- Фольксваге Туарег- внедорожник или паркетник?
- Внедорожник или кроссовер?
- Главный вопрос, который задают себе и нам — журналистам — бывшие и будущие владельцы «Туарега» — не стал ли он «паркетным» кроссовером. Или новый автомобиль сохранил свои внедорожные качества?
- То есть, никакой специальный «внедорожный» обвес для версии VW Touareg с пакетом Terrain Tech — по аналогии с кроссовером VW Tiguan с пакетом Track&Field — не предусмотрен?
- В какой пропорции делится тяга между осями в той и другой версии?
- Отличаются ли покрышки, устанавливаемые на обычный «Туарег», и на версию с внедорожным пакетом?
- Ходили слухи, что на «внедорожный» VW Touareg будет устаналиваться другая — шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Это так?
- Почему на новом «Туареге», если он предназначен в первую очередь для городских жителей, не будет системы автоматической парковки?
- Насколько часто владельцы «Туарегов» выезжают на настоящее бездорожье?
- Советовались ли вы с ними или с другими любителями «офф-роуда» на VW Touareg при разработке новой машины?
- На каких мировых рынках будет наиболее востребован внедорожный вариант «Туарега»?
Фольксваге Туарег- внедорожник или паркетник?
Те, кто ездят — хвалят. Правда, на охоту-рыбалку его не берут (туда в основном на японцах ездят) , катаются по городу.
Этого теста мы ждали давно. Уж больно много было разговоров вокруг первого «народного» внедорожника.
«Фольксваген — Туарег» — еще один «паркетник» или действительно внедорожник? Так, посмотрим, что тут есть? На щитке приборов стандартный набор: тахометр, спидометр, указатели температуры и напряжения бортовой сети. Причем указатели не символические, а с градуировкой в градусах и Вольтах. Все остальное на дисплее бортового компьютера. Функции его стандартные: средняя скорость, суточный пробег, средний и мгновенный расход топлива, остаток топлива в баке и сколько километров на нем еще можно проехать, если соблюдать ту же среднюю скорость. Коробка автомат с ручным режимом и целыми шестью передачами — неплохо! Причем, информация о включенном режиме выводится на дисплей, где самая крайняя справа цифирка говорит о включенной в данный момент передаче. Режимов движения три: обычный («D»), при котором Туарег все время старается перейти на шестую передачу, режим «спорт» («S»), при котором автомат не особо спешит переходить на повышенные передачи и «мануал». А вот «мануал» на поверку оказался не очень то и «мануальным» — стоит крутануть мотор до максимальных оборотов, как он тут же втыкает следующую передачу — защита от дураков. Однако такая защита не каждому водителю придется по душе. Смотрим дальше. Это что за «пымпочка»? Ба! Да это ж переключатель режимов трансмиссии. Какой интересный! Нажимаешь на «пымпочку» — она выскакивает и превращается в ручку, вращая которую, можно переключиться в любой из трех режимов: «HIGH», «LOW» и «LOW» с блокировкой межосевого дифференциала. Функции межколесного дифференциала возложены на электронику, хотя настоящую блокировку можно заказать как опцию. За неименеем инструкции по эксплуатации, изучать принцип действия переключателя пришлось методом «научного тыка». Наконец выяснили, что межосевую блокировку невозможно включить минуя режим » LOW» и наоборот, чтобы выключить пониженную передачу, надо сначала выключить блокировку, а уж затем повернуть рукоятку в положение «HIGH». Причем делать все это надо в режиме КПП «Парковка». В том же стиле, что и селектор режимов трансмиссии, выполнена и климатическая установка. В общем, убранство салона оставляет весьма приятное впечатление. Единственная претензия к рулю — деревянные вставки смотрятся конечно впечатляюще, но держать такую баранку в руках неудобно и неприятно. Хотя можно заказать руль и попроще — кожанный. Очень понравился селектор автоматической коробки передач — все диапазоны включаются четко, рычаг хорошо фиксируется во всех положениях. Вдобавок к стандартному набору, имеется ручной и спортивный режимы.
С внедорожными качествами разберемся попозже, а пока посмотрим, каков Туарег на асфальте. Пока колесим по городу, проверяем различные режимы работы автомата. В режиме «D» автомат все время норовит перейти на высшую (шестую) передачу. Поэтому, если в процессе движения захочется применить торможение двигателем, придется, перекинув на ходу «кочергу» с «D» в ручной режим несколько раз дернуть рычаг назад, чтобы включить третью или вторую ступень. Причем включение передач происходит с довольно приличным запаздыванием. То же касается и интенсивного разгона: педаль «газа» — в пол, а «кик-даун» срабатывает только через секунду, перескакивая вниз не на одну, а сразу на две ступени. А вот в обычном режиме движения коробка очень понравилась: переключения мягкие, практически незаметные. Двухсот двадцати сильный моторчик оказался явно слабоват, но тем не менее, быстро перебирая все ступени шестиступенчатой трансмиссии, машина массой больше двух тонн разгоняется не хуже «девятки». Подвеска Туарега достаточно жесткая, но энергоемкая — проглатывает мелкие неровности и не позволяет раскачиваться на волнах дороги. Великолепен Туарег и при маневрировании: крены в поворотах минимальны, а на энергичные перестроения он реагирует с несвойственной джипам остротой. Причем системы стабилизации не особо вмешиваются в процесс управлен
У этого авто очень неплохие внедорожные показатели. Он более подходит к честным внедорожникам нежели к паркетникам. Хотя езда по асфальту очень мягкая и комфортная. Удачная универсальная настройка ходовой радует.
ну если чуток до работать подвеску резину по внедорожнее думаю многое сможет преодолеть но думаю он перерос паркетники)
Так то проходимость у него хорошая, даже чуть лучше чем хорошая, так что это вседорожник, везде хорош!
Если на Этом авто проехать сотню километров по Сибирскому бездорожью то диагноз будет один. Восстановлению не подлежит.
Это и паркетник и внедорожник. Тот случай когда из 2 рождается что-то третье. Новый класс автомобилей.. .УНИМОГ))
Внедорожник или кроссовер?
Как и предполагали многие фанаты VW Touareg, базовая версия модели нового поколения получила упрощенный полный привод: с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Любителям настоящего «офф-роуда» Volkswagen предложит опциональный внедорожный пакет Terrain Tech. Поговорить об отличиях обычной и внедорожной версий VW Touareg мы смогли во время группового интервью с доктором Йохеном Беле, руководителем технического проекта нового «Туарега».
Н овый VW Touareg — едва ли не главная премьера Volkswagen на Женевском автосалоне. Первое поколение этой модели одинаково успешно продавалось как в Европе, так и в США, а в России предыдущий «Туарег» в 2009 году и вовсе занял третье место по продажам среди кроссоверов и внедорожников, уступив только Mitsubishi Outlander XL и Land Cruiser 200. Правда, как и предполагали многие фанаты VW Touareg, базовая версия новой модели получила упрощенный полный привод: с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Однако любителям настоящего «офф-роуда» Volkswagen предложит опциональный внедорожный пакет Terrain Tech, в воторый входит другая полноприводная трансмиссия с раздаткой и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
Поговорить об отличиях обычной и внедорожной версий VW Touareg мы смогли во время группового интервью с доктором Йохеном Беле, руководителем технического проекта нового «Туарега».
Главный вопрос, который задают себе и нам — журналистам — бывшие и будущие владельцы «Туарега» — не стал ли он «паркетным» кроссовером. Или новый автомобиль сохранил свои внедорожные качества?
— Прежде всего, новый VW Touareg — по-прежнему Touareg! У нас есть две концепции полного привода: первая — это полный привод с дифференциалом Torsen, а вторая — как на предыдущем поколении, с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов. Перед нами стояла задача снизить массу машины и улучшить ее топливную эффективность, поэтому в базовой версии мы предлагаем «Туарег» с «Торсеном». А для тех клиентов, кто хочет действительно часто и много ездить по бездорожью, будет доступен опциональный пакет Terrain Tech. Но даже в базовом варианте наш автомобиль по-прежнему неплохо приспособлен для езды вне дорог — мы испытывали его и в пустыне, и на «офф-роуд» трассах, и везде он чувствовал себя более чем уверенно.
Можно сравнить некоторые объективные характеристики версии с «Торсеном» и внедорожной версии: VW Touareg с «Торсеном» въезжает на 70-процентый подъем (31 градус), а версия с пакетом Terrain Tech — на 100-процентный подъем (45 градусов). При этом максимальная масса буксируемого прицепа для обеих модификаций одинакова — 3500 килограммов. Одинаковы и углы въезда и съезда для этих модификаций: 26 и 27 градусов соответственно. Это наглядно показывает, что базовый «Туарег» по геометрической проходимости ничем не отличается от своего «внедорожного» собрата. Даже величиной дорожного просвета — 240 миллиметров с пружинной подвеской, и от 160 до 300 миллиметров — на версиях с пневмоэлементами.
То есть, никакой специальный «внедорожный» обвес для версии VW Touareg с пакетом Terrain Tech — по аналогии с кроссовером VW Tiguan с пакетом Track&Field — не предусмотрен?
— Не предусмотрен. Мы решили, что обе модификации «Туарега» должны иметь одинаковую геометрическую проходимость. Она, кстати, на уровне того же «Тигуана» с внедорожным пакетом.
В какой пропорции делится тяга между осями в той и другой версии?
— На обычном автомобиле — с «Торсеном» — в пропорции 40:60, с возможностью перебрасывать до 65 процентов тяги на переднюю ось или до 85 процентов тяги на заднюю. В версии с внедорожным пакетом: 38:62.
Отличаются ли покрышки, устанавливаемые на обычный «Туарег», и на версию с внедорожным пакетом?
— Нет. Шины одинаковые. Никакую специальную резину на версию с пакетом Terrain Tech мы не ставим. Те, кто заказывает внедорожный вариант, смогут выбирать из того же набора колес, что и все остальные — им доступны диски размерности от 17 до 20 дюймов.
Ходили слухи, что на «внедорожный» VW Touareg будет устаналиваться другая — шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Это так?
— Нет. Коробка передач будет одинаковой для всех версий — это восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Добавится лишь «раздатка» с понижающей передачей.
Почему на новом «Туареге», если он предназначен в первую очередь для городских жителей, не будет системы автоматической парковки?
— Дело в том, этой системе требуется, чтобы у машины был электроусилитель руля. На «Туареге» же используется электрогидравлическая схема.
Насколько часто владельцы «Туарегов» выезжают на настоящее бездорожье?
— У нас нет конкретных цифр, но по опросам мы знаем, что это происходит не очень часто. Но вот, к примеру, в Германии есть специализированный клуб — «[Друзья Туарега](http://www.touareg-freunde.de/)», члены которого увлекаются внедорожными покатушками на своих машинах. Они встречаются, арендуют специальные полигоны и колесят по ним в свое удовольствие.
Советовались ли вы с ними или с другими любителями «офф-роуда» на VW Touareg при разработке новой машины?
— Безусловно, мы старались учитывать мнение наших клиентов. Проводили опросы, общались… В частности, по поводу того, насколько удовлетворены владельцы системами помощи водителю (помощи подъема и спуска с горы и так далее).
На каких мировых рынках будет наиболее востребован внедорожный вариант «Туарега»?
— В Германии, пусть и в ограниченных количествах, еще в некоторых странах Европы, в США и в странах Азии. И в России, конечно же.