Цилиндр тормозной уаз передний схема

Тормозная система Уаз-31512, 32514, 31519 с барабанными механизмами всех колес.

Автомобили Уаз-31512, Уаз-32514 и Уаз-31519 оснащены тремя независимыми тормозными системами — рабочей, запасной и стояночной. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная, разделена на передний и задний контуры, с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей системы. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Узлы системы соединены медными трубками и резиновыми шлангами.

Тормозная система Уаз-31512, 32514, 31519 с барабанными механизмами всех колес.
Тормозные механизмы колес.

Тормозные механизмы передних колес барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку. Цилиндры соединены между собой медной трубкой. Регулировка зазоров между колодками и барабаном производится вручную. На каждом цилиндре имеется клапан для удаления воздуха. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В средней части тормозных щитов передних и задних колес расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены или в процессе эксплуатации. Кроме того, при замене колодок их положение можно изменять поворотом эксцентриковых опорных пальцев.

Тормозная система Уаз-31512, 32514, 31519 с барабанными механизмами всех колес

Накладки соединены с колодками алюминиевыми заклепками. Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок при их износе — 0.5 мм от рабочей поверхности до головок заклепок. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов — 281 мм. У задних колес накладки задних тормозных колодок короче, чем у передних. Это необходимо для обеспечения равномерного изнашивания накладок.

После установки новых тормозных колодок, пока фрикционные накладки не приработались, возможен нагрев тормозных барабанов. Если нагрев невелик, то дополнительная регулировка не требуется. При сильном нагреве, тормозные колодки колеса надо немного свести эксцентриками.

Главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. На некоторых автомобилях установлены отдельные бачки для каждого контура системы.

Поршни в цилиндре расположены последовательно: ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних. При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находится между метками MAX и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

В случае нарушения герметичности тормозной системы и падения уровня жидкости в бачке срабатывает датчик, и на панели приборов загорается лампа сигнализатора. В этом случае доливать жидкость следует только после устранения неисправности.

Проверка сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Для проверки работоспособности светового сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости расположенного на приборной панели автомобиля, надо включить зажигание и нажать на шток датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора на приборной панели должна загореться.

Читайте также:  P0430 jeep grand cherokee wk2

Для проверки исправности сигнальной лампы надо отсоединить провода от датчика и замкнуть их. Если лампа сигнализатора не загорелась, то заменить ее заведомо исправной и повторить проверку.

Вакуумный усилитель тормозов.

Расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. В корпусе усилителя установлен воздушный фильтр, который необходимо промывать или заменять не реже одного раза в год. При выходе вакуумного усилителя из строя он заменяется целиком.

Тормозная система Уаз с сигнальным устройством и отдельными бачками без регулятора давления

Регулятор давления тормозной системы.

Крепится к поперечине рамы, его задача корректировать давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что уменьшает вероятность заноса при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие закрытое резиновой заглушкой. Вытекание рабочей жидкости из под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае и вообще при выходе из строя, регулятор заменяется целиком. После замены регулятора или рессор задней подвески, а также заднего моста, необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины регулятора.

Проверка регулятора давления тормозной системы.

Правильность регулировки проверятся путем наблюдения сбоку за резко тормозящим автомобилем. При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если опережения не наблюдается, то необходимо провести дополнительную регулировку.

Датчик сигнализации о потере герметичности в одном из контуров тормозов.

Устанавливается в сигнальном устройстве, которым комплектуются только некоторые автомобили Уаз-31512, Уаз-32514 и Уаз-31519. В случае потери герметичности в одном из контуров тормозов, датчик срабатывает и на панели приборов загорается лампа сигнализатора.

Стояночный тормоз.

Ручной, механический, трансмиссионный. Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана. Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Стояночный тормоз Уаз-31512, Уаз-32514, Уаз-31519

Исправный и отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23% при отведении его рычага на 4-5 щелчков. Стояночный тормоз подлежит регулировке если ход рычага стал более половины его максимального хода, это 7-8 щелчков, или автомобиль не удерживается на уклоне.

Похожие статьи:

Источник

Цилиндр тормозной уаз передний схема

Чертёж колёсного цилиндра переднего тормоза автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-2206 А3.

Транспортные средства перечисленных моделей имеют на передней оси тормоза барабанного типа. На колёсах устанавливаются по 2 цилиндра, каждый из которых управляет одной тормозной колодкой. Закрепление осуществляют при помощи пальца через отверстие Ø12 мм. При надавливании на педаль тормоза во внутренней полости детали возрастает давление рабочей жидкости, которая принуждает поршень выходить и нажимать на колодку. Последняя прижимается к барабану, в результате этого происходит торможение. Чертёж содержит необходимые размеры, изображения (фронтальный и профильный разрезы, вид сверху).

  1. Отливка не должна быть пористой и иметь усадочных раковин и твердых включений
  2. Неуказанные предельные отклонения по ОНО25.202-66
  3. Неуказанные радиусы закруглений в литье 2 мм, уклоны 1 градус
  4. На диаметре Д допускается необработанная поверхность глубиной не более 0,2 мм
  5. Кромка перехода поверхности Е в цилиндрическую поверхность В должна быть четкой по всей окружности
  6. Окрасить в литье
Читайте также:  Джип тур абхазия гегский водопад

В программе: Компас 3D v

Процесс изготовления тормозного диска автомобиля УАЗ-3163

Процесс изготовления тормозного диска автомобиля УАЗ-3163

Сцепление автомобиля LADA XRAY

Сцепление автомобиля LADA XRAY

Расчетно-пояснительная записка Word: 18 листов
Количество чертежей: 1 штука
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v

Источник

Устройство передних и задних рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452, отличия, характеристики.

Тормозная система грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 состоит из передних и задних рабочих тормозов на всех колесах с гидравлическим приводом от педали и стояночного ручного тормоза, приводимого в действие рычагом с помощью тяги и гибкого троса.

Устройство рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452.

Распределение массы автомобиля по осям и ее перераспределение при торможении требует более высокой эффективности передних тормозов по сравнению с задними. Поэтому тормоза передних и задних колес по конструкции различны. В передних тормозах каждая тормозная колодка приводится в действие от отдельного колесного цилиндра. При торможении автомобиля при движении вперед, обе колодки переднего тормоза будут захватываться барабаном.

У задних рабочих тормозов обе колодки приводятся в действие от одного колесного цилиндра. При торможении будет захватываться барабаном только одна колодка, в результате чего эффективность задних рабочих тормозов будет ниже.

Основные характеристики передних и задних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452.

— Диаметр тормозных барабанов в мм : 280+0,15
— Ширина фрикционных накладок в мм : 50+-1
— Диаметр в мм :
главного цилиндра : 32+0,027
поршня главного цилиндра : 32-0,025
колесных цилиндров : 32+0,027
поршней колесных цилиндров : 32-0,025
— Длина возвратной пружины главного цилиндра в мм :
в свободном состоянии : 100
под нагрузкой 7,2+-0,4 кгс : 60
— Длина пружины колесных цилиндров в мм :
в свободном состоянии : 20+-2
под нагрузкой 4,7+-0,5 кгс : 3,5

Устройство передних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452.

Тормозной щит передних тормозов крепится к цапфе поворотного кулака шестью болтами. На тормозном щите, на опорных пальцах колодок закреплены два колесных цилиндра. На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики на которых шарнирно устанавливаются тормозные колодки.

Устройство передних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452

Поворотом опорных пальцев с посаженными на них эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Тормоза регулируются с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте с заменой колодок или накладок для достижения равномерного прилегания последних к тормозному барабану.

Читайте также:  Www music hummer ru

Опорные пальцы на наружных торцах имеют метки (керны). Положение опорных пальцев с эксцентриками после регулировки фиксируется гайками. Обод и ребро колодки штампованные и сварены рельефной сваркой. Фрикционные накладки крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки. Подвижные концы тормозных колодок упираются в наконечники поршней колесных цилиндров.

Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, подвижно установленные на тормозном щите. В заданном положении эксцентрики удерживаются пружинами, находящимися в сжатом состоянии. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами. При помощи эксцентриков, шестигранные головки осей которых выведены наружу, устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном.

От бокового смещения колодки удерживаются опорами колодок, приклепанными к щиту, и отжимными пружинами. Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с резиновой уплотнительной манжетой и пружина, которая прижимает поршень к упорному концу ребра колодки. Колесный цилиндр имеет два отверстия : одно служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для удаления воздуха из системы при прокачке.

Во второе отверстие вворачивается перепускной клапан, который конической фаской плотно закрывает отверстие в полость цилиндра, обеспечивая его герметичность. Для предохранения от засорения осевого отверстия клапана на него надевается защитный резиновый колпачок. Цилиндры соединены между собой трубкой. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от загрязнения резиновыми колпаками.

Устройство задних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452.

Тормозной цилиндр задних рабочих тормозов закреплен на тормозном щите двумя болтами. Поршни, манжеты и другие детали цилиндра такие же, как и у передних тормозов. В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы, на которые надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные эксцентрики, относительно которых перемещаются колодки. Для увеличения жесткости опор колодок концы пальцев соединены один с другим при помощи пластины.

Устройство задних рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-452

Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки, что обеспечивает одинаковый износ задних и передних накладок.

Тормозные барабаны передних и задних рабочих тормозов.

Тормозные барабаны одинаковые для всех колес и автомобилей семейства УАЗ-452. Барабан имеет чугунный литой обод и штампованный из листовой стали диск с приваренным к нему усилителем, соединенные в неразъемную конструкцию при отливке обода.

Для удобства доступа к тормозам барабаны сделаны съемными, что позволяет очищать и проверять тормоза, не снимая ступиц и не нарушая регулировки подшипников ступиц колес. Тормозные барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно.

Это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором барабан обрабатывался со ступицей в сборе. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это может привести к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector