Фольксваге Туарег- внедорожник или паркетник?
Те, кто ездят — хвалят. Правда, на охоту-рыбалку его не берут (туда в основном на японцах ездят) , катаются по городу.
Этого теста мы ждали давно. Уж больно много было разговоров вокруг первого «народного» внедорожника.
«Фольксваген — Туарег» — еще один «паркетник» или действительно внедорожник? Так, посмотрим, что тут есть? На щитке приборов стандартный набор: тахометр, спидометр, указатели температуры и напряжения бортовой сети. Причем указатели не символические, а с градуировкой в градусах и Вольтах. Все остальное на дисплее бортового компьютера. Функции его стандартные: средняя скорость, суточный пробег, средний и мгновенный расход топлива, остаток топлива в баке и сколько километров на нем еще можно проехать, если соблюдать ту же среднюю скорость. Коробка автомат с ручным режимом и целыми шестью передачами — неплохо! Причем, информация о включенном режиме выводится на дисплей, где самая крайняя справа цифирка говорит о включенной в данный момент передаче. Режимов движения три: обычный («D»), при котором Туарег все время старается перейти на шестую передачу, режим «спорт» («S»), при котором автомат не особо спешит переходить на повышенные передачи и «мануал». А вот «мануал» на поверку оказался не очень то и «мануальным» — стоит крутануть мотор до максимальных оборотов, как он тут же втыкает следующую передачу — защита от дураков. Однако такая защита не каждому водителю придется по душе. Смотрим дальше. Это что за «пымпочка»? Ба! Да это ж переключатель режимов трансмиссии. Какой интересный! Нажимаешь на «пымпочку» — она выскакивает и превращается в ручку, вращая которую, можно переключиться в любой из трех режимов: «HIGH», «LOW» и «LOW» с блокировкой межосевого дифференциала. Функции межколесного дифференциала возложены на электронику, хотя настоящую блокировку можно заказать как опцию. За неименеем инструкции по эксплуатации, изучать принцип действия переключателя пришлось методом «научного тыка». Наконец выяснили, что межосевую блокировку невозможно включить минуя режим » LOW» и наоборот, чтобы выключить пониженную передачу, надо сначала выключить блокировку, а уж затем повернуть рукоятку в положение «HIGH». Причем делать все это надо в режиме КПП «Парковка». В том же стиле, что и селектор режимов трансмиссии, выполнена и климатическая установка. В общем, убранство салона оставляет весьма приятное впечатление. Единственная претензия к рулю — деревянные вставки смотрятся конечно впечатляюще, но держать такую баранку в руках неудобно и неприятно. Хотя можно заказать руль и попроще — кожанный. Очень понравился селектор автоматической коробки передач — все диапазоны включаются четко, рычаг хорошо фиксируется во всех положениях. Вдобавок к стандартному набору, имеется ручной и спортивный режимы.
С внедорожными качествами разберемся попозже, а пока посмотрим, каков Туарег на асфальте. Пока колесим по городу, проверяем различные режимы работы автомата. В режиме «D» автомат все время норовит перейти на высшую (шестую) передачу. Поэтому, если в процессе движения захочется применить торможение двигателем, придется, перекинув на ходу «кочергу» с «D» в ручной режим несколько раз дернуть рычаг назад, чтобы включить третью или вторую ступень. Причем включение передач происходит с довольно приличным запаздыванием. То же касается и интенсивного разгона: педаль «газа» — в пол, а «кик-даун» срабатывает только через секунду, перескакивая вниз не на одну, а сразу на две ступени. А вот в обычном режиме движения коробка очень понравилась: переключения мягкие, практически незаметные. Двухсот двадцати сильный моторчик оказался явно слабоват, но тем не менее, быстро перебирая все ступени шестиступенчатой трансмиссии, машина массой больше двух тонн разгоняется не хуже «девятки». Подвеска Туарега достаточно жесткая, но энергоемкая — проглатывает мелкие неровности и не позволяет раскачиваться на волнах дороги. Великолепен Туарег и при маневрировании: крены в поворотах минимальны, а на энергичные перестроения он реагирует с несвойственной джипам остротой. Причем системы стабилизации не особо вмешиваются в процесс управлен
У этого авто очень неплохие внедорожные показатели. Он более подходит к честным внедорожникам нежели к паркетникам. Хотя езда по асфальту очень мягкая и комфортная. Удачная универсальная настройка ходовой радует.
ну если чуток до работать подвеску резину по внедорожнее думаю многое сможет преодолеть но думаю он перерос паркетники)
Так то проходимость у него хорошая, даже чуть лучше чем хорошая, так что это вседорожник, везде хорош!
Если на Этом авто проехать сотню километров по Сибирскому бездорожью то диагноз будет один. Восстановлению не подлежит.
Это и паркетник и внедорожник. Тот случай когда из 2 рождается что-то третье. Новый класс автомобилей.. .УНИМОГ))
Volkswagen Touareg — один из последних вездеходов
Уже много лет идет спор, связанный с Volkswagen Touareg, к какому всё-таки классу принадлежит данный автомобиль? Рамы у него нет, и на вид это самый настоящий кроссовер, но внедорожные способности данного автомобиля не уступят даже многим рамным вездеходам, за что и ценится.
Volkswagen Touareg, особенности вездехода-кроссовера
Второе поколение не имеет кардинальных отличий от первого, пропорции кузова те же, что и ранее. Машина обрела немного более прямоугольные, строгие фары — это актуально ко всем последним моделям марки. Модель имеет решетку радиатора, увенчанную двумя, хромированными, горизонтальными линиями, на которую надета эмблема марки. Опять же наблюдается сходство или даже родство с остальными моделями Volkswagen.
Похожее решение используется даже в Caddy, не говоря уже о Golf или Passat. Некая сдержанность внешности не вызывает бурных всплесков эмоций как от модных новинок типа Porsche Cayenne, зато такой имидж не теряет так быстро актуальность со временем.
В отличие от большинства кроссоверов, Touareg обладает постоянным полным приводом. Это значительно повышает его проходимость на бездорожье, а также способствует лучшей устойчивости в скоростных виражах.
В отличие от многих современных одноклассников машина имеет пять посадочных мест, в багажнике дополнительные сидения не предусмотрены. Этот факт, однако, не помешал Туарегу стать самым продаваемым в Украине внедорожником люкс-класса. Местная цена, стартующая от 62 тысячи долларов, не отпугивает потенциальных клиентов, а в опциях вообще цена переваливает за 10000 $, так что до завоевания первых мест на российском рынке, возможно не так и далеко.
Фольксваген Туарег главным образом отличается от остальных кроссоверов наличием полноценных блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Именно это роднит Touareg с полноценными внедорожниками. Стоит отметить, что в некоторых сложных, внедорожных ситуациях, кроссовер от Volkswagen покажет себя даже более достойно, чем рамные джипы. Все потому, что даже с обычной, пружинной подвеской, дорожный просвет составляет 220 мм, в то время как на большинстве рамных внедорожников он составляет 200 мм. Это значит, что у Фольксваген Туарег больше шансов проехать по глубокой, грузовой или тракторной колее.
Touareg сложнее посадить на «пузо», но подвеска немца не так длинноходна, как у рамных внедорожников, на ходу она несколько жестковата. В этом есть и положительная сторона, так как пробить такую подвеску сложно.
Volkswagen Touareg крупный автомобиль. Длина — 4795мм. Ширина – 194О мм, а высота – 17О9 мм. По своим габаритам немец сопоставим с Jeep Grand Cherokee. Всё-таки машина является полноценным вездеходом, сегодня когда идет тенденция все большего отхода от внедорожных качеств, в сторону лучшего поведения на асфальте, Touareg выглядит как один из последних вездеходов.
Двигатели
Линейка силовых агрегатов довольно обширна.
Наиболее слабый двигатель для второго поколения имеет объем в 2967 кубических сантиметров. Данный дизельный агрегат с турбонаддувом обозначается как 3.0 TDI. Такая машина разгоняется до ста километров за 8.5 секунд, а на трассе способна преодолеть 200 км в час и развить 206 километров. Именно базовый мотор является наиболее популярным и востребованным.
Второе поколение обзавелось и гибридной силовой установкой, где 3.0 турбодизелю помогает электромотор. Обоюдная мощность в 379 лошадиных сил ускоряет Touareg до ста километров за 6.5 секунд — показатель достойный хорошего спортивного автомобиля.
В линейке присутствует и турбодизель того же объема — 3.0, но в данном агрегате выше давление наддува и поэтому мощность составляет 245, а не 204 силы.
Наиболее мощным бензиновым двигателем во всей линейке является двигатель объемом 4.2 литра. Oн развивает 360 лошадиных сил и отлично подходит для скоростного движения по трассе. С ним машина способна развить 245 километров в час. Ha разгон до ста километров уходит всего 5.8 с.
Даже в базовой версии, с трехлитровым турбодизелем на 204 силы, авто отличается очень хорошей тягой. Версия, мощностью 240 сил, крутящего момента и вовсе выдает 550 Н.М.
Кроссовер с мощным турбодизельным двигателем отлично подходит для буксировки прицепа. Машина в стандартной комплектации оснащена мощными, дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.
На бездорожье водителю прийдет на помощь система помощи при трогании на подъем. При этом система действует не только с помощью тормозов, но и с помощью тяги. При включенной системе машина не будет откатываться, даже если не стоит на ручнике и педаль газа не нажата, трогание в гору потребует минимум усилий.
Багажник
Volkswagen Touareg может похвастать достаточно вместительным багажником. За спинками задних сидений можно уложить 493 литра багажа. Если этого не достаточно — можно сложить второй ряд сидений, тогда багажный отсек Touareg увеличится до 1642 литров. Если машина оборудована пневматической подвеской, помимо того, что жесткость и высота ходовой части изменяется, в Touareg задействована оригинальная функция приседания. Если представить, что в багажник нужно погрузить тяжелые вещи, открываем крышку багажника и нажимаем на специальную кнопку — задняя часть автомобиля опустится, со стороны выглядит как будто автомобиль присел. Теперь положить тяжелые вещи будет значительно проще — ведь погрузочная высота уменьшилась.
Личное
Данная статья не реклама, а личная точка зрения. Конечно, потенциал Volkswagen Touareg был бы несравнимо больше, если бы конструкция была рамной с мостами, а несущий кузов и многорычажка или пневматика это всего лишь дань моде. Даже нынешний легендарный Ниссан Патрол, так любимый арабами, уже идёт без рамы, из него сделали прилизанный комфортный премиум, а раньше это был настоящий трактор, хоть и в ущерб скорости. Спорить не о чем — надежность рамы с мостами и проходимость с паркетниками ровнять нечего. Если выбирать идеал внедорожника, то даже Land Rover не катит на образец, только Хаммеры достойны такого звания. Да и Mitsubishi Montero вышел в лидеры этой категории (по версии Forbes). Вот первая десятка лидеров:
- Hummer H1 Alpha
- Hummer H2
- Mitsubishi Montero
- Land Rover LR3
- Toyota FJ Cruiser
- Land Rover Range Rover
- Jeep Grand Cherokee
- Land Rover Range Rover Sport
- Lexus LX 470
- Lexus GX 470
Как видите, никакой Фольксваген здесь не присутствует. Ну что ж, это действительно лидеры, надеюсь в следующей десятке Туарег впишется. Ведь он не просто проходимее паркетников (CR-V ІІ/ІІІ, Freelander ІІ и прочих модных англичан) и комфортнее рамников (за исключением LX470 и Крузака 100), но и спокойно идёт там, где проходят именитые Крузак 100, Патрол, Гелендваген, Паджеро. Так что отсутствие рамы (к примеру Mitsubishi Pajero 3 поколения, Range Rover 3 поколения) не означает автоматически, что он конкурент только паркетникам.
Хвалёная электроника, проверенная ещё на Лэнд Роверах, также для настоящего бездорожья не годится — на снеге и песке она больше мешает чем помогает, этот факт общеизвестен, незря у нас так популярна Нива без всяких навороченных систем помощи.
А насчёт Туарега, то несмотря на то что трансмиссию второго поколения и упростили, ввиду нечастой востребованности, однако на заказ можно установить пакет офф-роад, включающий понижающие передачи и блокировки межосевого и заднего дифференциала. Таким образом внедорожные способности восстановятся до уровня первого поколения. Так что потенциал настоящего проходимца есть…
Тест VW Touareg NF от команды InfoCar.ua