- Масло в раздатке, редукторе и мостах УАЗ 452
- Когда менять масло в раздатке и мостах Буханки
- Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку
- Первое поколение 452, с 1965
- Какое масло использовать для УАЗ Буханка
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Замена масла
- Жидкости УАЗ — Масла и смазки
- ТСП-15к. Трансмиссионное масло Камского автозавода
- Характеристики
- Применение
- Свойства
Масло в раздатке, редукторе и мостах УАЗ 452
УАЗ-452 – линейка малотоннажных автомобилей класса LCV, представленная в 1965 году. Семейство актуально до сих пор благодаря многочисленным модернизациям. Несмотря на устаревшую конструкцию, на фоне конкурентов этот автомобиль имеет два неоспоримых преимущества – низкую стоимость и высокую геометрическую проходимость. Вместе с тем, машина обладает приличной грузоподъемностью. Из-за специфической формы кузова УАЗ-452 получил прозвище «Буханка». Модель имеет передний или полный привод, оснащается двигателями УМЗ или ЗМЗ, которые работают с пятиступенчатой «механикой».
Когда менять масло в раздатке и мостах Буханки
Масло в раздатке и редукторе заднего моста в автомобиле УАЗ Буханка рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и состояния смазочного материала. Частые поездки по бездорожью или в городских «светофорных» пробках, использование масла плохого качества, резкие старты и торможения – все это приводит к преждевременному износу внутренних деталей и ухудшению качества смазывающего материала, которые рекомендуется заменить как можно раньше. На это также могут указывать характерные признаки: недостаточный уровень масла, посторонние звуки, а также изменение цвета и консистенции.
Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку
Первое поколение 452, с 1965
Первая версия УАЗ-452, выпускаемая в период 1965-1979 гг., отличалась светотехникой в стиле того времени (задние круглые фонари и бесцветные поворотники), имела закругленные задние углы кузова, а на левой задней двери располагалась специальная ниша для номерного знака. Автомобиль выпускали в вагонном и бортовом исполнениях. С обоих сторон установлены одностворчатые двери, а сзади – двустворчатая дверь. Машину выпускали с двигателем ГАЗ-21 и полным приводом.
Во второй половине 90-х стал доступен более современный 98-сильный мотор 2.9 л (уМЗ-4218), который в 2008 году получил соответствие эконормам Евро-3 благодаря сотрудничеству УАЗа с фирмой Bosch. Годом позже появилась модификация с мотором ЗМЗ-409 2.7 л (112 л. с.). Очередная модернизация состоялась в 2011 году – тогда семейство получило адаптацию к Евро-4, а также опции типа АБС, гидроусилителя руля и новых ремней безопасности. С 2016 года выпускается очередная обновленная версия УАЗ-452.
- Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90 (цена)
- Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90 (цена)
Какое масло использовать для УАЗ Буханка
Оригинальное
Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ Буханка рекомендуется двух типов – минеральное или полусинтетическое. Что касается синтетики, она может быть актуальной для новых автомобилей. В зимнее время года следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250. В российских условиях больше предпочитают всесезонное масло для круглогодичного использования – оно имеет вязкость SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 85W-90, 75W-90 (цена) или 80W-90 (цена).
Неоригинальное
Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля УАЗ Буханка лучше выбирать масло от проверенных брендов с хорошей репутацией – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Однако в случае с «Буханкой» можно ограничиться допусками API-GL-3 или 4. Ниже представлены оптимальные варианты масел для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ Буханка.
Замена масла
Жидкости УАЗ — Масла и смазки
Автор: Super User | | Просмотров: 11355
Много вопросов возникает перед выбором смазочных материалов для наших УАЗов, особенно когда посещаешь магазины в которых представлен очень большой ассортимент как отечественного так и импортного производства.
Тем более в данный момент двигатели стали более форсированными, коробки передач импортными, и т. д., что требует более трепетново подхода к выбору масел. Раньше, со старым УАЗом, таких вопросов не возникало. ТАД-17 или нигрол ТАП-15 в коробку передач, раздатку и мосты, а в двигатель М-10 или М-8 в зависимости от сезона. На нигроле передвигаться зимой очень накладно. Холодная и не прогретая машина практически не катилась и расход топлива выростал в разы. А теперь масла и зимние и летние, синтетика, минералка и полусинтетика как в этом разобраться?
Ульяновский автомобильный завод рекомендует нам для применения масла и жидкости:
ЗАПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ (в литpах)
Система смазки двигателя:
Моторные масла
SAE 5W-30 — от минус 25 до плюс 20 °С;
SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 °С;
SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 °С;
SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 °С;
SAE 15W-30 — от минус 15 до плюс 30 °С;
SAE 15W-40 — от минус 15 до плюс 45 °С;
SAE 20W-40 — от минус 10 до плюс 45 °С;
SAE 30 — от минус 5 до плюс 40 °С;
SAE 40 — от 0 до плюс 45 °С;
по эксплуатационным свойствам:
Бензиновые двигатели экологический класс 2, 3:
СТО ААИ-003-98 — Б4/Д2 или Б4; API — SG/CD или SG
Дизельные двигатели:
СТО ААИ-003-98 — Д3/Б4 или Д3; API — CF-4/SG или CF-4
УМЗ — 5,8 л.
ЗМЗ — 6,5 л.
Каpтеp коpобки пеpедач:
SKG-F Top75W-85;
ZIC G-FF75W/85
Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4картер вмещает — 2,5 л.
Каpтеp pаздаточной коpобки DYMOS:
Всесезонно при температуре не ниже -25°С): ТСп-15К; ТАП-15В; ТАД-17И
Только в холодное время года (с 01.10 по 01.04) — ТСп-10
Импортный аналог всесезонно: SAE 75W/90 по API GL-3
в УАЗ входит: — 0,8 л.
Каpтеp главной передачи мосты Спайсер:
Всесезонно — SAE 75W/90 по API GL-5
передний мост — 1,5 л.
задний мост — 1,4 л.
Каpтеp гидроусилителя pулевого механизма:
Марка «Р» или Dexron IID —
Тормозная жидкость:
Жидкость тормозная: SAE 1703F; DOT-4
«РОСДОТ»; «РОСДОТ-4»;
«Роса Дот-4»; «Роса-3»;
Система гидpавлического пpивода сцепления — 0,18-0,20 л.
Система гидpавлического пpивода тоpмозов — 0,60 л.
Система охлаждения двигателя автомобилей:
Охлаждающая жидкость: Shell safe
ОЖ-40, ОЖ-65 «Лена»;
ТОСОЛ А-40М, А-65М;
Термосол марок А40,А65
УАЗ-315195, УАЗ-315148 — 12,5 л.
УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-315194 — 11,5 л.
УАЗ-315143 — 16 л.
ТСП-15к. Трансмиссионное масло Камского автозавода
Трансмиссионные масла, производимые в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 17479.2-85, обеспечивают надёжную работу всех узлов автомобильных передач. Среди видов таких масел важное место принадлежит маслу ТСП-15к (ТМ-3-18), которое используется в передачах транспортных средств, передающих значительный крутящий момент. Это, в основном, большегрузные автомобили и трейлеры.
Характеристики
Основными факторами, определяющими условия работы автомобильных механических передач, являются:
- Высокой температуры на контактных поверхностях.
- Значительные крутящие моменты, с весьма неравномерным распределением по времени.
- Повышенная влажность и загрязнения.
- Изменение вязкости отработанного масла в период простоев.
Исходя из этого и было разработано трансмиссионное масло ТСП-15к, которое показывает эффективность именно в механических коробках передач, когда преобладающими видами напряжений являются контактные. Расшифровка марки: Т – трансмиссионная, С – смазка, П – для передач автомобилей, 15 — номинальная вязкость в сСт, К – для автомобилей семейства КАМАЗ.
Трансмиссионное масло состоит из двух компонентов: базового масла и добавок. Добавки придают желаемые свойства и подавляют нежелательные. Пакет присадок является основой производительности смазки, а прочная основа обеспечивает водителю необходимую производительность двигателя, снижение потерь крутящего момента из-за трения и защиту контактных поверхностей.
Характерными свойствами масла ТСП-15, как и других смазок подобного класса (например, ТСП-10) считаются повышенная термическая стабильность и стойкость против окисления при повышенных температурах. Это позволяет избежать образования шлама твёрдых частиц или смол – неизбежных вредных продуктов высокотемпературного окисления. Эти способности зависят от температуры применения трансмиссионного масла. Так, для каждых 10 0 C рост температуры смазки, вплоть до 60°C интенсифицирует окислительные процессы примерно вдвое, а при более высоких температурах – ещё сильнее.
Вторая характерная особенность трансмиссионного масла ТСП-15к – способность выдерживать повышенные динамические нагрузки. Благодаря этому зубья шестерён в механизмах передач избегают контактного выкрашивания. Не рекомендуется для применения в автомобилях, которые имеют автоматическую трансмиссию.
Применение
Используя смазку ТСП-15к, водителю должен знать, что масло способно к деэмульсификации – свойству удалять излишки влаги, используя разделение слоёв несмешиваемых компонентов. Разница в значениях плотности позволяет трансмиссионному маслу успешно избавляться от воды в коробке передач. Именно с этой целью такие масла периодически сливают и обновляют.
Согласно международной классификации ТСП-15к относится к маслам группы API GL-4, которые необходимы для использования в тяжелонагруженных автомобильных трансмиссиях. Такие масла допускают более длительные интервалы между регламентным обслуживанием, но только при условии строгого соблюдения состава. Также при замене или контроле за состоянием масла необходимо следить за изменениями кислотного числа, которое определяет способность смазки к окислению. Для этого достаточно отобрать не менее 100 мм 3 уже частично отработанного масла, и протестировать его несколькими каплями гидроокиси калия КОН, растворённой в 85%-ном водном растворе этилового спирта. Если исходное масло имеет повышенную вязкость, его необходимо подогреть до 50….60 0 С. Далее смесь следует прокипятить в течение 5 мин. Если после кипячения она сохраняет свой цвет и не мутнеет, то кислотное число исходного материала не изменилось, и масло пригодно к дальнейшему использованию. В противном случае раствор приобретает зеленоватый оттенок; такое масло подлежит замене.
Свойства
Эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла ТСП-15к:
- вязкость, сСт, при температуре 40ºC – 135;
- вязкость, сСт, при температуре 100ºC – 14,5;
- температура застывания, ºC, не выше -6;
- температура вспышки, ºC — 240…260;
- плотность при 15ºC, кг/м 3 — 890…910.
При регулярном применении продукт не должен вызывать эрозию уплотнений и прокладок, не способствовать образованию смоляных пробок. Масло должно иметь однородный соломенно-жёлтый цвет и обладать прозрачностью на просвет. Тест на коррозию в течение 3 часов должен быть отрицательным. В целях обеспечения безопасности товар нельзя использовать для целей, отличных от его непосредственного предназначения.
При утилизации трансмиссионного масламарки ТСП-15к необходимо помнить о предотвращении загрязнения окружающей среды.
Ближайшими зарубежными аналогами являются масла марок Mobilube GX 80W-90 от ExxonMobil, а также Spirax EP90 от Shell. Вместо ТСП-15 допускается применять и иные смазки, характеристики которых отвечают условиям ТМ-3 и GL-4.
Текущая цена рассмотренной смазки в зависимости от региона продажи составляет от 1900 до 2800 руб. за ёмкость 20 л.