2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
Автомобили без катализатора
Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.
Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.
Без измерителя содержания СО
- Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
- Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
- С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.
С помощью измерителя содержания СО
- Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
- Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
- Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
- Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
- С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
- Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.
Система многопозиционного впрыска
Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.
- Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
- Батарея должна быть хорошо заряжена.
- Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
- Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
- Все вакуумные шланги должны быть подключены.
- Система всасывания воздуха должна быть герметична.
- Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
- Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
- Все предохранители должны быть вставлены.
- Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
- При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
- На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
- Отключите кондиционер.
- Вентилятор охлаждения работать не должен.
- При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
- Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
- Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
- На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
- Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
- Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
- Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.
Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов
Система центрального впрыска
Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di. |
Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.
Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.
Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.
Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di. |
Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.
Тема: нет холостого хода,где искать?
УАЗоид! 1ого уровня Регистрация 21.03.2014 Адрес Ярославль Сообщений 4 Вес репутации 0
нет холостого хода,где искать?
всем дрямсте,в уазке я чел. новый,многого не знаю,вот не могу найти холостой ход,где искать может кто подскажет.Пробовал 3 карбюратора,коллектор проливал,воздух не сасёт,вакуум проверял,ну нет холостого и всё тут(((,машина до меня на газу ездила.Перевёл на бензин и холостые пропали,а когда покупал уазку он глох как только включишь фары и печку,вот как то так))).Мотор 421,а к стати у старого хозяина стоял карб от 406 мотора
УАЗоид! 1ого уровня Регистрация 16.03.2012 Сообщений 78 Вес репутации 0
Компрессию проверяли? Какая у вас? Если нет то бегом проверять все горшки. Капиталка двигателя делалась? Двигатель засраный или сухой? Свечи выкручивали смотрели чистили? На подсосе движок работает, а без подсоса глохнет?
УАЗоид! 1ого уровня Регистрация 18.03.2014 Адрес КИРОВ Сообщений 18 Вес репутации 0
Зачем так радикально , пусть человек для начала найдёт винт ХХ . и попробует его покрутить (запомнив начальное положение ) Проверить тубочку КЛАПАНА ХХ ( может слететь ) . Ну и можно не разбирая карб его почистить Очистителем карбюратора СПРЕЙ . желательно хороший , не дешовка . такой примерно 270 — 350 р. стоит . Сначала снимаете возд.фильтр и всё внутри карба ДУШЕВНО пробрызгиваете , 2-3 минуты ждёте ( пока разъест грязь ) . потом садимся за место прокладки , между рулём и сидением , и стараемся завести аппарат ( заведётся ОЧЬ ХЕ,,ВО ) . прогазовать в течении пары минут . После снова лезем под капот , и на работающем аппарате брызгаем в обе камеры карбюратора . При этом подгазовывая рукой . Иначе заглохнет . Всё .
Извиняюсь за небольшёй юмор . В уазке по другому нельзя )) .
УАЗоид! 1ого уровня Регистрация 21.03.2014 Адрес Ярославль Сообщений 4 Вес репутации 0
компрессию не мерил,чуть ручного газа добавляешь и едет отлично,карб регулировал на стенде и на уазке как кстати здесь написано,и прыскалкой брызгал и разобранный и на машине,про компрессию не думал мотор не троит,завтра полезу в горшки,померяю,капиталка вряд ли была,но башка делалась так как газ был и клапана горели.у меня ещё к центральному проводу на катушку какой-то проводок припаян
маленький,газовщики наверное,вроде не должно быть
УАЗоид! 1ого уровня Регистрация 18.03.2014 Адрес КИРОВ Сообщений 18 Вес репутации 0
УАЗоид! 1ого уровня Регистрация 21.03.2014 Адрес Ярославль Сообщений 4 Вес репутации 0
это что за шланг такой))))))))))))))),что за клапан на тормоза?)))),вакуум исключал,без изменений и кручу болт на крбе с пружиной подачу,реакция практически нулевая
УАЗоид! 1ого уровня Регистрация 18.03.2014 Адрес КИРОВ Сообщений 18 Вес репутации 0
УАЗоид! 1ого уровня Регистрация 18.03.2014 Адрес КИРОВ Сообщений 18 Вес репутации 0
Сообщение от iga tel
УАЗоид! 1ого уровня Регистрация 16.03.2012 Сообщений 78 Вес репутации 0
Сообщение от leshiy
Ну просто человек изначально написал что пробовал 3 карбюратора и вакуум проверял, поэтому дело не в топливной системе скорее всего.
Сообщение от iga tel
компрессию не мерил,чуть ручного газа добавляешь и едет отлично,карб регулировал на стенде и на уазке как кстати здесь написано,и прыскалкой брызгал и разобранный и на машине,про компрессию не думал мотор не троит,завтра полезу в горшки,померяю,капиталка вряд ли была,но башка делалась так как газ был и клапана горели.у меня ещё к центральному проводу на катушку какой-то проводок припаян
маленький,газовщики наверное,вроде не должно быть
Проверяйте компрессию, скорее всего прогорело чтото, на холостых давление быстро стравливается, а на больших оборотах успевает рвануть, я так думаю что два горшка с хреноватой компрессией, поэтому холостых нету. Ну компрессию замерить минутное дело, поэтому выводы сами не делайте напишите сюда какие показания компресометра на каждом горшке, второй вариант может быть проблема с зажиганием, если вы говорите что там какойто проводок, может он уводит искру или осадку даёт кудато, посмотрите что за проводок, убирайте всё лишнее.
Уаз 3151 нет холостых
нормальный карб. по сравнению с К151-В расход на пару литров меньше стал. да и проблем не было. а тут воздухан (чехол такой внутри «самовара») поменял и ХХ пропал.
Увы, качество изготовления карбюраторов никогда не было высоким. потому разные люди хвалят разные карбы потому, что именно этих моделей им попались удачные экземпляры. Кто-то К-151 хвалит, кто-то советует его кувалдой стукнуть и К-126 поставить, кто-то солекс. Статистически IMHO что я понял из этого всего, это:
1. К-151 — «академический» карб, сделан очень правильно в соответствии с теорией, и дает очень хороший результат. Но при условии хорошей аккуратности и терпеливости его владельца, или удачности попавшего к нему экземпляра, ибо он довольно сложен, 10 или 11 жиклеров. Мало спецов, кто его действительно знает и понимает, потому работать будет только если сам за него возьмешься. Главный недостаток — слабая механика. Но если он не проявляется и привести его в порядок, все преимущества, заложенные разработчиками-теоретиками он выдает и служит хорошо.
2. Солекс — просто удачная конструкция, несложно и эффективно. Но рассчитана на моторы 2108. Кроме того, многие пишут, что слишком часто засоры приходится чистить.
3. К-126 древняя но простая конструкция. Настроить могут даже в автосервисах, но много от него ждать не стоит.
4. ДААЗ-4178. Сделан на базе карба Оки. О нем мне сложно что-то сказать, очень противоречивы отзывы. Я юзал его прототипа, на Оке. Механика простая и надежная (хотя, как и в случае с К-151, не смог понять я, почему ооочень изредка, раз в 2 года примерно, на нем клинит газ в открытом положении, чуть не убил моторы на Оке и УАЗе так. ). А внутри конструкция извращенная донельзя, да еще и гибрид Озона и Солекса. Но на Оке это объяснялось его поперечным расположением, попалвковая камера сбоку а не спереди по ходу авто, из-за чего мотор всегда давал провал в крутом левом повороте. На УАЗе, надеюсь, все эти преизвращенства удалены. Никогда не слышал, чтобы кто-то назвал его удачным. Но многие опять-таки довольны