- Nissan x trail t31 mr20de замена цепи грм
- Пошаговый план замены цепи ГРМ на моторе MR20DE для автомобилей Nissan Qashqai и Nissan X-Trail 2.0
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДАГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
- Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДАГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»
- УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
- ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai
- ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
- ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Nissan x trail t31 mr20de замена цепи грм
Пошаговый план замены цепи ГРМ на моторе MR20DE для автомобилей Nissan Qashqai и Nissan X-Trail 2.0
Замена цепи ГРМ — процедура, которой предшествует появление следующих признаков:
— металлический звук на холодную со стороны привода ГРМ;
— ошибка P0340 по датчику расположения распредвала.
В нашем автосервисе мы начинаем работу с диагностики цепи ГРМ.
Далее согласовываем с клиентом стоимость необходимых для ремонта запчастей и стоимость работ, после этого приступаем к процедуре замены.
Для того, чтобы заменить цепь ГРМ — необходимо снять двигатель с автомобиля. После снятия двигателя нам понадобится специальный инструмент и следующие запчасти:
— цепь ГРМ;
— натяжитель цепи ГРМ;
— планка натяжителя цепи ГРМ;
— успокоитель цепи ГРМ;
— передний сальник коленвала;
— прокладка клапанной крышки;
— прокладка впускного коллектора;
— прокладка выпускного коллектора;
— масло ДВС;
— фильтр масляный;
— антифриз.
После замены цепи ГРМ уходят все симптомы, которые были выявлены при диагностике.
По времени данная процедура занимает 1 день. Запчасти заказываются под клиента заранее по ценам интернет-магазина .
Понравилась статья — поставьте 👍 и подписывайтесь на наш канал ! Только полезные советы по ремонту и обслуживанию автомобилей Nissan.
📍г. Москва, 1-ая улица Измайловского Зверинца, 8.
☎️8(925)299-68-69, 8(926)179-26-92, 8(905)565-59-88.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДАГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый боковой брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 70).
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 68).
4. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора», с. 121).
5. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 103).
Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 96).
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 75).
8. Установите под двигатель надежную опору..
9. . и снимите правую опору подвески двигателя (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 73).
Часть последующих операций для наглядности показана на снятом двигателе.
10. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72).
11. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива коленчатого вала не более чем на 10-15 мм.
12. . установите съемник и спрессуйте шкив с коленчатого вала.
13. Окончательно выверните болт крепления шкива и снимите шкив.
14. Снимите автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов
(см. «Снятие и установка автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72).
15. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, выверните болт его крепления.
16. . и снимите электромагнитный клапан.
17. Выверните болты крепления крышки газораспределительного механизма в последовательности, указанной на рис. 5.8.
18. . разрежьте уплотнение в местах, показанных стрелками на рис. 5.8, и снимите крышку.
Для выворачивания болтов крепления крышки газораспределительного механизма потребуются торцовые головки четырех размеров.
Рис. 5.8. Последовательность выворачивания болтов крепления крышки газораспределительного механизма и места разрезания уплотнителя
Болты крепления 11, 15, 19, 21 выполнены под торцовую головку «на 16», болты 9, 12, 13, 16, 17 — под торцовую головку «на 13», болты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 18, 20 — под торцовую головку «на 10», болт 22 — под торцовую головку «на 8».
19. Отожмите натяжитель цепи газораспределительного механизма и зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,5 мм.
20. Выверните болт верхнего крепления натяжной направляющей цепи газораспределительного механизма.
21. . извлеките болт с втулкой.
22. . и снимите натяжную направляющую.
23. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющей цепи газораспределительного механизма.
24. . и снимите направляющую.
25. Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочки коленчатого вала.
26. . со звездочек валов выпускных и выпускных клапанов, затем снимите цепь.
27. При необходимости выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров.
29. Установите цепь привода газораспределительного механизма в направляющие и натяжитель в порядке, обратном снятию, совместив метки на цепи с метками на звездочках.
30. Очистите привалочные поверхности двигателя и крышки газораспределительного механизма от старого герметика.
Рис. 5.9. Последовательность затяжки болтов крепления крышки газораспределительного механизма
31. Нанесите новый герметик на привалочную поверхность крышки газораспределительного механизма валиком толщиной 3,4-4,4 мм.
32, Установите крышку газораспределительного механизма и затяните болты в порядке, указанном на рис, 5,9:
— болты крепления 2, 4,6,8, 12 — моментом 75 Н-м;
— болты крепления 6, 7, 10, 11, 14 — моментом 55 Н-м;
— болты крепления 3, 5, 9, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 — моментом 25,5 Н-м;
— болт крепления 1 — моментом 6,6 Н-м.
33. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДАГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»
Установка цепи ГРМ MR20de 2.0 x-trail t31 2007NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм
NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм
УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai
УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai
Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.
1. Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх.
1: Цепь ГРМ
2: Звездочка распредвала (выпуск)
3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба
5: Звездочка балансировочного блока
6: Цепь привода балансировочного блока
7: Натяжитель цепи привода балансировочного блока
9: Направляющая натяжителя цепи ГРМ
10: Звездочка распредвала (впуск)
А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)
В: Метка совмещения (выбита)
С: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)
D: Метка совмещения (выбита)
Е: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)
Р. Метка совмещения (наружная канавка*)
* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.
2. Если снималась направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки), установите ее в переднюю крышку.
Внимание: Убедитесь, что компоненты вошли в зацепление по звуку или по ощущению.
3. Установите звездочку коленвала (2), звездочку балансировочного блока (3) и цепь привода балансировочного блока (1).
А: Метка совмещения (выбита)
В: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)
С: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)
• Выполните установку, совместив метки на всех звездочках и на цепи привода балансировочного блока.
• Если метки не совмещаются, слегка проверните уравновешивающий вал и совместите.
Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи привода балансировочного блока.
4. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и затяните болт звездочки балансировочного блока.
1: Масляный поддон (верхний)
: Перед двигателя
• Фиксируйтевалбалансировочного блока за шестигранную часть.
• Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.
5. Установите натяжитель цепи привода балансировочного блока (1).
• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.
• Установив натяжитель цепи привода балансировочного блока, осторожно выньте () стопорный штифт.
• Еще раз убедитесь, что метки совмещения на цепи привода балансировочного блока и на звездочках не сместились.
6. Совместите метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.
1: Звездочка распредвала (выпуск)
2: Звездочка распредвала (впуск)
А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)
В: Метка совмещения (выбита)
С: Метка совмещения (наружная канавка*)
D: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)
Е: Метка совмещения (выбита)
* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.
• Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал, взявшись за шестигранную часть, и совместите.
Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи ГРМ.
7. Установите направляющую натяжителя цепи ГРМ (3) и направляющую цепи в месте изгиба (2).
1: Цепь ГРМ
8. Установите натяжитель цепи ГРМ (1).
• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.
• Установив натяжитель цепи ГРМ, осторожно выньте стопорный штифт.
9. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.
10. Запрессуйте передний сальник. См. ниже.
11. Установите переднюю крышку следующим образом:
a. Вставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.
Внимание: Не допускайте смещения кольцевого уплотнения.
b. Нанесите герметик (В) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
А: Участок нанесения герметика диаметром 3,0-4,0 мм
• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным
с. Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и звездочках все еще совмещены. Затем установите переднюю крышку.
• Убедитесь, что кольцевое уплотнение вставлено в блок цилиндров правильно.
• Не повредите передний сальник о передний торец коленвала.
d. Установите переднюю крышку и затяните крепежные болты 8 порядке, указанном цифрами на рисунке.
Места установки болтов указаны ниже:
М8: За исключ. указанных выше
Внимание: Установку следует выполнить в течение 5 минут после нанесения герметика.
е. После затяжки болтов подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.
Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.
12. Установите шкив коленвала следующим образом:
a. Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).
Внимание: Устанавливайте шкив коленвала,не повредив кромку переднего сальника.
b. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем шкива (А) (подходящий специнструмент).
c. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.
d. Затяните болт шкива коленвала.
: 68,6 Н»м (7,0 кг-м)
f. Затяните болт шкива коленвала.
: 29,4 Н»м (3,0 кг-м)
9. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала (2) напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.
h. Доверните болт на 60* по часовой стрелке (затяжка на угол).
• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.
i. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.
13. После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверка утечек
• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:
-Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
— Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.
• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.
Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.
• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.
• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.
• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.