Турботаймер на subaru forester

Краткая инструкция по установке турботаймера HKS Type 01

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

strannik98

На тропе

Сегодня купил турботаймер HKS Type 01 (у него есть автоматический режим) и, так как устанавливаться будет в Питере, а я в Москве, озадачился донесением информации об установке до электриков.

На всякий случай, вдруг кому понадобится для самостоятельной установки.

1. Подключение к замку зажигания.
— снять массу с акб;
— для штатного подключения используется переходник- трехконтактный разъем HRS -> штатный разъем замка зажигания, который ставится в разрыв разъема подключения замка.

Для каждой марки/модели свой разъем, но в россии их нет. Если кто хочет заказать, то смотреть тут:
http://www.hksusa.com/products/?id=837

За неимением переходника придется разъем разбирать и врезаться в штатную проводку самостоятельно.

подключение:
красный провод — +12в
зеленый — зажигание (ignition)
голубой — accessory (судя по всему — дополнительное оборудование, соответствует положению замка зажигания ACC).

— подключить черный провод на массу;

2. Подключение датчика ручника

— подключить к серому проводу турботаймера прилагаемый серый кабель с помощью врезного коннектора. Если датчик ручника не подключить, то турботаймер обратный отсчет выполнять не будет!

3. Подключение датчика оборотов

— подключить прилагаемый коричневый провод к коричневому проводу турботаймера;

— в толстой книжечке находим схему подключения к EKU.Все схемы показаны со стороны проводов. В книжечке есть уйма машин — кому интересно, обращайтесь. Там страниц 200 )

К сожалению, нового форика SH9 еще в книжечке нет
Максимум, что там есть — это SG9, но я думаю, что при желании разводку разъема ECU для нового форя можно найти.

— подключаем коричневый провод с помощью врезного коннектора к проводу контакта, обозначенному «I» — большая английская i на схеме подключения.

ВНИМАНИЕ! Этот сигнал должен быть ЦИФРОВЫМ сигналом +5 вольт . Если в этой точке аналоговый 12 вольтовый сигнал, то нужно использовать конвертер.

4. Подключение датчика скорости.

— подключить прилагаемый голубой провод к голубому проводу турботаймера;

— с помощью врезного коннектора подключить к проводу, подключенному к контакту «S» разъема ECU. (см. схему подключения)

— турботаймер приклеивается на обезжиренную поверхность с помощью прилагаемого двустороннего скотча )

Инструкция по эксплуатации в нормально читаемом виде нашлась у коллег на форуме http://www.out-club.ru/board/showthread.php?p=50488

Надеюсь, что кому-нибудь помог
Удачи!

Источник

ТУРБОТАЙМЕР плеяда

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

777

Главный Лесник

Кто-нибудь ставил турботаймер не Усе+ (гарантийные машины) и как после этого не слететь с гарантии не подскажете (Форик 2007 м.р. РКПП).

Читайте также:  Защита радиатора kia sorento prime

Уважаемая плеяда, если я у Вас поставлю турботаймер, то лишусь ли я гарантии и если лишусь, то на что?
Спасибо)

Mister

Ветеран Клуба

ТТ не является «врезкой» в систему. Он всего лишь считывает данные. По его причине ничего сломаться не может, так что за гарантию можно не беспокоиться.

777

Главный Лесник

ТТ не является «врезкой» в систему. Он всего лишь считывает данные. По его причине ничего сломаться не может, так что за гарантию можно не беспокоиться.

Спасибо за ответ. Это радует, а то ценник в Усе+ почти 9 000 не очень радовал.
А кто и какой турботаймер посоветует?

Mister

Ветеран Клуба

ТТ не является «врезкой» в систему. Он всего лишь считывает данные. По его причине ничего сломаться не может, так что за гарантию можно не беспокоиться.

Спасибо за ответ. Это радует, а то ценник в Усе+ почти 9 000 не очень радовал.
А кто и какой турботаймер посоветует?

Да пофигу, если честно Там разница в нюансах и виде считываемых данных. У меня HKS, Плеяда чего-то другое ставит.
В свое время было обсуждение на Усатой конфе, результатом которого была полная монопенисуальность, чего ставить.

777

Главный Лесник

ТТ не является «врезкой» в систему. Он всего лишь считывает данные. По его причине ничего сломаться не может, так что за гарантию можно не беспокоиться.

Спасибо за ответ. Это радует, а то ценник в Усе+ почти 9 000 не очень радовал.
А кто и какой турботаймер посоветует?

Да пофигу, если честно Там разница в нюансах и виде считываемых данных. У меня HKS, Плеяда чего-то другое ставит.
В свое время было обсуждение на Усатой конфе, результатом которого была полная монопенисуальность, чего ставить.

Leon

На тропе

777

Главный Лесник

Думаю нужен. Опыта эксплуатации турб (своих) нет, а единичные поездки на чужих авто не в счёт.
Почитал на форуме и поговорил со знакомыми. Но собственный опыт штука не заменимая. В теории подъехал, постоял 2-3 минуты (если конечно перед этим не зажигал, тогда минут 5) вышел и пошёл спокойно.НО:
весч это не дорогая (несколько тысяч рупий), а «неправильное» обращение с турбиной может стоить на порядок дороже.
+хотелось бы самому научиться чувствовать момент, когда можно глушить двигатель. Живу я в г. Московский (5 км по Киевке от МКАД). На трассе — турбина оч хорошо, но во дворах не нужна. Суть в том, что проехать на трассе с турбиной, а в городе (посёлке) отключить (весь город-один оч большой двор), а по дворам я не гоняю. Может она бы как раз успевала за это время остыть. это теория всё и повторюсь, что турбированных машин у меня не было и поэтому хочу перестраховаться 9тем более это не дорого).
Спасибо

Читайте также:  Масло заднего редуктора toyota highlander

Leon

На тропе

В теории подъехал, постоял 2-3 минуты (если конечно перед этим не зажигал, тогда минут 5) вышел и пошёл спокойно.НО:

Правильно,только 2-3 минуты,если зажигал,а если нормально ехал последние метров 500,то можно глушить сразу.

Fury

Основатель Клуба

турбину нельзя отключить во дворах.тем более турбо таймером.
она все время вращается,пока авто заведено. другой вопрос — какие обороты.

777

Главный Лесник

турбину нельзя отключить во дворах.тем более турбо таймером.
она все время вращается,пока авто заведено. другой вопрос — какие обороты.

«Отключить» было в кавычках и имелось ввиду езда на низких оборотах. Т.е. подобрать тот режим подъезда к дому, при котором не надо было бы ждать 2-3 мин, если это конечно возможно. Но чтоб это проверить (и не только это) хочу поставить турбо таймер.
Спасибо за ответ

Fury

Основатель Клуба

777

Главный Лесник

Скорее всего. Сейчас в интернете пороюсь по данному вопросу.
P.S. Не было у меня турб, поэтому наверно и пишу глупости!

777

Главный Лесник

Подходит ли данное определение для турботаймера?
Турботаймер — устройство, позволяющее двигателю работать на холостых оборотах некоторое время после выключения зажигания и вытаскивания ключа соответственно.
Турботаймеры измеряют температуру (где -то в турбине) и отключают двигатель после того, как там будет достигнута определённая температура (это только мой вывод сделанный из прочтения форума СТИ клуба, где они пишут о том, что у них турботаймер отрубает движок через разное время, от 2 до 8 мин).

P/S/ Наверно мои вопросы, это вопросы чайника, но разобраться хочеться, тем более что форь похоже уже в салоне.

Leon

На тропе

Турботаймер измеряющий температуру турбины- не знаю, наверно бывают и такие.Обычно в нем просто задается время работы автомобиля ,после того как выключено зажигание и вытащен ключ.

Mister

Ветеран Клуба

Подходит ли данное определение для турботаймера?
Турботаймер — устройство, позволяющее двигателю работать на холостых оборотах некоторое время после выключения зажигания и вытаскивания ключа соответственно.
Турботаймеры измеряют температуру (где -то в турбине) и отключают двигатель после того, как там будет достигнута определённая температура (это только мой вывод сделанный из прочтения форума СТИ клуба, где они пишут о том, что у них турботаймер отрубает движок через разное время, от 2 до 8 мин).

P/S/ Наверно мои вопросы, это вопросы чайника, но разобраться хочеться, тем более что форь похоже уже в салоне.

Никакого отношения к температуре ТТ не имеет. Он всего лишь считывает данные об оборотах двигателя (например) и на основании зашитого алгоритма вычисляет потребное время работы на холостых оборотах. Это в режиме авто. Режим предустановленного времени работы крайне неудобен и не требует установки «коробочного» ТТ. Эта функция реализована во многих сигналках.

777

Главный Лесник

Подходит ли данное определение для турботаймера?
Турботаймер — устройство, позволяющее двигателю работать на холостых оборотах некоторое время после выключения зажигания и вытаскивания ключа соответственно.
Турботаймеры измеряют температуру (где -то в турбине) и отключают двигатель после того, как там будет достигнута определённая температура (это только мой вывод сделанный из прочтения форума СТИ клуба, где они пишут о том, что у них турботаймер отрубает движок через разное время, от 2 до 8 мин).

Читайте также:  Nissan qashqai 2010 акб

P/S/ Наверно мои вопросы, это вопросы чайника, но разобраться хочеться, тем более что форь похоже уже в салоне.

Никакого отношения к температуре ТТ не имеет. Он всего лишь считывает данные об оборотах двигателя (например) и на основании зашитого алгоритма вычисляет потребное время работы на холостых оборотах. Это в режиме авто. Режим предустановленного времени работы крайне неудобен и не требует установки «коробочного» ТТ. Эта функция реализована во многих сигналках.

Симметрично с Новым годом!

С другой стороны, гарантия 3 года и если возникнет проблема, то её будет решать дилер в счет гарантии. или это утверждение не совсем верно?

Как осуществляется контроль температуры масла в турбине? есть ли датчик, от которого можно получить на бортовой комп информацию?

Никак не осуществляется, бортового компа нет. Однако,если учесть , что масло на турбину постоянно подается маслонасосом двигателя — то температуры масла на турбине и в двигателе примерно равны. То есть масло не только смазывает, но и еще отбирает тепло у турбины.

Грамотные турботаймеры (Апекси) учитывают время работы турбины на опред. оборотах и от него отсчитывают работу двигателя на ХХ до полного останова.

Вся теория сводится к тому, что после рабочего режима, вал турбины перегрет, а его ротор раскручен до 70-80 тыс оборотов и если прекратить к нему доступ масла (от маслонасоса двигателя), то пограничный слой масла на котором крутиццо ротор исчезнет, остатки масла мгновенно сгорят и будет вырабатываццо ось ротора.

Снижение скорости турбины (свободный выбег) на холостых оборотах занимает примерно секунд 40. Охлаждение вала турбины — 2-3 минуты.
За это время можно покурить или протереть усранные боковые стекла и зеркала. Приобретение навыка не выключать движок после того,как зашел на посадку — вырабатывается неделю.

И ещё вот здесь я читал (помимо форума СТИ клуба).

Мсходя из всего вышеописанного я и хотел поставить себе «Умный» турботаймер и помнил что он что-то мериет (перепутал температуру с оборотами).
ВЫВОД:
Ставить умный турботаймер и научиться «охлаждать турбину» самому (двигаясь на невысоких оборотах, если такое возможно без вреда авто) в конце движения (если не спешу).
Не люблю доверять электронике (нравиться в субару отсутствие миллиона электронных систем). А для начала, поучусь у турботаймера, пойму алгоритм (постараюсь), привыкну. И если спешу(бывает важна каждая минута) — пусть выручает.
Всем спасибо за ответы, советы и помощь в выборе)))

Источник

Оцените статью
Adblock
detector