U0101 ошибка тойота рав 4
Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач.
Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..
Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.
Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.
Симптомы ошибки U0101
- На
приборной панели горит индикатор «Check engine» - Нарушения
в работе АКПП - Сбои
в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов - Автомобиль
может не заводится
Причины ошибки U0101
Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:
- Разряженная
батарея - Неисправный
TCM - Проблема
с цепью блока управления коробкой (TCM) - Проблема
с CAN шиной
Диагностика и
ремонт ошибки U0101
Выполнить предварительную проверку
Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.
Проверьте аккумулятор
Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.
Проверьте наличие других кодов ошибок
Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.
Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.
Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.
Проверка TCM
Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.
Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).
Загорелся VSC, коробка начала жить своей жизнью – может включить нейтраль, может просто не переключаться, может просто не включаться передача, но если переводить в ручной режим, то едет норм. Подключил сканер, ошибка U0101, стер.
На утро опять такая же ситуация – горит чек, ошибка U0101. Но пока ехал на работу, коробка вела себя прекрасно, без нареканий. По дороге домой периодически глючила. Мысли у меня пошли в сторону поиска неисправности в электрической части, потому что проблема периодичная. Обзванивая конторы, многие отказывались, говорили езжай к коробочникам и готовь бабки на ремонт. Нашел мастера, подключили сканер, очень долго подключался, долго сканировал, ошибку увидел. Сканер показал, что отсутствуют данные от датчиков NC и NT (если не ошибаюсь, это датчики частоты вращения задающей шестерни и датчик вращения муфты прямой передачи). Начали искать неконтакт. Проверили блок на АКПП, как в этом посте. Но там все стерильно. Затем соединение клемм кос в ЭБУ. И вот там то и была проблема – грязь на нижней клемме. Прочистили, продули, подключили сканер – все ОК, при чем подключился моментально, а не как до этого.
Дорожные испытания – едет прекрасно, переключается плавно. Я доволен. Спасибо, мастеру.
Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 247 000 км
Как сбросить U0101?
Сброс ошибки для Toyota RAV4 осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.
Популярные модели:
Ошибка U0101 у автомобиля Toyota была обновлена 02:30. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером U0101 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.
U0101
Отсутствие сигнала, поступающего на блок управления двигателя от управляющего модуля трансмиссией (ТСМ). Нужно проверить целостность шлейфов.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки U0101 у автомобиля Toyota.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки U0101 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Поддержка от автовладельцев
Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет
Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками U0101 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.
Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:
Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota
4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);
Автомобильный сканер для Toyota
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе U0101 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Несколько раз перечитал мануалы по 660 — где ты нашел про то что на ХХ 15 минут — и про » Включил «D» и на ХХ проехал метров эдак 300 ДЗ=15,4% педальку не трогал ни одна передача на 2 не переключалась.» — то же можно понять двояко — либо 15.4% по сканеру, либо 15% — все таки приоткрыть дроссель — так как при 15.4 у нас практически дроссель закрыт. Почему так дотошничаю — потому что опыта по ресету таких коробок ещё мало и из тех что ресетил (6 или семь коробок замененных — новых) какое то время прожили всего две, остальные после ресета и обучения отказывались ехать нормально, хотя до ресета на них почти не ездили — и в оконцовке косяк находился в самих коробках (новых. ) — насколько я понял дело в прорезиненных поршнях. И честно сказать я не рискнул бы делать ресет на такой коробке карманом, и ещё один момент на который надо обязательно обращать внимание (у меня такое было) — это регулировка датчика температуры — до сих пор не понял в каком случае она скидывается,но то что она слетает я однажды убедился — когда датчик температуры показывает 163 град и коробка перестает работать ни в зад ни в перед,хотя на самом деле она холодная.
» ВЫПОЛНИТЕ ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ, ЧТОБЫ TCM МОГ ПРОИЗВЕСТИ НАСТРОЙКУ
Выполняйте рассмотренные ниже действия, строг соблюдая все ограничения на скорость и
правила дорожного движения.
a. Из неподвижного состояния разгонитесь до максимально возможной скорости, открыв
педаль акселератора на 15% или меньше. В процессе управления автомобилем
поддерживайте угол наклона педали акселератора постоянным.
Повторяйте предыдущий шаг до тех пор, пока толчок при включении передачи не
Из неподвижного состояния разгонитесь до максимально возможной скорости, открыв
педаль акселератора на 25% или больше. В процессе управления автомобилем
поддерживайте угол наклона педали акселератора постоянным.
Повторяйте предыдущий шаг до тех пор, пока толчок при включении передачи не