Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай
Nissan Qashqai оборудован бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными агрегатами M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях независимо от типа мотора движение распредвала приводится в действие цепным приводом. На дизельных двигателях цепь ГРМ стоит только на M9R (2.0).
Согласно техническому паспорту Ниссан Кашкай, процедура по замене\проверке цепи ГРМ предусмотрена на ТО 6 (90.000 км)
Симтомы
- ошибка двигателя по расхождению фаз газораспределительного механизма
- плохой запуск на холодном пуске
- стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
- долго крутит
- плохая тяга двигателя
- большой расход топлива
- полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
На Кашкай с мотором (1.6) устанавливают цепь ГРМ производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.
Цена в сервисе
Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашкай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.
Инструменты
- трещотка с удлинителем;
- торцевые головки «на 6», «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19»;
- отвертка плоская;
- новая цепь ГРМ;
- герметик;
- приспособление KV10111100;
- съёмник KV111030000;
- домкрат
- перчатки;
- ёмкость для слива моторного масла;
- спецсъёмник для шкива коленвала;
- нож;
- смотровая яма или подъёмник.
Процесс замены
- Отвинчиваем и вынимаем кожух мотора.
- Демонтируем выпускной коллектор.
- Сливам моторное масло из агрегата.
- Отвинчиваем и вынимаем крышку ГБЦ.
- Проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ при сжатии.
- Поддомкрачиваем двигатель и вынимаем и выкручиваем правую опору подвески двигателя.
- Демонтируем ремень генератора.
- С помощью специального инструмента удерживаем шкив от проворачивания, отвинчиваем болты крепления шкива коленвала на 10-15 мм.
- Установив съёмник KV111030000, спрессовываем шкив с коленчатого вала.
- Полностью отвинчиваем бот крепления шкива и вынимаем ролик с коленвала.
- Отвинчиваем и извлекаем натяжитель навесного ремня.
- Отсоединяем коннектор жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения
- Выворачиваем болт крепления и извлекаем электромагнитный клапан.
- С помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на фото.
- Ножом, разрезаем швы уплотнения и отсоединяем крышку.
- Вставив в отверстие стержень диаметром 1,5 мм, отжимаем натяжитель и фиксируем его.
- Откручиваем верхний болт со втулкой, верхнего крепления направляющей цепи и снимаем направляющую.
- Таким же образом демонтируем другую направляющую цепи.
- Извлекаем цепь ГРМ сначала со звёздочки коленвала, затем со шкивов впускных и выпускных клапанов.
- При необходимости демонтируем крепление натяжителя.
- Устанавливаем новую цепь ГРМ в порядке обратном снятию, совместив метки на цепи и на шкивах.
- Очищаем стыки на блоке цилиндра и крышку ГРМ от старого герметика.
- Наносим новый герметик толщиной 3,4-4,4 мм.
- Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты, указанные на фото, с таким усилием (моментом затяжки):
- болты крепления 2,4,6,8,12 — 75Н·м;
- болты крепления 6,7,10,11,14 — 55 Н·м;
- болты крепления 3,5,9,13,15,16,17,18,19,20,21,22 — 25,5 Н·м
- Оставшиеся детали собираем в порядке обратном снятию.
УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE — Nissan Qashqai
УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE — Nissan Qashqai
УСТАНОВКА
УСТАНОВКА
Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.
1: Цепь ГРМ
2: Звездочка распредвала (выпуск)
3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба
5: Цепь привода масляного насоса
6: Звездочка масляного насоса
8: Направляющая натяжителя цепи ГРМ
9: Звездочка распредвала (впуск)
А: Звено темно-синего цвета
В: Метка совмещения (выбита)
D: Метка совмещения (выбита)
Е: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)
F: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)
G: Звено темно-синего цвета
1. Установите звездочку коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:
а. Одновременно установите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).
• Насаживайте звездочку коленвала зубьями под звездочку масляного насоса (А) в сторону задней части двигателя.
• Насаживайте звездочку масляного насоса шестигранной поверхностью (В) в сторону переда двигателя.
Примечание: На компонентах, связанных с цепью привода масляного насоса, метки совмещения не предусмотрены.
b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), затяните гайки звездочки масляного насоса.
1: Звездочка коленвала
2: Цепь привода масляного насоса
3: Звездочка масляного насоса
с. Установите натяжитель цепи (1).
• Наденьте корпус на ось (В), вставляя пружину в крепежное отверстие (А) на передней поверхности блока цилиндров.
• Убедитесь, что после установки натянулась цепь привода масляного насоса.
2. Наденьте цепь ГРМ следующим образом: А: Звено темно-синего цвета
В: Метка совмещения (выбита)
D: Метка совмещения (выбита)
Е: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)
Р: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)
G: Звено темно-синего цвета
• Наденьте цепь ГРМ, совместив метки на каждой звездочке и цепи ГРМ
• Если метки не совмещаются, слеги проверните распредвал и совместите.
• Совместив метки, удерживайте их в таком положении, при держивая цепь ГРМ рукой.
• Чтобы не допустить смещения зубьев, не проворачивайте коленвал и распредвал, пока не установите переднюю крышку.
3. Установите направляющую натя жителя (2) и направляющую цепи i месте изгиба (1).
4. Установите натяжитель цепи (1),
• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А).
• После установки натяжителя цепи осторожно выньте стопорный штифт.
5. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.
6. Вставьте передний сальник в переднюю крышку. См. ниже.
7. Установите переднюю крышку следующим образом:
а. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
1: Головка цилиндров.
3: Масляный поддон (верхний)
А: Участок нанесения герметика диаметром 3,0-4,0 мм
• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным.
b. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
• Пользуйтесь фирменным герметикой или эквивалентным.
с. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке. d. После затяжки подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.
Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.
8. Установите шкив коленвала, совместив его со шпонкой.
• Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).
Внимание: Устанавливайте шкив коленвала, не повредив кромку переднего сальника.
9. Затяните крепежный болт шкива коленвала следующим образом:
• Зафиксируйте шкив коленвала держателем шкива (подходящий специнструмент) и затяните крепежный болт шкива коленвала.
a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.
b. Затяните крепежный болт шкива коленвала.
Н*м (3,6 кг-м)
с. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.
d. Доверните болт на 60′ (затяжка на угол).
• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.
10. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.
11. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверка утечек
• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:
— Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
— Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.
• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.
Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратите; после подъема гидравлического давления.
• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла /жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.
• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.
• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.
Таблица проверок:
После остановки двигателя
Охлаждающая жидкость двигателя