Сборка и регулировка механизма управления переключением передач УАЗ-3741
Сборку механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ-3741 производите в порядке, обратном разборке.
После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач. Регулировку производите изменением длины горизонтальных — 8,11 (см. рис. 106) и вертикальных — 5, 14 тяг в следующем порядке:
- Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 — в положение III-IV до упора в блокирующую пружину.
- Рычаг I переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяга выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.
- После этого рычаг 1 поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяга переключения 5 и 11.
- По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали. Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик. При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2-3 мм.
Рис. 106. Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-рычаг переключения передач; 2-уплотнитель механизма; 3-выбирающий рычаг механизма; 4-переключающий рычаг механизма; 5-вертикальная тяга переключения; 6-промежуточный рычаг переключения; 7-промежуточный рычаг выбора; 8-горизонтальная тяга выбора; 9-рычаг переключения передач; 10-рычаг выбора передач; 11-горизонтальная тяга переключения; 12-кронштейн промежуточный рычагов; 13-промежуточный рычаг выбора; 14-вертикальная тяга выбора; 15-пресс-масленки
Сборка и регулировка механизма управления переключением передач УАЗ-3741: https://uaz.nas24.ru/korobka-peredach-uaz/sborka-i-regulirovka-mehanizma-upravleniya-pereklyucheniem-peredach-uaz-3741/
Коробка передач
- Снятие коробки передач УАЗ-31512
- Снятие коробки передач УАЗ-3741
- Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки
- Разборка коробки передач, синхронизированной частично
- Разборка синхронизированной коробки передач
- Разборка вторичного вала
- Разборка механизма переключения передач УАЗ-31512
- Разборка механизма переключения передач УАЗ-3741
- Разборка механизма управления переключением передач УАЗ-3741
- Оценка технического состояния деталей
- Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей коробки передач
- Сборка механизма переключения передач УАЗ-31512
- Сборка механизма переключения передач УАЗ-3741
- Сборка узлов коробки передач, синхронизированной частично
- Сборка коробки передач из подсобранных узлов
- Сборка узлов синхронизированной коробки передач
- Сборка синхронизированной коробки передач из подсобранных узлов
- Сборка и регулировка механизма управления переключением передач УАЗ-3741
Механизмы КПП УАЗ «Буханка»: как отрегулировать кулису
Тяга привода управления КПП — один из самых малознакомых элементов трансмиссии. У автомобилистов эту деталь принято называть кулисой. Поскольку эта часть коробки не видна снаружи, многие «молодые» автовладельцы, естественно, ошибочно часто подразумевают под тягой рычаг переключения передач.
Поговорим о признаках износа и регулировке тяги 4-ступенчатой КПП на УАЗ «Буханка».
Как понять, что требуется ремонт/регулировка кулисы УАЗ «Буханка»
Итак, тяга привода управления КПП расположена между самой коробкой ПП и рычагом переключения, а дислоцируется под дном авто (рядом с карданным валом) или сразу под рычагом ПП. В теории кулиса должна быть очень прочной, поскольку на её долю выпадают большие рабочие нагрузки. По факту производитель действительно устанавливает добротную деталь, довольно хорошо защищённую от воздействия внешних факторов, но и ей не чужды разные повреждения.
Учитывая тяжёлые условия эксплуатации, для которых обычно и приобретается «Буханка», тяга привода всё-таки подвержена как физическому износу, так и механическим повреждениям:
От 200 до 300 тыс. километров пробега фургона — рабочая «жизнь» кулисы до её замены или ремонта, так утверждает производитель. Однако реальность показывает несколько другие цифры — в среднем уже через 100 тыс. километров автовладельцу придётся воочию познакомиться с этим элементом трансмиссии. К характерным «симптомам» износа кулисы КПП, говорящих о приближающемся ремонте или замене детали, которые может заметить водитель, относят:
- На «нейтралке» или в положении на передаче у ручки КПП отмечается слишком высокий люфт.
- Сложно переключать передачи: при переключении возникает «хруст», тугой ход рычага.
- Неправильное включение передач (переключали на пятую, а включилась третья и т. д.).
Многие автовладельцы считают свободный ход КПП нормой, но это важный диагностический признак, говорящий о неисправности тяги привода. В таком случае следует обязательно провести осмотр КПП, так как отрегулировать кулису на УАЗ «Буханка» проще, чем полностью менять её ремкомплект. Игнорировать проблемное переключение передач — вообще плохая идея, поскольку сложности, кажущиеся на первый взгляд незначительными, вполне могут привести к тяжёлым последствиям, ведь увеличивают риск попадания в ДТП.
Кулиса КПП: регулировка на УАЗ «Буханка»
При обнаружении вышеперечисленных признаков неисправности в большинстве случаев проблему можно исправить регулировкой кулисы УАЗ «Буханка». Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в профессиональные сервисы, но помощник в этом деле точно не помешает. Регулировку детали можно провести двумя способами:
- Переместите рычаг коробки, предварительно ослабив хомут задней передачи, в положение, соответствующее правильному включению заднего хода. Затяните хомут.
- При невозможности включить заднюю передачу регулировку кулисы КПП УАЗ «Буханка» можно произвести на первой передаче. Для этого поставьте рычаг в соответствующее положение, ослабьте хомут тяги. Затем вращайте кулисный привод слева направо до тех пор, пока не почувствуете упор рычага МКПП в фиксатор задней скорости, теперь можно затянуть хомут.
Проверьте свою работу, последовательно включая первую передачу и задний ход. В этих положениях как тяги, так и промежуточные рычаги не должны упираться в рядом расположенные элементы. Следите, чтобы рычаг управления КПП в салоне не подходил к приборной панели слишком близко. Это не очень удобно и может повредить руки человека, управляющего автомобилем. Передачи должны включаться полностью, то есть шток должен попасть на фиксатор.
А вам приходилось регулировать кулису КПП на вашем фургоне?
Тяги для коробки передач УАЗ
Тяги передают движение от рычага, управляемого водителем УАЗа, к деталям КПП. Они представляют собой длинные стержни из высококачественной стали. Характеризуются высокой прочностью и рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля. В то же время в некоторых ситуациях владельцы машин могут столкнуться с необходимостью замены тяг. Обычно это вызвано механическими повреждениями или сильной коррозией. Основным признаком поломки или нарушения геометрии тяги являются проблемы с включением передач. При некоторых неисправностях переключить скорость вообще невозможно.
Среди особенностей тяг КПП нужно отметить наличие резьбы на одном конце. Она позволяет изменять рабочую длину детали с помощью регулировочных гаек и без разборки соединения. Это облегчает настройку механизма переключения передач на УАЗе.
- Россия, Ульяновская обл., г.Ульяновск, 432045, Московское шоссе, 64, офис 312
- Посмотреть на карте Горячая линия
- 8 (800) 350-70-56 — бесплатный звонок по России
- [email protected] — по всем вопросам Руководитель отдела продаж
- 8 (967) 716-55-10 — Вячеслав Розинько Отдел продаж
- 8 (906) 391-21-95 — Максим Масев
- 8 (927) 819-58-46 — Павел Губин
- 8 (906) 391-23-94 — Денис Аверочкин
- 8 (927) 803-86-80 — Юрий Иоффе Для звонков СНГ
- 8 (906) 391-21-95 Бухгалтерия
- 8 (953) 988-77-90 — Елена Ланкова
- [email protected] Отдел закупки, снабжения
- 8 (905) 035-90-76 — Ильмир Айметов
- [email protected] — по вопросам снабжения Отдел претензий
- [email protected]