Контроль со смартфона, вентиляция сидений и идеальная подвеска: тест нового Hyundai Tucson
По итогам 2020 года Туссан – четвёртый по популярности в сегменте компактных кроссоверов после Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai. Если считать вместе с формально субкомпактным Renault Duster, то – пятый. Вылетит ли корейский кросс из топ-5 по результатам 2021 года? Думаю, что нет, скорее напротив – поднимется выше, хотя цены заметно выросли, а продажи только-только стартуют. И вот почему.
Интересно наблюдать за полетом дизайнерской мысли Hyundai. Эксперименты бросают корейцев из крайности в крайность – сравните Palisade, Santa Fe, Creta и Tucson: такое впечатление, что их рисовали абсолютно разные дизайн-студии, не придерживающиеся единой стилистической канвы. О вкусах, конечно, не спорят, хотя как по мне, то Tucson, удивительно мало отличающийся от прошлогоднего концепта Vision T, – самый гармоничный из этой компании пришельцев.
Вживую четырехъярусные ходовые огни, спрятанные в решетку радиатора, Z-образные выштамповки на боках, граненые колесные арки и объединенные горизонтальной светодиодной полосой клыки задних фонарей смотрятся еще круче, чем на фото. Помяните мое слово – этот дизайн будет актуален и через пять лет.
Абсолютно и безоговорочно правильное решение российского офиса – привезти в Россию машину с удлиненной колесной базой и отказаться от стандартной, доступной на европейских рынках. Так что в сравнении с предшественницей новый Tucson вытянулся в длину на 150 мм, а колесная база приросла на 85 мм. Неудивительно, что на втором ряду заметно просторнее, и я при росте 180 см спокойно усаживаюсь «сам за собой».
Вообще, с точки зрения практичности немало хороших новостей. Например, объем багажника (под полом которого лежит полноразмерная запаска) вырос на 51 л до солидных 539 л. Пятая дверь – с электроприводом, причем вы можете запрограммировать не только высоту подъема крышки багажника, но и скорость ее открытия. Пороги полностью закрыты дверьми, так что в грязную погоду джинсы не разукрасите. Отдельный плюс в карму за вентиляцию передних сидений и за хитрый режим кондиционирования салона.
На тест-драйв выкатили самую дорогую версию Visioner, и интерьер тут, естественно, самый вкусный. Речь не только про отделку передней панели и дверных карт тканью и хромом и возможность выбрать натуральную и искусственную кожу на сиденьях в черной, светло-серой, коричневой или темно-синей гамме.
Перед глазами планшет панели приборов диагональю 10,25 дюймов и аналогичный по размеру тачскрин на центральной консоли, под которым расположились сенсорные кнопки блока климат-контроля. Признаться, я не большой поклонник сенсоров и сложносочиненных цифровых меню, но в данном случае разобраться с функционалом было очень просто. Ну а если все это не по душе – милости прошу в базовый Tucson: тут обычные приборы Supervision с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма, мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном и традиционный рычаг управления трансмиссией вместо кнопочного блока. Но даже в таком «бедном» исполнении салон гораздо интереснее и дороже, чем в предшественнице.
За что я бы точно доплатил, так это за телематический сервис Bluelink, доступный со второй комплектации Family. Ставь приложение на смартфон, запускай мотор дистанционно и контролируй машину в режиме 24/7. Если кто-то откроет дверь или заведет двигатель, то на смартфон прилетит push-уведомление. Можно запрограммировать из дома и другие приятные функции.
Bluelink работает и в связке с навигацией: подтягивает в режиме реального времени информацию о пробках и расчетном времени прибытия, находит парковки и АЗС. Еще одна классная функция – отправка пункта назначения из смартфона в бортовую навигацию, так что не придется возиться с введением адреса непосредственно в машине. А чтобы в ваших персональных данных не копались во время обслуживания или мойки, предусмотрительно предложен режим Valet: мультимедиа и доступ к личным данным будут заблокированы, а владелец продолжит контролировать местоположение машины, скорость и время работы двигателя.
Кстати, ребята из Hyundai живо интересовались, какие еще возможности мы бы хотели увидеть в Bluelink в будущем. Мой вариант: почему бы не организовать дистанционную активацию камер кругового обзора? Оценить ситуацию вокруг машины, «навестить» лишний раз! Появится ли такая вкладка в приложении, конечно, большой вопрос. А вот то, что Bluelink в том или ином виде придет на другие модели концерна, включая Genesis – факт. В ближайшее время его предложат на Крете, а потом и на новом Солярисе. Здорово? Еще бы! Вот только в Hyundai невзначай оговариваются: сервисы Bluelink будут бесплатными в первые три года после покупки. Что потом? Скорее всего, платная подписка.
За всеми этими электронными пирогами забываешь, что машина призвана в первую очередь ездить. И получается это у Туссана недурно. К нам прибыли три варианта моторов: бензиновые Smartstream G2.0 и G2.5GDI мощностью 150 и 190 л.с., а также 2-литровый дизель D2.0 о 186 л.с. Хотя Hyundai и анонсирует моторы как «новые», речь идет о точечных улучшениях. Так, в начальном моторе в системе охлаждения установлен электронноуправляемый термостат и оптимизирован привод управления фазами газораспределения, у 190-сильного агрегата выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров и изменена циркуляция охлаждающей жидкости. Дизель с алюминиевым блоком получил новый ТНВД с давлением 2200 бар, распределительные и балансирные валы с игольчатыми подшипниками для снижения потерь на трение. Все это, конечно же, ради уменьшения расхода топлива.
К сожалению, опробовать в деле младший мотор не удалось, хотя именно он и будет делать модели кассу. Этот двигатель агрегатируется с 6-ступенчатыми механикой или автоматом, и только такой Tucson может быть переднеприводным. Что до двух старших моторов, то они сочетаются только с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом HTRAC.
По прилету на тест-драйв в Екатеринбург мы с коллегой прыгнули в один из десятка Туссанов и только спустя десять минут осознали, что едем на дизеле! На парковке в аэропорту шум заведенного мотора заглушил внешний фон, а в салоне характерного стрёкота и вибраций практически не ощущается. Мотор классно сочетается с автоматом. Уверенная тяга практически с холостых оборотов и выход на максимальную мощность к 4000 об/мин плюс мелко нарезанные восемь ступеней коробки позволяют уверенно выходить на обгоны.
Недостатки Hyundai Tucson 2020: все минусы и плюсы по отзывам владельцев
Прежде чем покупать Hyundai Tucson 2019-2020 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного кроссовера.
Ниже мы собрали недостатки Хендай Туссан 3 поколения на основе отзывов реальных автовладельцев. На момент продаж в России автомобиль предлагался с двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,4 (184 л.с.) литра, а также с двухлитровым дизелем на 185 «лошадок».
Начальный вариант можно было выбрать как с шестиступенчатой механикой, так и с автоматом, причем оба варианта доступны как с передним, так и с полным приводом. Более мощный вариант 2.4, а также дизель шли исключительно в паре с АКПП (на дизеле восьмиступка) и 4WD. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.
Плюсы и минусы Hyundai Tucson 3
- Вместительность салона
- Дизайн
- Динамика
- Обзорность
- Свет
- Управляемость
- Качество сборки
- Коробка передач
- Подвеска
- Проходимость
- Шумоизоляция
Отзывы владельцев Хендай Туссан 2019-2020
Машину я иногда называю «огурцом». Почему? Да потому, что она — ОВОЩ! Некоторые обзорщики говорят, что в авто есть два режима — обычный и спорт. По мне эти два режима называются «овощ» и «обычный».
Изначально производитель настроил коробку так, что двигатель ее умышленно «душит», то есть ты нажимаешь на газ, а мгновенного отклика нет — коробка думает и только потом начинает ехать. После Рио было жутко неудобно, т.к. там хоть и 123 «кобылы», но разгонялась она мгновенно.
Отзыв о Hyundai Tucson 2.0 автомат и полный привод 2020
Видео отзыв
Через неделю после покупки для проверки и обкатки было решено ехать в соседний город (300 км). В целом авто по трассе предсказуем: динамики с трудом, но хватает, а вот шумоизоляции такое ощущение, что вообще не предусмотрено.
Вернулись назад, и через неделю-две сел аккумулятор. Дилер его зарядил, уверив, что проверил, но через два дня все повторилось вновь. АКБ решено было заменить. Больше таких проблем не повторялось, и всю зиму машина заводилась с «пол пинка» в любые морозы, но очень быстро остывала (даже с автоодеялом).
Отзыв про Хундай Туссан 2.0 (150 л.с.) AT 4WD 2019 г.в.
Отлично собранный салон — все на своих местах, все удобно, современное оформление, не гремит, хотя и малость жестковат после седанов. Сидушки второго ряда складываются в ровный пол, при желании можно спать при поездках на дальняк, но лучше в гостинице.
Теплый салон: подогреваются не только сидушки передних сидений, но и спинки — здорово! А чего только стоит теплый руль — вообще восторг! В этом сезоне ни разу не рулил в перчатках! Сказка!
Иван, отзыв о Hyundai Tucson 2.0 (150 л.с.) на автомате 2019 года
Динамика 2,0-литрового дизеля на 185 лошадиных сил и крутящий момент 400 Нм делают машинку достаточно резвой на трассе в обгонах и перестроении. Расход солярки 6,9 — 7,3 — среднее значение на трассе и 7,3 — 7,6 — по городу. После 10,9 литров на предыдущем авто — это сказка. Что касается запуска в мороз — пока все четко, без нареканий.
Говорят, что у «корейцев» шумоизоляция так себе, и, наверное соглашусь — на троечку. Из минусов — двери не закрывают пороги (джинсы, как и длинный пуховик, замараются в грязи). В салоне что-то бывает поскрипывает: то в районе зеркала заднего вида, то в районе крепления ремня безопасности, то ещё где-то… Пластик в салоне (в основном двери) выглядит экономно, очень заметны все механические воздействия. Еще одна особенность — боковые стекла водителя и пассажира запотевают зимой, обдув не помогает.
Отзыв о дизельном Hyundai Tucson 2.0d (185 л.с.) АКПП 4WD 2020 г.в.
Ходовые качества имеют ряд недостатков. К примеру, на авто пробивает подвеску на достаточно глубоких ухабах, но если не лихачить по ямам, то вполне комфортно. Приемистость автомобиля тоже не дотягивает до желаемого уровня, но переключившись в спорт-режим кроссовер меняется и становится вполне себе ничего. Проходимость в режиме 4х4 очень неплохая, ни разу не буксовал.
Александр, отзыв о Хундай Туссан 2.0 АКПП 4WD 2019 г.в.
В процессе перегона домой при скорости 125-130 км/ч расход показывал 8,6 л/100 км, обороты на шестой — 2 200 об/мин. На Митцубиси Лансер при такой скорости расход примерно 8,0 л/100 км, обороты — 3 400. По городу, если стоять в пробках и при этом притапливать, то расход 14-15 л, при спокойном движении с минимумом пробок – 11-12л. Кто-то считает, что это много, но нет. Для меня это чуть больше, чем было на Лансе.
Отзыв о новом Hyundai Tucson 2.4 (184 л.с.) AT 4WD 2020 года