У кроссоверов нет будущего

У кроссоверов нет будущего: прогноз экспертов

То, что сейчас происходит в автоиндустрии, производители называют кривым трендом. Но эксперты уверены, что помешательство на кроссоверах однажды сменится новыми предпочтениями.

Сейчас, как утверждает статистика, покупатели обращают внимание только на них, широких и могучих, игнорируя другие типы кузовов. Но скоро ситуация изменится. Так думают, в частности, в руководстве Nissan. Топ-менеджеры компании приводят в доказательство прогнозов факторы имиджевого характера.

Как отмечает Automotive News, шеф-стилист фирмы Альфонсо Альбайса заявил, что молодежь вскоре начнет отказываться от кроссоверов в пользу седанов просто для того, чтобы не быть похожими на старшее поколение: «Раз уж рынок не в состоянии изобрести что-то принципиально новое, рано или поздно покупатели вернутся к чему-то старому. Причем к тому, что никогда не было плохим».

В этом уверены и другие дизайнеры. А вице-президент Nissan по глобальной стратегии Айвен Эспиноза утверждает, что у компании есть данные, которые демонстрируют, что молодым покупателям кроссоверы уже наскучили.

Эксперты Volvo в целом тоже согласны с коллегами. На их взгляд, седаны могут вернуть себе популярность, но по другой причине — под давлением экологов. Люди, которые регулярно ездят на дальние расстояния, должны предпочесть четырехдверки, поскольку у них лучше аэродинамика по сравнению с кроссоверами, а значит ниже расход топлива.

Между тем, по данным Automotive News, седаны продолжают сдавать позиции. В Европе продажи машин такого типа в массовом сегменте за последние три года упали на четверть, а на премиальном рынке – на 18%.

Но производители верят. Например, Сitroen вскоре выпустит три седана: руководство французской компании решило вернуться к разработке четырехдверок.

«Вы согласны с тем, что в будущем седаны исчезнут?» — то и дело спрашивают друг друга участники автомобильных форумов. «А может, все-таки сгинут кроссоверы?» — отвечают другие. «Мода на седаны с их багажником-отростком под глухой крышкой началась в 50-е и закончилась в нулевые», — заключают третьи.

Тем временем седан Lada Vesta и универсал Lada Vesta SW производители считают одной из самых перспективных отечественных моделей.

Фото: depositphotos.com

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

У кроссоверов нет будущего: прогноз экспертов

То, что сейчас происходит в автоиндустрии, производители называют кривым трендом. Но эксперты уверены, что помешательство на кроссоверах однажды сменится новыми предпочтениями.


Сейчас, как утверждает статистика, покупатели обращают внимание только на них, широких и могучих, игнорируя другие типы кузовов. Но скоро ситуация изменится. Так думают, в частности, в руководстве Nissan. Топ-менеджеры компании приводят в доказательство прогнозов факторы имиджевого характера. Как отмечает Automotive News, шеф-стилист фирмы Альфонсо Альбайса заявил, что молодежь вскоре начнет отказываться от кроссоверов в пользу седанов просто для того, чтобы не быть похожими на старшее поколение: «Раз уж рынок не в состоянии изобрести что-то принципиально новое, рано или поздно покупатели вернутся к чему-то старому. Причем к тому, что никогда не было плохим». В этом уверены и другие дизайнеры. А вице-президент Nissan по глобальной стратегии Айвен Эспиноза утверждает, что у компании есть данные, которые демонстрируют, что молодым покупателям кроссоверы уже наскучили. Эксперты Volvo в целом тоже согласны с коллегами. На их взгляд, седаны могут вернуть себе популярность, но по другой причине — под давлением экологов. Люди, которые регулярно ездят на дальние расстояния, должны предпочесть четырехдверки, поскольку у них лучше аэродинамика по сравнению с кроссоверами, а значит ниже расход топлива. Между тем, по данным Automotive News, седаны продолжают сдавать позиции. В Европе продажи машин такого типа в массовом сегменте за последние три года упали на четверть, а на премиальном рынке – на 18%. Но производители верят. Например, Сitroen вскоре выпустит три седана: руководство французской компании решило вернуться к разработке четырехдверок. «Вы согласны с тем, что в будущем седаны исчезнут?» — то и дело спрашивают друг друга участники автомобильных форумов. «А может, все-таки сгинут кроссоверы?» — отвечают другие. «Мода на седаны с их багажником-отростком под глухой крышкой началась в 50-е и закончилась в нулевые», — заключают третьи. Тем временем седан-универсал Lada Vesta SW производители считают одной из самых перспективных отечественных моделей.

  • А пока россияне увлечены кроссоверами, предлагаем вашему вниманию топ-5 их лучших представителей с пробегом.

Источник

Читайте также:  Замена цепи грм d4cb kia sorento

Почему в будущем не останется ни седанов, ни внедорожников — одни кроссоверы

Психологи утверждают, что причина вашей нелюбви к кроссоверам, как правило, кроется в детстве. У дяди Вовы был УАЗ, и все мужчины во дворе завидовали ему, особенно зимой. А у дяди Славы была «восьмерка» — ну просто спорткар и образец дизайна. Ты подрос, и все вокруг начали покупать какие-то RAV4, Grand Vitara — ни то ни сё, согласно твоей системе ценностей. А потом и вовсе до Кашкаев опустились. Впрочем, твои понятия об автомобилях немного устарели, не находишь? Сейчас я попробую обновить твою «прошивку».

Миф первый: о плохой проходимости

Самую частую претензию к кроссоверам можно назвать «фальшивая проходимость». Автопроизводители, конечно, стараются изо всех сил, чтобы преподнести свою разработку как автомобиль, способный на всё. В результате владельцы таких машин (особенно новички), окрыленные вседозволенностью, засаживают машину на невинном бездорожье и бьются на дорогах, не совладав с тяжелой, по меркам легковушек, машиной, имеющей свои нюансы в управлении.

Depositphotos_8330871_original.jpg

Насчет слабой подготовки к бездорожью претензия во многом надуманна. Лэндроверовские испытатели любят показывать на полигоне в английском Гейдоне головокружительные трюки на своих гламурных Эвоках и простеньких Фрилендерах. Да, это надо уметь, и стоит четко понимать, где проходит грань возможностей твоего автомобиля. Но это верно и для самых могучих внедорожников, поскольку их засаживают не реже (как ты думаешь, зачем у них лебедки?).

Depositphotos_37488005_original.jpg

Ну а на скользкой дороге есть маленький нюанс, который позволит тебе найти полное взаимопонимание с кроссовером. Вождение любой полноприводной техники требует небольшой «перенастройки» водительских привычек, если до этого ты ездил только на переднем или заднем приводе. На скользком покрытии кроссовер набирает скорость гораздо быстрее моноприводных легковушек, и это создает ложное ощущение хорошего сцепления колес с дорогой. Но тормозит-то он так же, как машины с «недоприводом», если не хуже (масса-то больше). Держи дистанцию и «прощупывай» дорогу тормозами — делов-то! А в повороте практически все кроссоверы ведут себя как переднеприводные модели. Это признано более безопасным: передние колеса заскользили наружу — сбросил газ (это инстинктивно делают все) — вернулся на траекторию.

Читайте также:  Chery tiggo моторное масло рекомендованное

Миф второй: о плохой управляемости

Отдельную категорию принципиальных ненавистников кроссоверов представляют собой те, кто любит и умеет быстро ездить, как им кажется. От них можно узнать, что, чем выше твой уровень жизни, тем ниже должен быть центр тяжести твоего автомобиля. По этой логике кроссовер — транспорт неудачников. Помимо высокого центра тяжести, который сам по себе обеспечивает глубокие крены в поворотах, управляемости вредят и длинноходная подвеска, и высокопрофильная резина. Да и не настраивают шасси кроссовера под экстремальное вождение. В общем, с точки зрения любого, у кого бензин в крови, покупка кроссовера буквально кричит о твоей автомобильной бесхарактерности. Только это глубокое заблуждение.

Depositphotos_3894685_original.jpg

Проблемы с настройками шасси кроссоверов давно решены. Скажем, еще первое поколение Ford Kuga отличалось минимальными кренами в поворотах за счет особой геометрии подвески (инженеры приблизили так называемый центр крена к центру масс автомобиля). Результат — вполне «легковые» повадки. А если вам доведется прокатиться на Range Rover Evoque с активной подвеской MagneRide, то, ручаюсь, другой подвески для активного вождения по нашим дорогам вы не пожелаете. Специфика этого решения в том, что амортизаторы переменной жесткости меняют свои характеристики прямо на лету, замечательно отрабатывая все неровности. Возникает интересный эффект: на дорожных «волнах» автомобиль чуть подскакивает, но не плюхается всей массой на ограничители хода сжатия подвески, словно невидимая рука подхватывает кузов, уберегая от удара. Никакой вертикальной раскачки!

Depositphotos_1376446_original.jpg

Кто-то возразит, что подобную разработку не встретишь на массовых кроссоверах, а значит, они не способны подарить удовольствие от вождения. Вовсе нет. Renault Duster с двухлитровым мотором едет гораздо веселее большинства моделей гольф-класса как минимум шесть месяцев в году. При наборе скорости на скользком покрытии полный привод не заменить ничем. А невероятно энергоемкая подвеска позволяет нестись по нашим естественным неровностям, чувствуя себя начинающим раллистом.

Читайте также:  Мультируль chery tiggo t11

Миф третий: о дороговизне

Итак, какие модели кроссоверов достойны того, чтобы носить в бумажнике их фотографии? Навскидку назову несколько моделей на разный кошелек, которые будоражат сознание. Пойдем от дорогих к дешевым. Самый выдающийся кроссовер на данный момент — Porsche Macan. Только на взгляд непосвященного эта модель является близким аналогом соплатформенного Audi Q5. На самом деле у них всего одна треть общих деталей. У него такая же полноприводная трансмиссия PTM (Porsche Traction Management), как у других Porsche, обеспечивающая фирменный «заднеприводный» характер. Ну и моторы — 340 и 400 л.с. — говорят сами за себя. Правда, цены начинаются от 3 млн руб. Так что давайте мечтать скромнее.

porsche_macan_s_us-spec_6.jpeg

В диапазоне от 2 до 3 млн рублей встречаются такие замечательные модели, как BMW X4 (245-306 л.с.) и Mercedes GLA AMG (360 л.с.). Ну а «обычный» GLA c моторами попроще можно взять менее чем за 2 млн. Range Rover Evoque — тоже отличный выбор, но соотношение цены и мощности у него сейчас не лучшее: за цену базовой версии (2,15 млн руб.) получаешь всего 150 л.с.

Из того, что можно взять в районе полутора миллионов рублей, интересный вариант — абсолютно новый Nissan X-Trail, вышедший на рынок в 2015 году. От 1 млн начинаются цены на такие признанные бестселлеры, как, скажем, Skoda Yeti, Kia Sportage и Nissan Qashqai. Их огромная популярность вполне заслужена.

autowp.ru_skoda_yeti_au-spec_13.jpeg

Ну а в самой доступной категории, повторюсь, вне конкуренции Renault Duster. За версию с полным приводом сейчас просят от 669 000 руб., и машина «отрабатывает» эти деньги на 200%. Но я бы рекомендовал не ограничиваться базовым 105-сильным мотором, а взять 2-литровую версию (135 л.с.). Цена с учетом трансмиссии 4х4 — от 768 000 руб. А еще не так давно такую модификацию можно было взять всего за 600 тыс. с небольшим.

Что в итоге?

При таком выборе всё сложнее понять, кому нужны традиционные классы машин — седаны, хэтчбеки, минивэны, внедорожники. По статистике, в Европе уже много лет падают продажи автомобилей всех этих классов и растут — только кроссоверов, которые вытесняют с улиц отжившие свое модели и модификации. Потребитель свой выбор сделал, и автопром взял курс на тотальную перекройку модельных рядов. У большинства марок уже не один, а несколько кроссоверов в производственной линейке: маленькие, средние, крупные. Если так пойдет, то все прочие автомобили станут все ближе и ближе к понятию «нишевая модель». А на рынке будут царить одни сплошные кроссоверы.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector