Уаз 220695 2012 года
Обновил первый пост — за 3 года сформировался достаточно субъективный список вещей которые, как кажется, нужно знать с ходу.
Что важно знать о буханке перед покупкой и вообще.
-3. современная буханка чаще всего тише чем большинство не новых Нив, например.
-2. Буханки только с виду похожи, сегодняшняя таблетка по базовым узлам не совместима с таблеткой 90х (это к слову насчет «60 лет на конвейере»).
-1. В городе начинать первый опыт владения буханкой как повседневным автомобилем — трудно, а вот в частнике в пригороде — самое то.
0. Все изменения планируйте с расчетом не нарушить гарантию двигателя — если не хотите устранять своими силами брак привода маслонасоса и последствия, например. Если хотите — то вообще можно забить на дилера. Просто вы не получите там ничего кроме геморроя.
1. Буханка продается без системы охлаждения — ее надо купить, по крайней мере в части шлангов и пружинных хомутов, и заменить сразу.
Это избавит от множества проблем. К дилеру ездить бесполезно, они просто протягивают хомуты и все течет далее.
2. Помпа доп отопителя оригинальная — громкая, стоит в салоне и у меня — не слишком надежная была.
Пользовался bosh с мокрым ротором и китайским аналогом (обе живые просто был период когда стояли совместно). Китайский аналог нужно герметизировать по вводу проводов. Стоит в тоннеле впереди. Очень удобный акрегат, а китайский по ремонтопригодности — вечный.
3. Выкинуть маслорадиатор, поставить теплообменник. Повысится надежность (блок перепускных клапанов на свалку), повысится минимальное давление (в +45 на улице при затяжных экспериментах в песке — не менее 1,2 кг. см2 на синтетике, в 2 раза больше чем с завода)
3.1 Протяните магистраль от подкапотного пространства до приборной панели и врежте туда манометр для масла. Датчик аварийного давления — нужно будет вкрутить через тройник, одно из отверстий которого и уйдет на манометр, через маслостойкую шлангочку в 15 сантиметров.
4. Загерметизировать гайки стабилизатора поперечной устойчивости — они резьбой вперед.
5. Купить разъемные пыльники ШОПК, все выкинуть кроме стальных полуколец, они каленые и гораздо более равномерно прижимают современные относительно мягкие полиуретановые сальники в заводской комплектации, через штатную металлическую обойму сальника можно промять. сальник будет выпирать неравномерно и изнашиваться. особенно это актуально для машин которые постоянно эксплуатируются при переходе температуры через 0 — лед убивает и обоймы, и сальники, особенно — неровно затянутые. А полукольцо сталистое — распределяет равномерно усилия.
Вообще узел уплотнения поворотного кулака — ответственная штука, надо быть аккуратным.
6. После выкручивания всех болтов — рекомендую сажать на резьбового Валеру, если с гровером, или на самый слабый анаэробный фиксатор резьбы — если гровера нет. Например — такой неприятный болт как болт ограничителя угла поворота.
7. Шкворни с завода будут перетянуты (на двух машинах наблюдал). Не надо их трогать. Купите сразу бийский комплект с ключом, открутить нижние гайки, снять шайбы и напихать туда хорошей гидрофобной смазки.
Бийский крепкий ключ нужен для откручивания перетянутых шкворней.
Нормально затянутые шкворни — регулируются любым, даже из стали пластилин-3.
8. Купите медный молоток (это главный инструмент регулировки шкворней, и демонтажа всего), подставки регулируемые, металлический домкрат, а для дома + подкатной.
9. Провернувшиеся болты крышки бензонасоса — откручиваются как непровернувшиеся, ударным шуруповертом, крутить — прижав шляпку слегонца — любым металлическим предметом (плоская отвертка, рубль).
10. За 4 года мой воздушный фильтр как новый.
11. Самый геморрой при демонтаже поворотных кулаков — нижний болт тормозного супорта. Крутить только накидным ключем, по 10 градусов за раз.
12. Обслуживайте необслуживаемые крестовины. Весьма сомнительная затея использовать съемный шланг из комплекта шприца, хотя иногда он работает. проще припаять к нему серебром пресс масленку и вкручивать ее в нужные места на место штатной вместе со шлангом — сэкономите себе уйму времени.
13. Все смазываемые детали кардана больше всего страдают от вымывания. Особенно переднего.
14. На штатном кардане надо почаще шприцевать шлицевую — с растянутой гайкой уплотнения. А потом, когда выйдет грязь — затягивать до упора. Это единственное средство против вымывания. Смазку лучше использовать гидрофобную и путевую — у меня лучше всего какая то ликвимоли работала. Возможно альтернатива — шрусовый кардан, а может и нет — я не пробовал. Но факт — все проблемы с карданом на проселке с обильным увлажнением и глиной — не от качества кардана а от агрессивной внешней среды, и недостаточного ухода.
15. Гудение в переднем мосту — от потертых шрусов, если не соблюдать пункт 5. Проверить в качестве причины износ кардана — просто, поездить сначала как обычно а потом подтянруть хорошенько гайку уплотнения шлицевой. Если разница есть — проблема в кардане или в проблемах его установки.
Передний мост всегда будет хоть немного гудеть. Смиритесь. Если едете на дальняк по трассе — ставьте муфты отключения переднего моста. Это единственный простой способ который решает все проблемы с роасходом топлива, шумами, динамикой и тд. В остальном — исправный мост немного в резонанс выходит после 80ти, еле заметно. И в городе его можно и не отключать — никакой разницы, кроме, может, расхода.
16. Буханка иначе рудиться. Сложно описать различия — но есть некоторая нелинейная зависимость угла поворота руля и эффективности руления. Нужно категорически избегать резких движений.
И вообще к управлению после обычной легковушки надо привыкнуть. Поначалу кажется неудобными, но спустя месяц даже наоборот будет гораздо более серьезный дискомфорт от езды лежа.
17. Проверьте что в КПП и раздатку масло налили раздельно, а не через одну пробку, перетекает плохо.
Поставьте тросовую кулису СРАЗУ. Если нет возможности — хорошенько изучите регулировку оригинальной и регулярно выбирайте все люфты (на глинистом проселке износ будет происходить быстро), иначе будет страдать КПП.
Ниже — как я докатился до такой жизни.
Купил таблетку больше года назад, и просто для информации, так как редко кто покупает новые, как я слышал, расскажу почему выбран такой автомобиль и про опыт эксплуатации с субъективными пометками, насколько вышел правильным выбор.
В 2016 году я впервые задался вопросом, какую машину купить. И хотелось приобрести нечто на чем можно было бы заезжать регулярно в глинистый частник без особых забот, так чтобы не думать о последствиях.
На тот момент вопрос стоял ребром — я должен был использовать машину для работы.. и УАЗ я не купил ,но присматривался к бобику и таблетке, расспрашивал соседей про опыт владения и растраты. Сосед на ниве хоть и почти убедил меня, что в сезон распутья жаловаться расход бензина я не буду, не уговорил.
В итоге, работа у меня теперь не связана с разъездами, в семье 5 человек, очень надоела теснота современных пеналов для поездок. Сейчас я бы выразил эту мысль так — для чего нужна машина, в которой нет стола и нельзя поставить еще одну табуретку?)
Ну и начал я искать замену. Бюджет был примерно 700 000 и на эти деньги рассматривался форд транзит, хундай старекс, полноприводная газель, таблетка, (бобик выбыл — места мало) и. ГАЗ-66 с кунгом.
Форд — шикарный вариант свеженький. с кондюком и прочими штуками. Но трезво оценив некоторые места куда я ездил, он выпал из гонки. Хундай был у друзей, и мы там ездили в в ввосьмером — ничего более тесного и неудобного я не видел, ну и опять таки, почти бесполезен в глине.
Полноприводная Газель -слабоват двигатель, и в целом некий ореол маршрутки, дитя 90х.
Для новых — склонность завода к установке большого количества автоматики, в частности электронного управления раздаткой и прочее. что зло как мне кажется.
Газ-66 (или, как вариант, горный ПАЗ, с недостатком в виде категории D) — это конечно был идеальны вариант, но — космические затраты времени и денег на переделку под утилитарный автомобиль, причем с сомнительными перспективами вполне добиться этого результата.
Очень хотелось именно этот вариант, потому как хотел попасть летом по зимникам из Омолона в Певек (Чукотка это мой родной дом, но я там давно не живу. ) но побоялся что не потяну.
Оставалась только таблетка 8+1 место — ее я и купил.
УАЗ-220695-04 (Буханка) 2012г.
Я имею опыт эксплуатации автомобилей, которые по своим характеристикам аналогичны «Буханке». Соответственно, я дам ей достаточно хорошую характеристику.
В 2012 году для служебных целей компания приобрела новый УАЗ-220695-04. Именно я его обкатывал. На этом автомобиле я проехал 40 000 км.
Автомобиль в своей комплекции имеет мягкую обивку, столик, который достаточно легко снимается.
Стоит отметить, что УАЗ-микроавтобус достаточно проходимый, он имеет хорошие внедорожные качества, в отличие от других микроавтобусов. Кроме того, «Буханка» крайне вместительна.
Итак, перечислю достоинства УАЗ-220695-04:
- Он обладает безупречной проходимостью. Его внедорожные качества на высоте;
- Рамная конструкция выполнена в лучшем виде. Предполагается, что она прослужит достаточно долго;
- Задняя подвеска автомобиля вместе с мостом является крайне надежной, в отличие от многорычажных типов;
- Если на автомобиле установлены зимние шины, то управлять им в гололет будет достаточно легко;
- Подвеска автомобиля очень надежна, что позволяет проехать по самой ухабистой дороге, при этом ничего не сломав;
- Цена ниже, чем у других внедорожников. Этот автомобиль достаточно мощен и динамичен. Малолитражные автомобили не в состоянии обогнать УАЗ на дороге в гору.Если вы хотите сравнить внедорожники УАЗ и «ММС-Delica», могу отметить следующие существенные различия:
- Важная особенность автомобиля «ММС-Delica» заключается в том, что вес его сосредоточен в передней части. Вне зависимости от того, что автомобиль имеет достаточно большие колеса, в грязи передняя часть автомобиля все же утопает. УАЗ обладает более равномерным распределением веса и такой проблемы попросту не возникает.
- «ММС-Delica» достаточно сильно раскачивается. Замена амортизаторов на более усиленные и затягивание торсионов практически не помогает это раскачивание убрать. Кроме того, шаровые необходимо менять с завидной регулярностью. У УАЗа я такой проблемы не встретил;
- На нашем бездорожье часто можно встретить косогор. Достаточно широкий УАЗ может преодолеть косогор гораздо более уверенно, нежели «ММС-Delica».
С легковыми автомобилями «Буханку» сравнивать в принципе бессмысленно. Моя точка зрения такова: по сравнению с вышеперечисленными японскими автомобилями, «Буханка» гораздо лучше на бездорожье.
Стоит отметить особенность использования автомобиля. В первые же дни эксплуатации у него потекли штуцера ГУР. Причиной такой поломки стало то, что токарь, который изготавливал автомобиль на заводе, не вытачал штуцера резцом на станке. Он рвал из чем-то тупым. По этой причине уплотнительная поверхность их оказалась не плоской, какой она должна была быть, а рваной. Эту поверхность невозможно было уплотнить прокладкой.
После того, как закончился гарантийный срок, наступило теплое время года. Асфальт оттаял и уже не был скользким. Я заметил достаточно интересный факт. Передние шины у автомобиля оказались неравномерно изношенными. Я загнал автомобиль в сервис, но там не смогли устранить эту проблему. Кроме того, мастер автоцентра не смог назвать точную причину, по которой возник такой износ.
От себя я хочу сказать большое спасибо руководству УАЗа просто за то, что автомобиль «Буханка» до сих пор сходит с конвейера, что он пережил все кошмары перестройки и выдержал современное законодательство. Ульяновский автозавод продолжает свою работу, хотя в моем родном городе уже уничтожено 4 автозавода, таких же гигантских, которые давали работу 5-10 тысячам человек.. Продукцию, аналогичную той, которую изготовляли на заводах, теперь везут из Китая. Безработица в городе очень высокая.