Переделка троса газа на К-151В
Атуальная проблема для владельцев УАЗа — управление дроссельными заслонками.Штатная система тяг надежна, но имеет всем известный недостаток — заедает при работе акселератором.
Чтобы «продавить» заевшую педаль приходится резко увеличивать усилие на ней. И тогда она резко проваливается, обороты подскакивают (машину бросает вперед, или она начинает копать и т.п.) и уже надо убирать ногу с педали. Это быстро утомляет, и делает невозможной езду «внатяг».
Итак, вот мое решение этой болезни. Ставим тросик газа на карбюратор К-151В.
Для этого нам понадобятся: кронштейн крепления тросика газа на карбюраторе, сектор газа от К-151Е (или Ц, не помню), педаль газа от ам «Волга», профиль (примерно 50х50) и сам тросик. Я не привожу фотографий этих вещей (за некоторым исключением), поскольку каждый владелец решает для себя сам, что и как ему использовать. Я даю лишь общий порядок действий. Поэтому, Вы так же не найдете здесь чертежей деталей.
Тросик можно использовать любой, главное чтоб он был в оболочке и мог свободно в ней перемешаться. Я взял от ГАЗ 3110.
Кронштейн крепления тросика газа на карбюраторе (в отчете KiAlex-а) есть уже готовый и продается. Я не смог его найти, поэтому изготовил свой сам. В качестве заготовки неплохо подходят различные кронштейны, продающиеся в магазинах крепежа. Например, такой:
Заготовка под кронштейн газа
Сектор от ГАЗ-24 тоже в дефиците. Но найти вполне реально.
Далее порядок такой: снимаем карбюратор с двигателя, удаляем штатный сектор под тягу (читай руководство; осторожно, внимание на возвратную пружину!) и заместо него устанавливаем сектор от «Волги». Не забываем «завернуть» возвратную пружину на 2 оборота. Для этого устанавливаем пружину на родное место и крепим ее к новому сектору. Начинаем вращать сектор против часовой стрелки. После этого надеваем сектор полностью на ось карбюратора.
Еще надо переставить со старого сектора тягу привода оси дроссельной заслонки первичной камеры. Это штука, к которой крепится небольшая компенсационная пружинка. И вполне вероятно, что не будет установлен штифт привода дроссельной заслонки второй камеры. Вместо него можно использовать болт/винт М4. Лучше нарезать резьбу и ввернуть болт/винт. Но если такой возможности нет, то можно поставить болт/винт с гайкой. Только высоту гайки надо уменьшить вполовину. И вот что должно получиться:
Следующие действия такие: надо изготовить кронштейн и закрепить в нем трос. Трос должен быть закреплен четко напротив сектора. Из фотографий станет ясно, что я имею ввиду.
Прокладываем трос по сектору, но жестко не фиксируем. Кстати, мне пришлось укоротить трос примерно в половину. Теперь идем в салон автомобиля и удаляем родную педаль вместе с ее кронштейном. Не советую использовать при этом монтажку или большую отвертку. Аккуратно высверлите заклепки и кронштейн сам упадет Вам в руки. Далее надо закрепить второй конец оболочки тросика. Я врезал его вместо винта, крепящего что-то типа кожуха рулевой колонки.
И в окончание надо установить саму педаль газа. Для этого и нужен профиль, иначе педаль будет слишком глубоко «упрятана» под торпедо. Место под педаль каждый ищет исходя из своих анатомических особенностей. После того как место будет найдено, надо убедиться, что при полностью нажатой педали обе дроссельные заслонки открыты. Сверлим отверстия и закрепляем педаль через проставку из профиля. Педаль надо также подпружинить. Переставляем штатную пружину на новую педаль и закрепляем тросик в секторе. Получится примерно это:
Тросовой привод карбюратора уаз
рочитав много различных статей по установке на УАЗ тросикового привода газа мне показалось это очень тяжёлым и непонятным, но когда я приступил всё оказалось намного проще…..СЕРЬЁЗНО.
Много люди описывают как поставить трос на К151 карбюратор а у меня К131.
И наконец я нашёл статью и про К131
http://dustycat.h15.ru/Acseler.htm
И другие тоже можно найти в нете….
http://www.vnedorog.ru/engine/drupal. 0%BA-151%D0%B2
http://www.uazbuka.ru/trosgazel.htm
Прочитав все обсуждения на форуме я решил ставить трос газа от ваз 21102 (инжекторная) карбюраторный стоит 160 руб а этот 100руб.Лучше от ваз 21102 инжекторный он не проводит электричество………..если кто-то спросит какая разница. То читайте внимательно форум (через газелевский тросик проходит ток, нагревается и плавит оболочку)
С педалью мне повезло больше всех.
Она была от какой-то иномарки вроде от Хонда Аккорд(но я точно не уверен). Переварив её на другую сторону он стала идеальной педалью для УАЗа т.к. была изогнута (под полукруг от панцыря)
http://imgsrc.ru/artuxa/16813948.html
http://imgsrc.ru/artuxa/16813954.html#bp
Работа.
Купив тросик газа от ваз 21102 (инжекторная)
http://imgsrc.ru/artuxa/16813941.html#bp
Я стал искать кронштейн крепления его к движку.
Предлагалось множество вариантов такие как
1) покупка крышки клапанов под тросик
2) Покупка крепления тросика к карбюратору от Волдая (подходит вроде только для карбюратора К151)
3) И изготовление самопального кронштейна
Поскольку мне не удалось найти крепления тросика от Волдая (продавцы магазинов рекомендовали поискать на разборках и говорили что отдельно не продают) а крышку покупать не хотелось я решил сделать самопальный кронштейн из строительного уголка
http://imgsrc.ru/artuxa/16813982.html
4)Сектор от восьмёрки подпилил болгаркой (он пластиковый) и прикрутил на болт.
http://imgsrc.ru/artuxa/16813964.html#bp
Далее я подогнал педаль с помощью железных уголков и проставок. Самым главным в этом этапе является то, чтобы при нажатии на тормоз в зимнем ботинке вы нечаянно не нажимали газ. И желательно чтобы при полном выжатом газе педаль упиралась в пол(но это не самое главное).
http://imgsrc.ru/artuxa/16813980.html#bp
А регулировку высоты и выпирания педали по вкусу. Но я сделал её чуть правее штатной примерно на 3 сантиметра(на фото сделан не точный замер т.к. штатная педаль болталась и я измерял её самое крайнее положение т.е. как можно дальше от тормоза).
http://imgsrc.ru/artuxa/16813943.html
http://imgsrc.ru/artuxa/16813945.html#bp
http://imgsrc.ru/artuxa/16813977.html
http://imgsrc.ru/artuxa/16813978.html#bp
И она на 3-4 сантиметра стала длиннее штатной.
Далее сверлится дырка под тросик.
http://imgsrc.ru/artuxa/16813976.html
http://imgsrc.ru/artuxa/16813975.html
Вот тут я немного промазал и трос проходит прямо между высоковольтными проводами трамблёра, но при дальнейшей лифтовке кузова я надеюсь исправить свой промах.
http://imgsrc.ru/artuxa/16813972.html
ВАЖНО: перед тем как будете сверлить отодвиньте косу проводки, а то получиться лапша….
Мне понадобилось:
1)Трос газа от ваз 21102 (инжекторная) — 100 руб
http://imgsrc.ru/artuxa/16813941.html#bp
2)Кронштейн привода акселератора ваз 2108 (он пластмассовый) — 20 руб
http://imgsrc.ru/artuxa/16813964.html#bp
или по другому его называют сектор карбюратора от восьмёрки.
3) Строительный уголок (которвй я прикрутил к движку) — нашёл в гараже.
http://imgsrc.ru/artuxa/16813982.html
4) Педаль точно не знаю от какой иномарки но осмелюсь предположить сто от Хонды Аккорд. — нашёл в гараже.
http://imgsrc.ru/artuxa/16813948.html
5) небольшие железки, болтики, квадратную трубу. В местах обитания УАЗа там такое точно должно лежать. — нашёл в гараже.