Трос ручника джип гранд чероки wk2

Тросы стояночного тормоза Гранд Чероки WK2

Тросы стояночного тормоза Гранд Чероки WK2 это одна из тех позиций, которые рано или поздно придётся поменять вне зависимости от отношения владельца к автомобилю. Тёплый проветриваемый гараж, конечно, оттянет неизбежное на несколько лет, но ржавчину это не остановит. Давайте разбираться в специфике.

Коррозия троса стояночного тормоза Гранд Чероки

Загоняем автомобиль на подъёмник и видим обильную коррозию в месте прикрепления боковых тросов к фиксирующей планке центрального троса, идущего от педали в салоне. Мало того, что сгнивает сама планка и лопается при очередной постановке на ручник, ржавчина разрушает рубашку боковых тросов. По сути имеем цепную реакцию, когда один элемент утаскивает за собой нескольких соседей.

Повреждение рубашки троса

В целом всю статью можно озаглавить «Влияние ржавчины на ремонт автомобиля». Есть места, где она совсем не мешает, а толщина металла настолько существенная, что его хватит на десятки лет эксплуатации, но не в случае с ручником.

Извлечь трос из кулака дело не быстрое и не лёгкое

Боковой трос фиксируется в кулаке за счёт пластиковой втулки, но вот беда, со временем ржавчина вгрызается в неё настолько плотно, что извлечь втулку без без варварства не выйдет.

Места для работы мало, не развернуться

Ситуация осложняется тем, что к тросу не получится приложить усилие перпендикулярно плоскости кулака: изнутри этому мешает нижний поперечный рычаг, снаружи – корпус ступицы. Приходится выбивать пластик кусками, после чего вооружаться наждачной бумагой и снимать наросты на внутренней поверхности посадочного отверстия.

Очищаем посадочное отверстие от ржавчины

Порой складывается ощущение, что инженеры-проектировщики своё детище не видели воочию и писали красивые инструкции в тёплых кабинетах. В целом Гранд Чероки машина без нареканий, но отдельные работы смазывают картину продуманного внедорожника, словно узел нужно было воткнуть любой ценой.

Ступица мешает выбить втулку троса снаружи

Наконец-то извлекаем трос, празднуем победу и заодно меняем колодки ручника вместе с ремкомплектом пружин. Про это мы подготовили отдельный подробный материал . Из сложностей только закисший рычаг разведения колодок 4560179AA , в Питере только у нас он есть наличии, все остальные варианты только под заказ.

Разрабатываем рычаг разведения колодок

Берём новые тросы стояночного тормоза Гранд Чероки. Оба идут под одним и тем же артикулом 52124964AE и не имеют стороны установки.

Боковой трос стояночного тормоза Гранд Чероки 52124964AE

С внешней стороны бежевая пластиковая втулка и зацеп для соединения с рычагом разведения колодок.

Внешняя часть троса

С внутренней стороны серая пластиковая втулка, которую вставляют в Г-образный кронштейн заднего подрамника.

Внутренняя часть троса

Читайте также:  Уаз 6х6 своими руками

Белую пластиковую разрезную втулку вставляют в С-образный кронштейн возле втулки стабилизатора. Если будете делать сами, не забудьте пропустить трос через пластиковый кронштейн на тяге схождения – он изгибает трос таким образом, чтобы его не перетёрло в процессе работы подвески.

Места крепления троса к кронштейнам

Чтобы поменять центральный трос, из-за которого и начался весь этот ремонт, нужно снять водительское сиденье, приподнять заднее, убрать обшивку салона и в целом потратить немало времени.

Одно из креплений центрального троса

В оригинале стоит артикул 52124961AH , из заменителей точно подходит Raybestos BC97336. Болезнь старая и известная, стараемся держать на складе хотя бы по одному комплекту.

Центральный трос стояночного тормоза Гранд Чероки

Внутренняя часть троса крепится через втулку к кроншейтну педали стояночного тормоза, а бобышка входит в специальный паз самой педали. Делать это приходится большей частью наощупь, глазами «подобраться» туда тяжело даже при помощи зеркала и фонарика, да и поза не из удобных.

Крепление к педали стояночного тормоза

Весь это сыр-бор разгорелся из-за копеечной запчасти, которая фигурирует в документации как equalizer. Состоит из двух зажимов, двух упорных втулок и пружинки между ними.

Весь сыр-бор из-за одной планки

Поменять это всё можно было бы прямо на автомобиле без глобального разбора салона, просто взял и переобжал по месту. Увы, отдельно эта позиция не выпускается, только весь трос в сборе.

Производитель не выпускает планку отдельно

Тросы стояночного тормоза Гранд Чероки дольше всего проживут у тех, кто сразу после покупки в салоне сделал антикоррозионную обработку кузова. Следующими идут машины с большими пробегами, владельцы которых регулярно пользуются ручником. Меньше всего судьба отвела машинам, долго простаивающим без движения. Особенно если он всё это время проводят на грунте.

Источник

Трос стояночного тормоза Гранд Чероки

Боковой трос стояночного тормоза Гранд Чероки

Центральный трос стояночного тормоза Гранд Чероки закисает в месте соединения с боковыми, что в перспективе светит заменой всех трёх элементов с разбором салона. Увы, бюджетного вариант ремонта не существует, хотя виновником выступает копеечная запчасть, которую вполне спокойно можно было бы поменять в условиях сервиса. Давайте разбираться как устроена система.

Передняя часть центрального троса

В силу того, что ручник Гранд Чероки WK2 это по сути ножник, быстро и легко поменять центральный трос, идущий от педали к заднему подрамнику, не выйдет. Первым делом отсоединяем боковые тросы, после чего перебираемся в салон.

Снимаем переднее сиденье

Начинаем с переднего сиденья, которое нужно отключить от системы электропитания, после чего открутить и вытащить наружу.

Вынимаем сиденье и пластиковое

Вынимаем сиденье и пластиковое «корыто»

За компанию вместе с ним отправляется и пластиковая панель-корыто, прикрывающая собой как проходящую по порогу проводку, так и крепления центрального троса.

Снимаем или отводим в сторону обшивку салона

Снимаем или отводим в сторону обшивку салона

Саму педаль трогать не нужно, хотя такие мысли безусловно закрадываются, особенно когда не вино куда именно крепится трос.

Читайте также:  Ssangyong kyron снять радиатор

Педаль стояночного тормоза Гранд Чероки

Педаль стояночного тормоза Гранд Чероки

Сначала выщёлкиваем пластиковую втулку-фиксатор из кронштейна, после этого появится свобода движения самого троса.

Крепление центрального троса к педали

Крепление центрального троса к педали

Увы, подобраться фотоаппаратом к месту крепления втулки и показать не получилось, однако нащупать его пальцами не составит труда.

Трос можно поменять по месту наощупь

Трос можно поменять по месту наощупь

С передней частью закончили, перемещаемся к заднему левому сиденью.

Средняя часть центрального троса

Откручиваем крепления заднего левого сиденья и поднимаем его вверх. Снимать целиком нет необходимости, достаточно обеспечить доступ к обшивке салона под ним.

Откручиваем левое сиденье заднего ряда

Откручиваем левое сиденье заднего ряда

Отводим обшивку в сторону и отсоединяем центральный трос от точек крепления.

Откидываем сиденье, вынимать из салона не нужно

Откидываем сиденье, вынимать из салона не нужно

Как и в случае с проводкой, в качестве креплений выступают приваренные к кузову шпильки.

Трос и проводка крепятся к шпилькам

Трос и проводка крепятся к шпилькам

Вынимаем бежевый уплотнитель под сиденьем, после чего вытягиваем трос наверх через образовавшееся отверстие.

Заглушка центрального троса стояночного тормоза Гранд Чероки

Заглушка центрального троса стояночного тормоза Гранд Чероки

Об уплотнителе можно не заботиться, он поставляется в сборе с новым тросом, так что можно применять деструктивные методы.

Соединение центрального троса с боковыми

Центральный трос стояночного тормоза Гранд Чероки выходит через технологическое отверстие в районе задней левой пружины. Фотоаппаратом туда подбираться не очень удобно, глазами вживую видно всё в разы лучше.

Место выхода троса находится рядом с левой задней пружиной

Место выхода троса находится рядом с левой задней пружиной

Наш герой обзора давно сгнил, причём настолько капитально, что боковые тросы давно отрезали, а центральную часть прихватили хомутом к подрамнику.

Боковые тросы давно откушены

Боковые тросы давно откушены

Изначально центральный трос продавали под артикулом 52124961AF, сейчас самая свежая ревизия 52124961AH. Хотелось бы верить, что Крайслер исправил состав металла и способ изготовления планки-фиксатора, из-за которой и разгорелся весь этот сыр-бор. Стоимость на начало октября 2020 года 5500 рублей из наличия в Москве.

Центральный трос ручника Гранд Чероки

Центральный трос ручника Гранд Чероки

Сам трос в порядке, пострадало только соединение с боковыми тросами, которые не получается разъединить из-за впившейся в них ржавчины.

Планка-фиксатор, она же эквалайзер по документации

Планка-фиксатор, она же эквалайзер по документации

Казалось бы, ну ржавчина и ржавчина, не трогай пока работает, однако есть ремонт, который без этого просто не сделать. К примеру, замену задней шаровой опоры.

Протягиваем новый трос на своё место

Протягиваем новый трос на своё место

Вся эта беда вызвана тем, что планка-фиксатор центрального троса, гордо именуемая в документации «эквалайзер», сделана из штампованного металла и слабо защищена от воздействия как атмосферы, так и грязи с реагентами.

Защёлка бокового троса ручника

Защёлка бокового троса ручника

Достаточно начать ржаветь хотя бы одному слою, чтобы запустилась цепная реакция. И не так страшна сама ржавчина, как её свойство изменяться в объёме относительно первоначального объёма металла.

Профиль фиксатора бокового тормоза

Профиль фиксатора бокового тормоза

На выходе получаем монолитную конструкцию, которую практически невозможно разъединить без последствий: либо сломается, либо перестанет держать форму.

Читайте также:  Cs5w mitsubishi pajero sport

Боковые тросы стояночного тормоза

Боковые тросы стояночного тормоза Гранд Чероки тоже страдают от коррозии, можно выделить два типичных места. Первое, само собой, на стыке с центральным. Второе – на входе пластиковой втулки в кулак.

Состояние бокового троса на соседней машине

Состояние бокового троса на соседней машине

Если владелец пользуется ручником регулярно, даже в таком плачевном состоянии система способна протянуть достаточно долго. Увы, многие пользуются педалью от случая к случаю, равно как и машиной в целом. Результат закономерен.

Место выхода троса из кулака снаружи

Место выхода троса из кулака снаружи

На достался запущенный вариант, у которого боковые тросы были срезаны под корень в месте входа в кулак. Это осложняет операцию по извлечению, так как при целом тросе можно было тянуть за рубашку.

Трос обрезан под корень

Конструкция не предусматривает человеческое обслуживание. Ко втулке бокового троса изнутри не подобраться, движения ограничивает нижний А-образный рычаг.

Выбиваем остатки старой втулки по кускам

Выбиваем остатки старой втулки по кускам

Снаружи ситуация не лучше, прямой доступ заблокирован корпусом ступицы, поэтому усилия приходится прикладывать либо под углом, либо при помощи выточенных проставок. Так себе занятие.

Боковой трос стояночного тормоза Гранд Чероки

Боковой трос стояночного тормоза Гранд Чероки

Мало извлечь остатки старой втулки, нужно ещё каким-то образом зачистить посадочное отверстие от щедрой коррозии, иначе возникнут проблем с установкой нового троса. Для обеих сторон понадобится артикул 52124964AE стоимостью 1500 рублей за каждый.

Приходится помогать втулке лёгкими ударами

Приходится помогать втулке лёгкими ударами

Даже после очистки и смазки новая втулка троса не хочет добровольно усаживаться в посадочное отверстие, приходится немного помогать ей лёгкими постукиваниями – сильными можно легко расколоть корпус.

Петля на конце бокового троса

Петля на конце бокового троса

Устанавливаем новый комплект тормозных колодок, включая пружины, фиксаторы, механизм регулировки и разведения. Последний от бездействия добротно закисает, далеко не всегда удаётся его разработать. Увы, новый артикул 04560179AA в наличии в единственном экземпляре только у одного поставщика, поэтому при экстренных случаях живой образец выйдет найти только на разборке.

Устанавливаем новый комплект колодок и пружин

Устанавливаем новый комплект колодок и пружин

Не забываем провести трос через пластиковый фиксатор на тяге схождения. Он изгибает трос таким образом, чтобы его рубашка не касалась элементов подвески или кузова. На этой машине их почему-то не было, возможно утеряны в процессе обрезания троса. Хорошо, что у нас были свои в запасе.

Фиксируем трос в рычаге и двух точках подрамника

Фиксируем трос в рычаге и двух точках подрамника

Защёлкиваем пластиковую втулку и кольцо в соответствующих местах подрамника, после чего соединяем боковые тросы с центральным.

Вставляем боковые тросы в планку-фиксатор центрального

Вставляем боковые тросы в планку-фиксатор центрального

Осталось поставить тормозные диски, отрегулировать колодки ручника, собрать салон и выдать автомобиль владельцу. Если вы вели подсчёт, только на три троса нужно будет отложить 8500 рублей. Добавьте сюда колодки и работу. А всё из-из копеечной запчасти, которую можно было бы поменять отдельно, вот только Крайслер её не выпускает.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector