Чип-тюнинг BMW X5 E70 xDrive35i 3.0 Turbo
Баварский премиум кроссовер BMW X5 второго поколения E70 в комплектации xDrive35i.
Под капотом рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель объёмом 3.0 литра с трубонаддувом выдающий 306 л.с. (N55B30). За наддув отвечает одна турбина, которая выполнена по технологии твинскролл (Twin-scroll). X5 E70 получил этот двигатель только в рестайлинге, который произошел в 2010 году. Помимо E70 данный мотор можно встретить на многих других моделях концерна BMW: 135i E82/E88, 335i E90/E93 F30/F31/F34, 435i F32/F33/F36, 535i F07/F10/F11, X3 35i F25, X4 35i F26, X5 35i F15, X6 35i E71 и F16.
На БМВ Х5 Е70 35i установлен блок управления двигателем Bosch MEVD17.2. До недавнего времени провести чип-тюнинг было возможно только со снятием и разборкой ЭБУ, для чего требовался демонтаж впускного коллектора, так как блок находится под ним. Эта особенность сильно влияла как на время, так и на стоимость работ. На сегодняшний день чип-тюнинг возможен через диагностический разъем OBDII, что существенно экономит время и трудозатраты. Перед программированием обязательно делаем диагностику электронных систем на наличие ошибок. Во время записи программы управления автомобиль потребляет много тока, поэтому для того, чтобы стабилизировать напряжение бортовой сети, подключаем внешний источник питания (бустер).
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываются особенности двигателя и коробки передач, чтобы исключить отрицательное влияние на их ресурс. За счет того, что данный двигатель устанавливается на многие модели БМВ, у нас есть множество отработанных и откатанных решений, доступно много калибровок для более тонкой настройки программы. На X5 E70 с двигателем N55 получается достичь отличного результата! Улучшается динамика во всем диапазоне оборотов. Появляется более выраженный подхват при ускорении. Сглаживаются всевозможные провалы, получается добиться эластичности на малых и частичных нагрузках. Становится острее отклик от педали акселератора, перестроения и обгоны становятся приятней и предсказуемей.
В цифрах:
Было 306 л.с. ➡ Стало ~364 л.с.
Было 400 Нм. ➡ Стало ~516 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 19% к л.с. и 29% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+58 л.с. ~+116 Нм.
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .
Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.