деталями, направляющую и обойму сальника.
Все детали амортизатора промойте в бензине или керосине. Промытые и высушенные детали тщательно осмотрите и выявите те, которые подлежат исправлению или замене.
При осмотре деталей клапанных узлов особое внимание обратите на состояние клапанных кромок. При наличии на запорной поверхности клапана или его седле рисок, следов значительного износа и прочих дефектов устраните их притиркой. Детали клапанов, на которых при осмотре обнаружите трещины и изломы, замените.
Сборку амортизатора производите в обратном порядке с учетом следующего:
1. Новый пенополиуретановый сальник перед постановкой пропитайте амортизаторной жидкостью.
2. Резиновый сальник штока установите в обойму таким образом, чтобы надпись «низ» на нем была обращена к поршню. Перед установкой сальника на шток его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности смочите амортизаторной жидкостью.
3. Рабочий цилиндр с запрессованным в него узлом клапана сжатия установите в резервуар, затем залейте амортизаторную жидкость (320 см 3 – для амортизаторов с диаметром цилиндра 35 мм; 345 см 3 – с диаметром 40 мм; 295 см 3 – для передних амортизаторов автомобилей с пружинной подвеской), при этом цилиндр заполните доверху, а остаток жидкости влейте в резервуар.
Для заправки амортизаторов применяйте амортизаторную жидкость в соответствии с таблицей смазывания. Количество заливаемой жидкости также должно строго соответствовать заправочному объему амортизатора. Допустимая разница может составлять не более ±5 см 3 . Несоблюдение указанных рекомендаций приведет к нарушению работы амортизатора и даже выходу его из строя.
4. В рабочий цилиндр вставьте шток с поршнем, цилиндр закройте направляющей и затем, аккуратно расправив сальник резервуара по торцу направляющей, заверните гайку резервуара.
Вновь собранный амортизатор перед постановкой на автомобиль прокачайте, перемещая шток до тех пор, пока усилие не станет постоянным по всей величине хода. Это необходимо для удаления воздуха из полостей рабочего цилиндра.
Видео про «Подвеска автомобиля» для УАЗ 3151
Лифт подвески. Установка 33 колёсUAZOBAZA # 79 Компоненты для перехода старых УАЗов с рессорной подвески на пружинную
УАЗ на пневме — видеообзор работы подвески на разных давлениях