Uaz Buhanka 03.1965 — н.в. 3 Коммерческий фургон
«Буханка», «Батон», «Таблетка» — так в народе называют автомобили Ульяновского автозавода с индексами УАЗ-452/УАЗ-3741 и их модификации (2206, 39625). В свою очередь, бортовые варианты кузова с индексами 3303 и 39094 имеют неофициальное прозвище «Головастик». Модель представляет собой специальный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с рамной конструкцией, полным приводом и рядным 4-цилиндровым двигателем. Собственно, история УАЗовских автобусов, фургонов и грузовичков начинается еще с середины прошлого века — в 1958 году появился УАЗ-450, созданный на узлах и агрегатах ГАЗ-69; в 1965 году появилась модернизированная модель УАЗ-452 с минимальными изменениями во внешнем виде, но с более экономичным двигателем от 21-й «Волги» взамен прежнего «победовского» и коробкой передач от новой модели ГАЗ-24. В 1985 году была проведена очередная модернизация и модификации УАЗов получили новые индексы. Впрочем, о серьезном разделении поколений речи не идет — на протяжении десятилетий автомобиль и созданные на его базе многочисленные модификации выпускались без каких-либо существенных конструктивных изменений.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Стоимость, руб. | Разгон от 0 до 100, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.4 MT 452 Фургон 2 места | 1966 — декабрь 1970 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 70 (51) / 4000 | None | None | None |
2 | 2.4 MT 452А Санитарный 11 мест | ноябрь 1965 — декабрь 1970 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 70 (51) / 4000 | None | None | None |
3 | 2.4 MT 452АС Санитарный 11 мест | ноябрь 1965 — декабрь 1970 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 70 (51) / 4000 | None | None | None |
4 | 2.4 MT 452Г Санитарный 6 мест | ноябрь 1965 — декабрь 1970 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 70 (51) / 4000 | None | None | None |
5 | 2.4 MT 452 Фургон 2 места | 1971 — декабрь 1976 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 75 (55) / 4000 | 15,5 | None | None |
6 | 2.4 MT 452А Санитарный 11 мест | 1971 — декабрь 1976 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 75 (55) / 4000 | None | None | None |
7 | 2.4 MT 452АС Санитарный 11 мест | 1971 — декабрь 1976 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 75 (55) / 4000 | None | None | None |
8 | 2.4 MT 452Г Санитарный 6 мест | 1971 — декабрь 1976 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 75 (55) / 4000 | None | None | None |
9 | 2.4 MT 3741 Фургон 2 места | 1985 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 76 (56) / 4000 | 15,5 | None | None |
10 | 2.4 MT 3909 Фермер 7 мест | 1985 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 76 (56) / 4000 | 15,5 | None | None |
11 | 2.4 MT 3962 Санитарный 9 мест | 1985 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 76 (56) / 4000 | None | None | None |
12 | 2.4 MT 452 Фургон 2 места | 1977 — декабрь 1984 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 78 (57) / 4000 | None | None | None |
13 | 2.4 MT 452А Санитарный 11 мест | 1977 — декабрь 1984 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 78 (57) / 4000 | None | None | None |
14 | 2.4 MT 452АС Санитарный 11 мест | 1977 — декабрь 1984 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 78 (57) / 4000 | None | None | None |
15 | 2.4 MT 452Г Санитарный 6 мест | 1977 — декабрь 1984 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 78 (57) / 4000 | None | None | None |
16 | 2.4 MT 3741 Фургон 2 места | 1985 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 92 (68) / 4000 | 15,5 | None | None |
17 | 2.4 MT 3909 Фермер 7 мест | 1985 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 92 (68) / 4000 | 15,5 | None | None |
18 | 2.4 MT 3962 Санитарный 9 мест | 1985 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2445 | 127 | 92 (68) / 4000 | None | None | None |
19 | 2.7 MT Комби 7 мест Экспедиция | 2020 — | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 1 600 000 | 35 |
20 | 2.7 MT Трофи 7 мест | 2019 — 2020 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 854 900 | 35 |
21 | 2.7 MT Комби 5 мест | 2019 — | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 1 320 000 | 35 |
22 | 2.7 MT Комби 7 мест | 2019 — | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 1 323 000 | 35 |
23 | 2.7 MT Остекленный фургон | 2019 — | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 1 325 000 | 35 |
24 | 2.7 MT Комби 5 мест | 2016 — декабрь 2018 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 681 900 | 35 |
25 | 2.7 MT Комби 7 мест | 2016 — декабрь 2018 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 681 900 | 35 |
26 | 2.7 MT Остекленный фургон | 2016 — декабрь 2018 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 681 900 | 35 |
27 | 2.7 MT Комби 5 мест | 2016 — 2016 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 589 990 | 35 |
28 | 2.7 MT Trophy | 2013 — 2014 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 547 000 | 35 |
29 | 2.7 MT Комби 7 мест | 2011 — 2016 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 599 990 | 35 |
30 | 2.7 MT Остекленный фургон | 2011 — 2016 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 589 990 | 35 |
31 | 2.7 MT 3741 Фургон 2 места | декабрь 2009 — 2011 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | None | 35 |
32 | 2.7 MT 3909 Фермер 7 мест | декабрь 2009 — 2011 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | None | 35 |
33 | 2.7 MT 3962 Санитарный 9 мест | декабрь 2009 — 2011 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | None | 35 |
34 | 2.7 MT 39625 Грузопассажирский 9 мест | декабрь 2009 — 2011 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | None | 35 |
35 | 2.7 MT 3741 Фургон 2 места | 2009 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2693 | 127 | 117 (86) / 4250 | 13,5 | None | 35 |
36 | 2.7 MT 3909 Фермер 7 мест | 2009 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2693 | 127 | 117 (86) / 4250 | 13,5 | None | 35 |
37 | 2.7 MT 3962 Санитарный 9 мест | 2009 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2693 | 127 | 117 (86) / 4250 | 13,5 | None | 35 |
38 | 2.7 MT 39625 Грузопассажирский 9 мест | 2009 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2693 | 127 | 117 (86) / 4250 | 13,5 | None | 35 |
39 | 2.8 MT 396259 Грузопассажирский 9 мест | 2001 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2890 | 127 | 84 (62) / 4000 | 15,5 | None | None |
40 | 2.8 MT 37419 Фургон 2 места | 1985 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2890 | 127 | 84 (62) / 4000 | 15,5 | None | None |
41 | 2.8 MT 39099 Фермер 7 мест | 1985 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2890 | 127 | 84 (62) / 4000 | 15,5 | None | None |
42 | 2.8 MT 39629 Санитарный 9 мест | 1985 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2890 | 127 | 84 (62) / 4000 | None | None | None |
43 | 2.8 MT 396259 Грузопассажирский 9 мест | 2009 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2693 | 127 | 117 (86) / 4250 | 13,5 | None | 35 |
44 | 2.8 MT 37419 Фургон 2 места | 2009 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2693 | 127 | 117 (86) / 4250 | 13,5 | None | 35 |
45 | 2.8 MT 39099 Фермер 7 мест | 2009 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2693 | 127 | 117 (86) / 4250 | 13,5 | None | 35 |
46 | 2.8 MT 39629 Санитарный 9 мест | 2009 — ноябрь 2009 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2693 | 127 | 117 (86) / 4250 | 13,5 | None | 35 |
47 | 2.8 MT 3741 Фургон 2 места | 2001 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2890 | 127 | 84 (62) / 4000 | 15,5 | None | None |
48 | 2.8 MT 3909 Фермер 7 мест | 1985 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2890 | 127 | 84 (62) / 4000 | 15,5 | None | None |
49 | 2.8 MT 3962 Санитарный 9 мест | 1985 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2890 | 127 | 84 (62) / 4000 | 15,5 | None | None |
50 | 2.8 MT 396259 Грузопассажирский 9 мест | 1985 — 2007 | Полный (4WD) | МКПП 4 | 2890 | 127 | 84 (62) / 4000 | None | None | None |
51 | 2.7 MT Комби 5 мест Евро 0 | 2022 — | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 1 330 000 ₽ | 35 |
52 | 2.7 MT Комби 7 мест Евро 0 | 2022 — | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 1 333 000 ₽ | 35 |
53 | 2.7 MT Остекленный фургон Евро 0 | 2022 — | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 127 | 112 (82) / 4250 | 13,5 | 1 335 000 ₽ | 35 |
Отзывы
© 2011-2023 — NaAvtoTrasse.ru (16+). При копировании материалов, обратная гипертекстовая ссылка (dofollow) на сайт NaAvtoTrasse.ru обязательна.
Информация о ценах является приблизительной, имеет справочный характер и приведена для г. Москва. Уточняйте стоимость у официальных дилеров.
Администратор сайта: naavtotrasse@yandex.ru
Легенда отечественного автопрома УАЗ-450 отмечает юбилей
В конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450, именуемый в простонародье «Буханкой». Ульяновские конструкторы создали единственную в мире машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости.
В конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль , именуемый в простонародье «Буханкой». Ульяновские конструкторы создали единственную в мире машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости.
На протяжении уже 60 лет остается востребованной моделью на отечественном авторынке. Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста, а также неприхотливость и надежность обеспечили многолетнюю стабильную популярность этих машин, особенно в условиях бездорожья.
Первые сходят с конвейера 1958 г.
Первые опытные образцы с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957 году. успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России — в Оймяконе. Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях.
После испытаний в жарких песках конец
К январю 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное — имевшими повышенную проходимость.
Впоследствии на базе фургона были изготовлены другие модификации. Производством были освоены: бортовой грузовик , цельнометаллический фургон , санитарный автомобиль . Затем появился микроавтобус .
В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии.
На базе автомобилей с колесной формулой 4×4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль , фургон и санитарный .
Семейство выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было произведено более 55 тысяч автомобилей различных модификаций.
В 1966 году семейство подверглось модернизации — автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс .
В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание». В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил поставку 2304 санитарных машин во все уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные гидроусилителем руля, ведущими мостами типа «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения Ульяновской области.
Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство этих автомобилей, незаменимых в народном хозяйстве и прекрасно адаптированных к российским дорогам. Только за последние 5 лет предприятие выпустило более 156 тысяч автомобилей классического коммерческого ряда.
Интересные факты из истории
Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.
В 1959 году самая первая модель Ульяновского электромобиля была разработана на базе серийного и . Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.
по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. На базе ульяновских внедорожников в Италии создаются пожарные машины, «дачи на колесах». Их используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные горные селения.
В годах на заводе выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири — с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной термоизоляцией пола, крыши и боковин. Работа велась при температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При таких условиях не могла функционировать санитарная авиация.
В 1963 году ульяновский внедорожник снялся в культовом советском фильме «Королева бензоколонки». Также снимался в кинофильмах «Тридцать три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд».
В конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилем , который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — гусеничные движители.
Автомобиль содержит 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова. Для сравнения, в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.