Цепь двигателя уаз 409 двигатель

Различия в приводе распредвалов ЗМЗ-409, зубчатые и втулочные цепи ГРМ, замена цепей.

В двигателях семейства ЗМЗ-409 в зависимости от года выпуска и модификации двигателя есть различия в приводе распредвалов. В нем могут применяться однорядные и двухрядные втулочные цепи или однорядные зубчатые цепи. Некоторые различия есть и в самих распределительных валах.

Различия в приводе распредвалов ЗМЗ-409, зубчатые и втулочные цепи ГРМ.
Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-40905.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40905 состоит из звездочки коленчатого вала на 29 зубьев, ведомой на 46 зубьев и ведущей на 23 зуба звездочек промежуточного вала, звездочек на 29 зубьев распределительных валов, двух зубчатых цепей : нижняя — 84 звена. верхняя 108 звеньев, гидронатяжителей, башмаков натяжения цепей и успокоителей цепей. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями.

Для правильной сборки привода распределительных валов и установки фаз газораспределения на звездочке коленчатого вала, ведомой звездочке промежуточного вала, звездочках распределительных валов, блоке цилиндров имеются метки.

Различия в приводе распредвалов ЗМЗ-409, зубчатые и втулочные цепи ГРМ

При установке привода метки М1, М2 на блоке цилиндров должны совпадать с метками на звездочках коленчатого и промежуточного валов. Метки на звездочках распределительных валов должны быть направлены в разные стороны наружу двигателя и совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

Такое положение распределительных и коленчатого валов соответствует нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Положение поршня первого цилиндра в ВМТ также можно определить по совпадению риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи.

Звездочки впускного и выпускного распределительных валов привода распределительных валов с зубчатыми цепями не взаимозаменяемые. Для их отличия друг от друга на звездочке впускного распределительного вала выбито две установочных метки, на звездочке выпускного распределительного вала имеется только одна метка.

Читайте также:  Раздатка от газ 69 отличие от уаз

Ведущая звездочка промежуточного вала стальная, для увеличения твердости и износостойкости углеродоазотирована. Звездочки коленчатого вала, распределительных валов и ведомая звездочка промежуточного вала изготовлены из высокопрочного чугуна.

Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-40904.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40904 такой же как и на двигателе ЗМЗ-40905, за тем исключением, что на двигателях ЗМЗ-40904.10 ранних выпусков применялся привод распределительных валов не на зубчатых цепях, а на двух однорядных или двухрядными втулочных цепях : нижняя – 72 звена, верхняя — 92 звена, и натяжные устройства со звездочкой вместо башмаков натяжения цепей. То есть такой, как ранее на двигателе ЗМЗ-409.10.

Привод распределительных валов ЗМЗ-40904 с двухрядными втулочными цепями ГРМ

Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-40911.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40911 такой же как и на двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905. Различия в приводе распредвалов касаются только самих распределительных валов.

Замена однорядных втулочных цепей привода распредвалов ГРМ ЗМЗ-409 на двухрядные или зубчатые цепи.

При замене однорядных втулочных цепей привода распределительных валов на двухрядные цепи необходимо заменить все звездочки, гидронатяжители и натяжные устройства со звездочками, а при их замене на зубчатые цепи необходимо поменять все звездочки, успокоители цепей, а вместо натяжных устройств со звездочкой поставить башмаки натяжения цепей.

Замена двухрядных втулочных цепей привода распредвалов ГРМ ЗМЗ-409 на зубчатые цепи и наоборот.

При замене двухрядных втулочных цепей привода распределительных валов на зубчатые цепи или наоборот, зубчатые на двухрядные втулочные, надо заменить все звездочки, успокоители цепей, гидронатяжители. Натяжные устройства со звездочкой меняются на башмаки натяжения цепей или наоборот.

Распределительные валы газораспределительного механизма ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

Распределительные валы всех моделей двигателей отлиты из специального легированного чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочих поверхностей применяется отбел кулачков. Валы вращаются в два раза медленнее коленчатого вала в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками.

Читайте также:  Jeep grand wagoneer 2023

От осевых перемещений распредвалы удерживаются упорными полукольцами из полиамида, которые входят в проточки на передней опорной шейке валов и передней крышки распределительных валов.

В двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 впускной и выпускной распределительные валы имеют одинаковый профиль кулачков, и обеспечивают высоту подъема клапанов на 9 мм.

На двигателе ЗМЗ-40911 впускной и выпускной распределительные валы имеют разный профиль кулачков и обеспечивают высоту подъема впускных клапанов на 8 мм, а выпускных на 9 мм.

На заднем торце выпускного распределительного вала закреплена металлическая пластина, служащая для подачи импульсов датчику фазы Bosch 0 232 103 097 или Bosch 0 232 103 048 системы управления двигателем и последующему определению микропроцессором фазы работы двигателя.

На часть двигателей ЗМЗ-40905 датчик фазы может не устанавливаться и тогда идентификация такта сжатия в первом цилиндре электронным блоком управления происходит по отдельному специально заложенному в него алгоритму.

Фазы газораспределения.

Распределительные валы обеспечивают фазы газораспределения одинаковые для двигателей ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905, и отличные для двигателя ЗМЗ-40911. Подробности на схеме ниже.

Фазы газораспределения привода распределительных валов ЗМЗ

Фазы газораспределения действительны только при правильной установке привода распределительных валов. В процессе длительной эксплуатации происходит удлинение цепей привода, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению характеристик двигателя.

Похожие статьи:

Источник

Цепь двигателя уаз 409 двигатель

Машина была 2009 года, мотор такой же. Ушла в трейдин с пробегом 250+ и родной цепью. Но я не гонсчег, мотор не кручу, тошню себе потихонечку

Возникает вопрос. Как же Жигули то ездили? Там цепей поменьше, но никто их никогда не менял пока натяжителя хватало.
Зачем нужна цепь, если с ней надо раз в 40 тысяч фазы контролировать? Тогда ремень лучше, он 80 тысяч ходит легко.
Весь смысл цепей в ресурсе.

Возникает вопрос. Как же Жигули то ездили? Там цепей поменьше, но никто их никогда не менял пока натяжителя хватало.
Зачем нужна цепь, если с ней надо раз в 40 тысяч фазы контролировать? Тогда ремень лучше, он 80 тысяч ходит легко.
Весь смысл цепей в ресурсе.

Читайте также:  Замена свечей накала джип гранд чероки

[QUOTE=Johnny;5266243]Машина была 2009 года, мотор такой же. Ушла в трейдин с пробегом 250+ и родной цепью. Но я не гонсчег, мотор не кручу, тошню себе потихонечку[/Q

Я тоже стараюсь выше 3000 не заходит — такойже тошнот
Пока один нормальный ответ — подождем . Меня интересует личный опыт .

Сколько раз подправляли углы установки распределительных валов?
https://chiptuner.ru/content/gaz_faze/
Может заменяли прокладку или гидротолкатели клапанов когда при сборке углы установки распредвалов выставляют в номинальное значение?
.
Из-за непрерывного и неминуемого растяжения полутора метров двухрядных втулочных цепей и износа впадин зубьев звёздочек от трения втулками цепей каждые 30-40 тыс.км угловое положение распределительных валов выходят за пределы заводских допусков.

Друх давай так . Если я мало пишу — это не значит что я мало читаю . И буквари я тоже читаю , повторю — меня интересует личный опыт . Гонщики и их инженеры в это число не входят — разные задачи .

Сколько раз подправляли углы установки распределительных валов?
https://chiptuner.ru/content/gaz_faze/
Может заменяли прокладку или гидротолкатели клапанов когда при сборке углы установки распредвалов выставляют в номинальное значение?
.
Из-за непрерывного и неминуемого растяжения полутора метров двухрядных втулочных цепей и износа впадин зубьев звёздочек от трения втулками цепей каждые 30-40 тыс.км угловое положение распределительных валов выходят за пределы заводских допусков.

Хрен с ним — отвечу ОДИН раз . Тогда по вашим словам машина должна была перестать ехать тысяч сто назад . А по существу , в среднестатическом сравнении ни в динамике , ни в расходе изменений толком нету .

Может я чего-то не пойму — а эта откровенная реклама санкционирована . Он долго будет в любой теме свой товар толкать ??

Источник

Оцените статью
Adblock
detector