Тяги для коробки передач УАЗ
Тяги передают движение от рычага, управляемого водителем УАЗа, к деталям КПП. Они представляют собой длинные стержни из высококачественной стали. Характеризуются высокой прочностью и рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля. В то же время в некоторых ситуациях владельцы машин могут столкнуться с необходимостью замены тяг. Обычно это вызвано механическими повреждениями или сильной коррозией. Основным признаком поломки или нарушения геометрии тяги являются проблемы с включением передач. При некоторых неисправностях переключить скорость вообще невозможно.
Среди особенностей тяг КПП нужно отметить наличие резьбы на одном конце. Она позволяет изменять рабочую длину детали с помощью регулировочных гаек и без разборки соединения. Это облегчает настройку механизма переключения передач на УАЗе.
- Россия, Ульяновская обл., г.Ульяновск, 432045, Московское шоссе, 64, офис 312
- Посмотреть на карте Горячая линия
- 8 (800) 350-70-56 — бесплатный звонок по России
- [email protected] — по всем вопросам Руководитель отдела продаж
- 8 (967) 716-55-10 — Вячеслав Розинько Отдел продаж
- 8 (906) 391-21-95 — Максим Масев
- 8 (927) 819-58-46 — Павел Губин
- 8 (906) 391-23-94 — Денис Аверочкин
- 8 (927) 803-86-80 — Юрий Иоффе Для звонков СНГ
- 8 (906) 391-21-95 Бухгалтерия
- 8 (953) 988-77-90 — Елена Ланкова
- [email protected] Отдел закупки, снабжения
- 8 (905) 035-90-76 — Ильмир Айметов
- [email protected] — по вопросам снабжения Отдел претензий
- [email protected]
Механизмы КПП УАЗ «Буханка»: как отрегулировать кулису
Тяга привода управления КПП — один из самых малознакомых элементов трансмиссии. У автомобилистов эту деталь принято называть кулисой. Поскольку эта часть коробки не видна снаружи, многие «молодые» автовладельцы, естественно, ошибочно часто подразумевают под тягой рычаг переключения передач.
Поговорим о признаках износа и регулировке тяги 4-ступенчатой КПП на УАЗ «Буханка».
Как понять, что требуется ремонт/регулировка кулисы УАЗ «Буханка»
Итак, тяга привода управления КПП расположена между самой коробкой ПП и рычагом переключения, а дислоцируется под дном авто (рядом с карданным валом) или сразу под рычагом ПП. В теории кулиса должна быть очень прочной, поскольку на её долю выпадают большие рабочие нагрузки. По факту производитель действительно устанавливает добротную деталь, довольно хорошо защищённую от воздействия внешних факторов, но и ей не чужды разные повреждения.
Учитывая тяжёлые условия эксплуатации, для которых обычно и приобретается «Буханка», тяга привода всё-таки подвержена как физическому износу, так и механическим повреждениям:
От 200 до 300 тыс. километров пробега фургона — рабочая «жизнь» кулисы до её замены или ремонта, так утверждает производитель. Однако реальность показывает несколько другие цифры — в среднем уже через 100 тыс. километров автовладельцу придётся воочию познакомиться с этим элементом трансмиссии. К характерным «симптомам» износа кулисы КПП, говорящих о приближающемся ремонте или замене детали, которые может заметить водитель, относят:
- На «нейтралке» или в положении на передаче у ручки КПП отмечается слишком высокий люфт.
- Сложно переключать передачи: при переключении возникает «хруст», тугой ход рычага.
- Неправильное включение передач (переключали на пятую, а включилась третья и т. д.).
Многие автовладельцы считают свободный ход КПП нормой, но это важный диагностический признак, говорящий о неисправности тяги привода. В таком случае следует обязательно провести осмотр КПП, так как отрегулировать кулису на УАЗ «Буханка» проще, чем полностью менять её ремкомплект. Игнорировать проблемное переключение передач — вообще плохая идея, поскольку сложности, кажущиеся на первый взгляд незначительными, вполне могут привести к тяжёлым последствиям, ведь увеличивают риск попадания в ДТП.
Кулиса КПП: регулировка на УАЗ «Буханка»
При обнаружении вышеперечисленных признаков неисправности в большинстве случаев проблему можно исправить регулировкой кулисы УАЗ «Буханка». Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в профессиональные сервисы, но помощник в этом деле точно не помешает. Регулировку детали можно провести двумя способами:
- Переместите рычаг коробки, предварительно ослабив хомут задней передачи, в положение, соответствующее правильному включению заднего хода. Затяните хомут.
- При невозможности включить заднюю передачу регулировку кулисы КПП УАЗ «Буханка» можно произвести на первой передаче. Для этого поставьте рычаг в соответствующее положение, ослабьте хомут тяги. Затем вращайте кулисный привод слева направо до тех пор, пока не почувствуете упор рычага МКПП в фиксатор задней скорости, теперь можно затянуть хомут.
Проверьте свою работу, последовательно включая первую передачу и задний ход. В этих положениях как тяги, так и промежуточные рычаги не должны упираться в рядом расположенные элементы. Следите, чтобы рычаг управления КПП в салоне не подходил к приборной панели слишком близко. Это не очень удобно и может повредить руки человека, управляющего автомобилем. Передачи должны включаться полностью, то есть шток должен попасть на фиксатор.
А вам приходилось регулировать кулису КПП на вашем фургоне?