Двигатель Киа Спортейдж (Kia Sportage) — G4KH 2.0 T-GDI 16v 240/261 л.с: характеристики, надежность и поломки
Добрый день, сегодня мы проведем обзор самого мощного 2.0—х литрового 16—ти клапанного бензинового двигателя с заводским индексом G4KH нового Киа Спортейдж (Kia Sportage) 4-го поколения (годы выпуска: 2016-2021). Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, надежностью, реальным ресурсом, распространенными поломками (болячками и неполадками), расходом топлива, преимуществами и недостатками обладает корейский бензомотор, а также выясним, какие регламентные интервалы обслуживания следует соблюдать в процессе эксплуатации силовой установки.
Рекомендуем к прочтению нашу обзорную статью: « Двигатель Kia Sorento — 2 . 2 CRDi D4HB 197 / 200 л . с «.
Презентация турбированного бензинового силового агрегата объемом 2.0 литра на 16 клапанов серии G4KH, который разработан специалистами концерна Kia/Hyundai официально состоялась в 2010 году на международном автосалоне в Лос-Анджелесе (США), установленный на Киа Спортейдж 3 в кузове SL. Обозреваемый двигатель позиционируется компанией, как “заряженный” двс, предназначенный для спортивных версий кроссоверов (крутящий момент больше, а мощность меньше) и седанов (мощность больше, а крутящий момент меньше). Кроме того, турбомотор 2.0 T—GDI G4KH также ставится на премиальные модели корейской компании, выпускаемые под самостоятельной маркой Genesis.
Моторная гамма “Theta” также включает следующие серии двс: 2 .4 G4KC , 2 .5 G4KN , 2 .0 G4KD , 2 .4 G4KE , 2 .5 G4KM , 2 .4 G4KG , 2 .0 G4KF , 2 . 0 G4KL , 2 . 4 G4KJ и 2 .4 G4KK .
Технические показатели и специфика “заряженного” турбодвигателя Киа Спортейдж 3 /4 поколения
Турбированный 4-ех цилиндровый бензиновый мотор с системой управления клапанов DOHC (стоят 16 клапанов и 2 распредвала): прямой впрыск топлива GDI; моторное семейство – “Тета”; заводская серия – G4KH; объем цилиндров — 1998 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 86 миллиметров, ход поршня: 86 миллиметров); выходная мощность – 240/261 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту, в зависимости от версии прошивки двс; крутящий момент – 353/365 Ньютон на метр, достигаемые на 3000 оборотах в минуту; механизм фазорегуляции газораспределения — Dual CVVT с 2-мя фазовращателями (один на впускном тракте и один на выпускном тракте).
Подробные данные по силовому агрегату Theta G4KH 2.0 T—GDI 16v 240/261 л.с :
— алюминиевый блок цилиндров с рядной схемой R4 и гильзованная алюминиевая ГБЦ на 16v (специфика: гидрокомпенсаторы не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 60 тысяч километров пробега подбором толкателей); установлен двойной турбонаддув Twin—Scroll серии Mitsubishi TD04—19T с изменяемой геометрией, впускной коллектор из пластика, маслофорсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (с 2017 года) и усиленные вкладыши коленвала (с 2018 года); экологическая норма по выбросам Евро-6);
— система питания: инжектор с непосредственным впрыском бензина GDI под давлением в 50 атмосфер (степень сжатия – 10.0);
— приводной механизм распредвалов: малошумная двойная цепь ГРМ с натяжительными роликами (фактический ресурс — 180 тысяч километров пробега до сервисного обслуживания, при обрыве/перескоке – гнет клапана);
— расход топлива в комбинированном формате эксплуатации, на примере, Киа Спортейдж 2020 с автоматом, составляет: 9.3 литра (город – 11.2 литра/трасса – 8.0 литров) бензина с октановым числом 95/98 на 100 километров пути;
— объем моторного масла, необходимый для замены – 5.7 литра (синтетика – 5W20/5W30);
— приблизительный ресурс двс: 220 тысяч километров пробега до полной замены (капиталка не предусмотрена);
— страна сборки: Южная Корея, головной автозавод Kia/Hyundai Motors в Пусане.
Какие модели Kia/Hyundai (серия кузова и годы выпуска) оснащаются двигателем G4KH 2. 0?
— Hyundai Sonata в кузове YF (годы выпуска: 2010 — 2014);
— Hyundai Sonata в кузове LF (годы выпуска: 2014 — настоящее время);
— Hyundai Santa Fe в кузове DM (годы выпуска: 2013 — 2018).
— Genesis G70 1-ое поколение (годы выпуска: 2017 – настоящее время).
— Kia Optima в кузове TF (годы выпуска: 2010 – 2015);
— Kia Optima в кузове JF (годы выпуска: 2015 – настоящее время);
— Kia Sportage 3-е поколение в кузове SL (годы выпуска: 2010 – 2015);
— Kia Sportage 4-е поколение в кузове QL (годы выпуска: 2015 – настоящее время);
— Kia Sorento 3-е поколение в кузове UM (годы выпуска: 2014 – настоящее время);
— Kia Stinger 1-е поколение в кузове CK (годы выпуска: 2017 – настоящее время).
Какие достоинства и недостатки имеет корейский турбодвигатель G4KH 2.0 T—GDI ?
Плюсы :
— Топливо подается под давлением в 50 атмосфер (в классических инжекторных моторах давление не превышает 3-5 атмосфер), благодаря чему создается мелкодисперсный туман, что способствует значительному увеличению выходной мощности двигателя.
— Топливо подается напрямую в рабочую камеру цилиндра, а не через впускной коллектор.
— В конструкции поршней имеются специальные углубления сферической формы, благодаря чему создаются завихрения и осуществляется управление пламенем при возгорании, что значительно снижает нагрузку на детали цилиндропоршневой группы.
— С 2017 года обозреваемый мотор оснащается маслофорсунками, благодаря чему образование задиров в процессе эксплуатации почти полностью исключено.
— Система прямого впрыска GDI позволяют создавать довольно бедные топливно-воздушные смеси (пропорции составляют до 43:1), на которых турбомотор достаточно эффективно функционирует.
Минусы :
— Рассматриваемый двигатель достаточно часто страдает от нагара.
— Часто в процессе работы силового агрегата на высоких оборотах появляются посторонние вибрации и шумы, что быстрее всего вызвано экономией производителя на шумоизоляции моторного отсека.
— Ненадежный дроссельный узел и фазорегуляторы.
— На средних пробегах (от 80 тысяч километров) часто начинают плавать обороты на холостых из-за быстрого засорения дросселя.
— Отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего каждые 60 тысяч километров пробега, необходимо вручную настраивать тепловые зазоры клапанов, что является довольно сложной и дорогостоящей процедурой.
— Слишком завышенная стоимость деталей двигателя у дилеров и на вторичном рынке.
Наиболее частые поломки , болячки и неполадки турбодвигателя Kia Sportage — 2.0 T—GDI G4KH
1 . Недолговечный датчик температуры . В версиях обозреваемого двигателя, которые оснащаются всего одним датчиком, измеряющим рабочую температуру охлаждающей жидкости (с 2018 года устанавливается уже 2 датчика), часто происходит нежданный выход из строя данного компонента, так как он попросту не выдерживает возложенной на него нагрузки и нередко отказывается работать на пробегах 60-90 тысяч километров. Проблема вся в том, что один датчик проделывает огромную работу — измеряет температуру охлаждайки, направляет данные на ЭБУ, а затем еще и отсылает информацию на приборную панель. Как видим производитель просто хотел сэкономить, но не тут-то было. Признаками вышедшего из строя датчика являются: увеличение расхода бензина; появление черного дыма из глушителя при работе на холостых; проблемы с запуском двс и частые перегревы силовой установки.
2 . Малый ресурс опор двигателя . Если в процессе работы мотора в непрогретом состоянии наблюдаются посторонние шумы и постукивания, доносящиеся с левой или правой стороны силового агрегата, то быстрее всего это свидетельствует о неисправности той или иной опоры двс. Зачастую у опор появляются проблемы в следствии, ускоренного износа. Данная проблема нередко наблюдается ближе к 80-100 тысячам километров пробега. Как рекомендуют автомеханики, желательно производить замену сразу комплекта опор, даже если из строя вышла всего одна.
3 . Быстро вытягивается приводная цепь . Как правило, все современные южнокорейские моторы славятся быстрым вытягиванием приводной цепи ГРМ , причем рассматриваемый турбодвигатель не является в этом деле исключением. В большинстве случаев к 100-120 тысячам километров пробега, у данного мотора может наступить растяжение двойной цепи, что может привести к перескоку через зубец шестерни и, как следствие, сгибанию клапанов. Поэтому, если слышите, что из-под капота доносится четкий звук на подобии трения металла о металл, то “берите ноги в руки” и немедленно направляйтесь на станцию технического обслуживания для диагностики приводного механизма.
4 . Недолговечные фазорегуляторы . Многие автовладельцы на профильных форумах достаточно часто жалуются на посторонние вибрации и звуки треска со стороны моторного отсека при работе двигателя на холостых оборотах. Данные симптомы в первую очередь указывают на то, что один из фазорегуляторов системы Dual CVVT выходит из строя или уже не функционирует. Обычно подобные проблемы возникают ближе в 120 тысячам километров пробега. Проблема решается заменой вышедшего из строя фазорегулятора.
5 . Затрудненный запуск в холодную погоду . Как правило, затрудненный запуск рассматриваемой силовой установки появляется при минусовых температурах на улице и нередко напрямую связан с ускоренным нагарообразованием на дроссельном узле двигателя. Подобного рода неприятности могут начать происходить ближе к 80-100 тысячам километров пробега. Проблема довольно легко решается прочисткой механизма при помощи специальной автохимии.
6. Провороты шатунных вкладышей. Довольно часто на профильных форумах можно найти отзывы владельцев, касательно проворотов шатунных вкладышей коленчатого вала, которые нередко у этого мотора происходят до 100 тысяч километров пробега, после чего двигатель прямой дорожкой уходит на дорогостоящий капитальный ремонт по обновлению деталей шатунно-поршневой группы.
Интервалы технического обслуживания турбомотора Kia Sportage — G4KH 2.0 240/261 л. с
Справочно заметим, что в случае систематичной эксплуатации транспортного средства на высоких оборотах и скоростях, рекомендуется осуществлять интервальное обновление смазки с фильтром в бензиновом 2.0—х литровом турбодвигателе серии G4KH, каждые 6-8 тысяч километров пробега, во избежание преждевременных проблем с силовой установкой.
Видео : «Диагностика и ремонт двигателя Kia Sportage — G4KH 2.0 T-GDI 261 л.с «
В завершении статьи добавим, что производитель, компания Kia/Hyundai, заявляет о примерном ресурсе своего мощного турбомотора, устанавливаемого в том числе на кроссовер Киа Спортейдж 2021, который составляет в пределах 220-240 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных проблем, в зависимости от сочетания с тем или иным типом коробки передач и соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию двигателя.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Тема: 1.6 T-GDI 177 лс
Всем привет, присматриваюсь к максимальной комплектации с бензиновым двигателем, хочется узнать по подробней о нем, есть ли провалы (турбоямы), какой расход в среднем по городу. Какой интервал техобслуживания по замене масла ? Читал что 15000км, по мне это слишком много для турбо, что думаете ?
116 207
Сообщение от Умка
1 0
У Вольво межсервисный 20т.км. Это для справки. Зачем выдумывать? Производитель написал 15, значит езди 15. Главное масло качественное лить. Наверное с этим движком 177лс ещё нет машин в РФ. Интересно тоже почитать отзывы.
64 56
Сообщение от Racer51
116 207
Сообщение от Racer51
У Вольво межсервисный 20т.км. Это для справки. Зачем выдумывать? Производитель написал 15, значит езди 15.
Ремонт полного привода KIA Sportage 3 2.0 Turbo-GDI
В ремонте турбированный Kia Sportage с пробегом 170.000 км.
Для тех кто может быть не знал, турбированные Sportage 3 официально в Россию не поставлялись, экземпляры с турбо моторами являются чистыми корейцами. По поводу достоверности пробега сказать сложно, так как товарищи из Кореи, перед продажей машин в Россию, скручивают пробеги на ура, поэтому + 30-50 т.км думаю можно накинуть, но не в этом суть.
Проблема со шлицами как у всех, рано или поздно настигает каждый автомобиль такой модели.
Попытка владельца провести профилактику, была предпринята скажем так поздновато, поэтому стандартно — корпус дифференциала слизан в ноль, вал раздаточной коробки так же изношен и требует замены.
Извлекаем дифференциал и разбираем его…
Еще один камень в огород Корейских инженеров. Именно на турбированных Kia Sportage площадь соприкосновения вала раздаточной коробки с корпусом дифференциала такая же как и на обычном Sportage 3, хотя была возможность сделать хоть немного, но более надежный узел. Если внимательно посмотреть, то 1/3 часть шлицов корпуса дифференциала просто не работает!
Установили новый корпус дифференциала, заменили сальники, уплотнения, фильтр, масло.
По желанию владельца, была установлена привезённая им раздаточная коробка с новой главной парой.
Работа по замене корпуса дифференциала проводится в течении нескольких часов.
На все работы и запчасти предоставляется гарантия.
Работаем ежедневно с 9.00 — 20.00
т.8-926-868-3-999 / www.auto-remake.ru
Находимся по адресу: М.О., г.Люберцы, ул.Южная, д.33